Хотим зарегистрировать ОО в которую на сегодняшний момент готовы вступить около 40 членов, дальше это число будет расти, но вероятно не сильно.
Почитав модульный устав пришел к неутешительному выводу, что в дальнейшем с управлением ОО будут проблемы, потому что ряд вопросов, относящихся к исключительной компетенции общего собрания можно решить только путем очного собрания, что не есть хорошо, потому что все люди занятые и собрать одновременно 20+ человек может быть весьма сложно.
Просто создаем скажем так клуб по интересам и членами там хотят быть много людей, но общение в основном идет дистанционное. Личные встречи бывают, но очевидно что чаще всего на них присутствует менее 50%. Понятно, что можно под видом очного провести заочное, но для начала хочется минимизировать проблемы на этапе регистрации.
Итак, в ФЗ 7 от 12.01.1996 ст 29
Посмотреть скрытую информацию
есть перечень вопросов, которые относятся исключительно к компетенции ОС, при этом в вопросе про утверждение готовой отчетности и бухотчетности указано, что иное может быть указано в Уставе в соответствии с федеральными законами.
Если взять ФЗ 82 от 19.05.1995 "Об общественных объединениях" ст 8
Почему вопрос возник - сколько не смотрел уставов ОО, там везде это полномочия общего собрания + с модульном уставе с сайта минюста этот перечень обозначен как исключительная компетенция ОС и не прописано вариантов передачи его Правлению.
И попутно еще вопрос - может есть другая форма НКО, более просто позволяющая оформить двухуровневое членство, в котором часть членом принимает решения, а часть - просто радуется тому что они члены)
***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации, внесения изменений и ликвидации НКО можно и в телеграм-чате Регфорума об НКО.
Переходите по ссылке https://t.me/nko_regforum
Почитав модульный устав пришел к неутешительному выводу, что в дальнейшем с управлением ОО будут проблемы, потому что ряд вопросов, относящихся к исключительной компетенции общего собрания можно решить только путем очного собрания, что не есть хорошо, потому что все люди занятые и собрать одновременно 20+ человек может быть весьма сложно.
Просто создаем скажем так клуб по интересам и членами там хотят быть много людей, но общение в основном идет дистанционное. Личные встречи бывают, но очевидно что чаще всего на них присутствует менее 50%. Понятно, что можно под видом очного провести заочное, но для начала хочется минимизировать проблемы на этапе регистрации.
Итак, в ФЗ 7 от 12.01.1996 ст 29
Посмотреть скрытую информацию
Статья 29. Высший орган управления некоммерческой организацией
1. Высшими органами управления некоммерческими организациями в соответствии с их учредительными документами являются:
общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза).
Состав и компетенция органов управления общественными организациями (объединениями) устанавливаются в соответствии с законами об их организациях (объединениях).
3. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение следующих вопросов:
определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;
изменение устава некоммерческой организации;
определение порядка приема в состав учредителей (участников, членов) некоммерческой организации и исключения из состава ее учредителей (участников, членов), за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами;
образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;
утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации, если уставом некоммерческой организации в соответствии с федеральными законами это не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов некоммерческой организации;
принятие решений о создании некоммерческой организацией других юридических лиц, об участии некоммерческой организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств некоммерческой организации;
Вопросы, отнесенные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, не могут быть переданы им для решения другим органам некоммерческой организации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
4.1. Правила настоящего пункта применяются, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Решение высшего органа управления некоммерческой организацией может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, предусмотренным абзацами вторым - девятым пункта 3 настоящей статьи. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
Порядок проведения заочного голосования определяется уставом некоммерческой организации, который должен предусматривать обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией предлагаемой повестки дня, возможность ознакомления всех учредителей (участников, членов) некоммерческой организации или членов коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией до начала голосования со всеми необходимыми информацией и материалами, возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов, обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией до начала голосования измененной повестки дня, а также срок окончания процедуры голосования.
1. Высшими органами управления некоммерческими организациями в соответствии с их учредительными документами являются:
общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза).
Состав и компетенция органов управления общественными организациями (объединениями) устанавливаются в соответствии с законами об их организациях (объединениях).
3. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение следующих вопросов:
определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;
изменение устава некоммерческой организации;
определение порядка приема в состав учредителей (участников, членов) некоммерческой организации и исключения из состава ее учредителей (участников, членов), за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами;
образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;
утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации, если уставом некоммерческой организации в соответствии с федеральными законами это не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов некоммерческой организации;
принятие решений о создании некоммерческой организацией других юридических лиц, об участии некоммерческой организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств некоммерческой организации;
Вопросы, отнесенные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, не могут быть переданы им для решения другим органам некоммерческой организации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
4.1. Правила настоящего пункта применяются, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Решение высшего органа управления некоммерческой организацией может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, предусмотренным абзацами вторым - девятым пункта 3 настоящей статьи. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
Порядок проведения заочного голосования определяется уставом некоммерческой организации, который должен предусматривать обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией предлагаемой повестки дня, возможность ознакомления всех учредителей (участников, членов) некоммерческой организации или членов коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией до начала голосования со всеми необходимыми информацией и материалами, возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов, обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией до начала голосования измененной повестки дня, а также срок окончания процедуры голосования.
есть перечень вопросов, которые относятся исключительно к компетенции ОС, при этом в вопросе про утверждение готовой отчетности и бухотчетности указано, что иное может быть указано в Уставе в соответствии с федеральными законами.
Если взять ФЗ 82 от 19.05.1995 "Об общественных объединениях" ст 8
Я правильно понимаю, что это и есть те ФЗ, которые позволяют в случае с общественной организацией бухотчность и прочую ерунду все же убрать с полномочий общего собрания и передать Правлению через устав?Уставом общественной организации может быть предусмотрено, что утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественной организации, принятие решений о создании общественной организацией других юридических лиц, об участии общественной организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств общественной организации, утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора общественной организации, образование и досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа относятся к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации.
Почему вопрос возник - сколько не смотрел уставов ОО, там везде это полномочия общего собрания + с модульном уставе с сайта минюста этот перечень обозначен как исключительная компетенция ОС и не прописано вариантов передачи его Правлению.
И попутно еще вопрос - может есть другая форма НКО, более просто позволяющая оформить двухуровневое членство, в котором часть членом принимает решения, а часть - просто радуется тому что они члены)
***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации, внесения изменений и ликвидации НКО можно и в телеграм-чате Регфорума об НКО.
Переходите по ссылке https://t.me/nko_regforum