Как зарегистрировать общественную организацию с минимальными хлопотами в управлении?

axx

Новичок
4 Дек 2019
7
1
Хотим зарегистрировать ОО в которую на сегодняшний момент готовы вступить около 40 членов, дальше это число будет расти, но вероятно не сильно.
Почитав модульный устав пришел к неутешительному выводу, что в дальнейшем с управлением ОО будут проблемы, потому что ряд вопросов, относящихся к исключительной компетенции общего собрания можно решить только путем очного собрания, что не есть хорошо, потому что все люди занятые и собрать одновременно 20+ человек может быть весьма сложно.
Просто создаем скажем так клуб по интересам и членами там хотят быть много людей, но общение в основном идет дистанционное. Личные встречи бывают, но очевидно что чаще всего на них присутствует менее 50%. Понятно, что можно под видом очного провести заочное, но для начала хочется минимизировать проблемы на этапе регистрации.
Итак, в ФЗ 7 от 12.01.1996 ст 29
Посмотреть скрытую информацию
есть перечень вопросов, которые относятся исключительно к компетенции ОС, при этом в вопросе про утверждение готовой отчетности и бухотчетности указано, что иное может быть указано в Уставе в соответствии с федеральными законами.
Если взять ФЗ 82 от 19.05.1995 "Об общественных объединениях" ст 8
Уставом общественной организации может быть предусмотрено, что утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественной организации, принятие решений о создании общественной организацией других юридических лиц, об участии общественной организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств общественной организации, утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора общественной организации, образование и досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа относятся к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации.
Я правильно понимаю, что это и есть те ФЗ, которые позволяют в случае с общественной организацией бухотчность и прочую ерунду все же убрать с полномочий общего собрания и передать Правлению через устав?

Почему вопрос возник - сколько не смотрел уставов ОО, там везде это полномочия общего собрания + с модульном уставе с сайта минюста этот перечень обозначен как исключительная компетенция ОС и не прописано вариантов передачи его Правлению.

И попутно еще вопрос - может есть другая форма НКО, более просто позволяющая оформить двухуровневое членство, в котором часть членом принимает решения, а часть - просто радуется тому что они члены)

***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации, внесения изменений и ликвидации НКО можно и в телеграм-чате Регфорума об НКО.

Переходите по ссылке https://t.me/nko_regforum
 
  • Мне нравится
Реакции: Gosrt4

632bk

Активист
16 Сен 2010
3,855
2,334
Москва
Хотим зарегистрировать ОО в которую на сегодняшний момент готовы вступить около 40 членов, дальше это число будет расти, но вероятно не сильно.
Почитав модульный устав пришел к неутешительному выводу, что в дальнейшем с управлением ОО будут проблемы, потому что ряд вопросов, относящихся к исключительной компетенции общего собрания можно решить только путем очного собрания, что не есть хорошо, потому что все люди занятые и собрать одновременно 20+ человек может быть весьма сложно.

считается, что это Ваши проблемы. Все организации на членстве от этого страдают

можно создать межрегиональную общественную организацию и тогда высшим органом будет конференция с делегатами (хоть по 1 от субъекта)

есть перечень вопросов, которые относятся исключительно к компетенции ОС, при этом в вопросе про утверждение готовой отчетности и бухотчетности указано, что иное может быть указано в Уставе в соответствии с федеральными законами.

не всегда проходит, многие минюсты зарубают и настаивают на общем собрании (потому как в отдельном законе не предусмотрено прямо)

модульном уставе с сайта минюста

этот устав советовала бы вообще не рассматривать, он не проходит в минюсте

может есть другая форма НКО

мало вводных о целях НКО


двухуровневое членство

забудьте об этом
 
  • Мне нравится
Реакции: axx и dma

axx

Новичок
4 Дек 2019
7
1
можно создать межрегиональную общественную организацию и тогда высшим органом будет конференция с делегатами (хоть по 1 от субъекта)
а с делегированием делегатов не больше хлопот? для делегата я так понимаю нужно те же 50% членов собрать, с учетом, что мы все почти что из одного региона.

