Как выйти из НП владельцев гаражей без больших потерь?

infels

Новичок
17 Авг 2008
6
0
Прошу уважаемое сообщество помочь по вопросу достойного выхода из некоммерческого партнерства владельцев гаражных боксов, расположенных в обособленном строении. В начале года узнал, что наше НП в лице председателя правления в течение многих лет собирая членские и целевые взносы, а также платежи за электроэнергию, не ведет бухгалтерского и кассового учета, не имеет расчетного счета в банке, не перечисляет налоги в бюджет и сборы в ПФ, подает ежеквартально нулевые балансы в ИФНС. (Все члены партнерства являются собственниками своих гаражных боксов и земельного участка (долевая собственность). Из моральных соображений подал заявление о выходе, которое утвердило общее собрание членов НП, правда, собрание заодно обязало председателя правления исправить такую ситуации с партнерством, но сурово не осудило.
Получил недавно уведомление из правления с требованиями:
заключить самостоятельный договор с энергосбытом, а также договор с НП на пользованием общим уличным и коридорным освещением, на уборку помещения и текущий ремонт строения, кроме того я должен как и все члены НП вносить свою долю платежей на зарплату председателя правления, главного бухгалтера и нести др. накладные расходы.
Вопрос - правомерны ли такие требования, если учесть, что партнерство не имеет в собственности ни доли в строении, ни доли в земле, ни имущества, договор с энергосбытом заключен от имени НП, а я согласен вносить все платежи за электроэнергию, уборку и ремонт, но не на содержание управленческого аппарата партнерства?
Если уклонюсь от заключения договора с НП, последуют санкции, цитирую: "гражданин, ведущий самостоятельное хозяйство, лишается права пользования объектами инфраструктуры (какими?) и другим имуществом общего пользования (каким?)"
Заранее спасибо.
 

urist

Пользователь
13 Окт 2008
58
6
Москва
Вам нужно совместно с другими людьми (разделяющими ваши взгляды) создать свою организацию по управлению общим имуществом. Если Ваша деятельность будет прозрачна (как Вы того желаете), то в дальнейшем к Вашей организации присоединятся другие люди, а действующему НП придется ликвидироваться или существовать совместно.
 

infels

Новичок
17 Авг 2008
6
0
Вам нужно совместно с другими людьми (разделяющими ваши взгляды) создать свою организацию по управлению общим имуществом...

urist, спасибо за ответ. Дело в том, что с 1-го квартала деятельность НП стала прозрачна (со слов председателя правления), хотя никто не видел квартального баланса. Не хотелось бы вновь вступать в это сообщество, а другое создавать, т.к. владельцев гаражей всего 20 человек, а все управление сводится к оплате труда уборщика и ежемесячных платежей за электроэнергию. На ремонт крыши собирали средства отдельно 1 раз за 8 лет. Если еще до 2006г. платили за аренду земли и была деятельность по продлению договора аренды, то теперь и этого нет. Похоже, что наше юр. лицо и печать используются в каких-то других целях. Вопрос мой, честно говоря, сводится к тому- как защититься в правовом смысле от финансовых и моральных издержек, выделившись из этого добровольного партнерства. Ведь существуют одновременно члены и не члены ТСЖ? Хотя пример может быть не совсем удачный...
 

urist

Пользователь
13 Окт 2008
58
6
Москва
Если НП будет принимать деньги не от члена, то оно будет попадать на налоги. Для НП это будет не выгодно и они вряд ли пойдут на это. В любом случае этот вопрос нужно решать с партнерство. Удачи.
 

infels

Новичок
17 Авг 2008
6
0
Если НП будет принимать деньги не от члена, то оно будет попадать на налоги... В любом случае этот вопрос нужно решать с партнерство. Удачи.
Добрый день, urist.
С налогами ясно, возможно, накрутят НДС 18% и еще что-нибудь. Вопрос с партнерством решается: мне уже предложили заключить с НП договор на пользование светом в местах общего пользования, уборку проезда в здании и прилегающей к зданию территории, оплачивать все работы в местах общего пользования, определили сумму платежей, равную членским взносам и потребовали заключить отдельный договор с энергосбытом. В случае несоблюдения всех этих условий, меня лишат права на пользования имуществом общего пользования. Вот тут и возникают у меня вопросы:
- должен ли я оплачивать расходы на содержание управленческого персонала НП (долю в зарплате председателя и бухгалтера и пр.) ?
Все другие расходы на содержание общей собственности я и не отказывался нести.
- разве может сообщество собственников в виде НП уменьшить мою законную долю в праве на общую собственность (проезд, коридор, крыша, щитовая, электрооборудование и пр.) и лишить права ею
пользоваться?
- Надо-ли заключать в моем случае отдельный договор с энергосбытом?

Может кто-нибудь имел практику по таким вопросам? Заранее спасибо.