Здравствуйте.
Много вопросов, хочу обобщить, надеюсь регфорум поможет разобраться.
На сайте ИФНС представлена вот такая последовательность ликвидации:
https://www.nalog.ru/create_business/ul/closing/liquidation/
1) Решение, назначение ликвидатора.
2) Сдача формы Р15016 и Решения в регистрирующий орган.
Документы можно представить нарочно (при этом требуется заверение формы Р15016 нотариально) или по интернету заверив электронной подписью (при этом заверение Нотариусом не требуется). (хотя в моей памятке от ИФНС сказано только про заверение Нотариусом).
3) Публикация объявлений в Вестнике и Федресурсе.
4) Составление промежуточного ликвидационного баланса и уведомление об этом регистрирующего органа по форме Р15016.
Сам промежуточный ликвидационный баланс в инспекцию не представляется.
5) Формирование пакета документов:
а) Форма Р15016 с соответствующей отметкой
б) Ликвидационный баланс утвержденный участниками
в) квитанция об оплате пошлины 800 руб. если документы подаются
нарочно в ИФНС
г) Справку из Пенсионного фонда (вроде как необязательно, но
желательно, на всякий случай)
6) Внесение записи в ЕГРЮЛ о ликвидации Юридического лица. После появления записи в ЕГРЮЛ делаем расчет налогов на дату ликвидации, уплачиваем их если есть, подаем Налоговую декларацию.
7) на шестой день после подачи документов по п.5 списка выше получение Уведомления о снятии с учета юридического лица в налоговом органе или получение отказа.
Вопросы с которыми не могу разобраться:
1) В моей памятке которую взял в регистрирующей ИФНС сказано:
"До составления и утверждения ликвидационного баланса ликвидатору необходимо представить в Налоговый орган по месту нахождения организации и территориальное управление ПФР отчеты (сведения), а также произвести уплату всех налогов.
При этом на сайте ИФНС по ссылке выше сказано по другому:
"Внесение записи в ЕГРЮЛ о ликвидации Юридического лица. После появления записи в ЕГРЮЛ делаем расчет налогов на дату ликвидации, уплачиваем их если есть, подаем Налоговую декларацию."
Как всё-таки происходит на практике со сдачей отчетности в территориальный ИФНС?
2) Сам первый вопрос вызван следующим:
ООО имеет кредиторку перед учредителем-директором по беспроцентному договору займа (151 тысяча) и кредиторку по авансовым отчетам аналогично перед этим же учредителем-директором (40 тысяч).
Пока я согласовывал (доказывал) с территориальной ИФНС списание этой кредиторки без налоговой базы, прошёл срок сдачи бухгалтерского баланса за 2020 год. Соответственно подал бух.баланс с этой же кредиторкой. (Висит с 2015 когда ООО прекратило свою деятельность).
Почему у меня переживания по поводу в каком виде представить и на каком этапе, пояснения касаемо списания этой кредиторки и надо ли вообще это делать?
3) Можно еще обобщить - какие документы нужно подавать в территориальную ИФНС на этапе ликвидации кроме текущих очередных?
Уведомление о ликвидации, судя по регформу и информации на сайте ИФНС в территориальную ИФНС специально не подается. Но девушка-инспектор в регистрирующей ИФНС мне сказала что я должен отвезти копию формы Р15016 в территориальную ИФНС. Это же бред, нигде не могу найти таких требований письменно?
4) Допустим регистрирующая ИФНС отказывает в ликвидации по причине налоговой задолженности и пишет отказ с отсылкой на банкротство, так как активы предприятия меньше задолженности. Правильно понимаю что варианта три:
1) оплачивать задолженность как третье лицо, получать справку что задолженности нет и снова подавать форму на ликвидацию
2) оспаривать в судебном порядке
3) останавливать ликвидацию?
__________________
Вообще меня ранее вызывали в ИФНС спрашивали, почему ООО не работает, что будете делать дальше, я говорил ликвидировать, они как будто даже обрадовались - о, хорошо, давайте.
Потом я ходил доказывал правомерность списания кредиторки без налоговой базы, а щас знаете как они работают, карантин, строго по записи, но меня уже так пускали...). Письменно прямой ответ не дали, но начальник их сказал, что все понял, могу сдаваться налоговой базы не будет.