и еще вопрос - межрегиональная организация она как определяется про регионам деятельности или по регионам членства? члены у нас есть от нескольких субъектов, а регион по идее один.

не всегда проходит, многие минюсты зарубают и настаивают на общем собрании (потому как в отдельном законе не предусмотрено прямо)
то есть надо с местным минюстом посоветоваться, чисто теоретически это возможно?
 

632bk

Активист
16 Сен 2010
3,855
2,334
Москва
а с делегированием делегатов не больше хлопот? для делегата я так понимаю нужно те же 50% членов собрать, с учетом, что мы все почти что из одного региона.

от собраний на местах не уйдете

межрегиональная организация она как определяется про регионам деятельности или по регионам членства?

как бы не очень разделимые понятия. отделение там, где осуществляете деятельность, хотя бы один человек должен быть из этого региона (хотя нормативно нигде нет требования этого). Если отделения нет в субъекте, там осуществлять деятельность НЕ можете

то есть надо с местным минюстом посоветоваться, чисто теоретически это возможно?

Минюст Москвы, Мос. области и РФ против
 
  • Мне нравится
Реакции: axx

632bk

Активист
16 Сен 2010
3,855
2,334
Москва
а что человек с магаданской пропиской не может быть членом московской региональной общественной организации?

как Вы думаете, что скажет Минюст, если увидит региональное отделение в Магадане, где у всех членов будет московская прописка?
 

axx

Новичок
4 Дек 2019
7
1
А еще вопрос - а каким образом ведется реестр членов? Их всех нужно в учредители добавлять или это какой-то внутренний учет?
Я имею в виду откуда будет известно, что 10 присутствующих на заседании это есть кворум и можно ли это как-то перепроверить?
 
19 Авг 2009
3,215
4,070
А еще вопрос - а каким образом ведется реестр членов? Их всех нужно в учредители добавлять или это какой-то внутренний учет?
Я имею в виду откуда будет известно, что 10 присутствующих на заседании это есть кворум и можно ли это как-то перепроверить?

внутренний документ, но когда вносите какие либо изменения и подаете документы в минюст, например протокол с новым составом членов, то в минюст прикладываете также копии документов подтверждающие, что они были приняты в члены организации.

***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации, внесения изменений и ликвидации НКО можно и в телеграм-чате Регфорума об НКО.

Переходите по ссылке https://t.me/nko_regforum
 
  • Мне нравится
Реакции: axx

axx

Новичок
4 Дек 2019
7
1
а если приложу протокол, в котором членов меньше, чем в предыдущем, то должен приложить документы об исключении недостающих членов?
 

axx

Новичок
4 Дек 2019
7
1
Ситуация проясняется, спасибо.
А если, скажем на сайте общественной организации будет иной список чем подан в минюст, это будет кто-то сравнивать?

И вопрос по поводу устава и минюста, если мы пропишем что-то в уставе, что по мнению минюста нельзя писать и нам откажут, то следующий заход нужно будет снова госпошлину платить или можно с одной госпошлиной методом тыка выяснить на что готов минюст. Время нас особо не жмет, но каждый раз госпошлину неохота платить.
 
19 Авг 2009
3,215
4,070
Ситуация проясняется, спасибо.
А если, скажем на сайте общественной организации будет иной список чем подан в минюст, это будет кто-то сравнивать?

И вопрос по поводу устава и минюста, если мы пропишем что-то в уставе, что по мнению минюста нельзя писать и нам откажут, то следующий заход нужно будет снова госпошлину платить или можно с одной госпошлиной методом тыка выяснить на что готов минюст. Время нас особо не жмет, но каждый раз госпошлину неохота платить.

1. если будет инициирована проверка Минюстом - да.
2. не возвращают
 

SuperReg

Местный
15 Ноя 2013
247
122
но когда вносите какие либо изменения и подаете документы в минюст, например протокол с новым составом членов, то в минюст прикладываете также копии документов подтверждающие, что они были приняты в члены организации.
Я обычно только реестр членов прикладываю.
 
  • Мне нравится
Реакции: dma