ФНС обзавелась своей «антикоррупционной горячей линией»
МОСКВА, 2 декабря. Федеральная налоговая служба (ФНС) РФ организовала собственную «горячую линию» для борьбы с коррупцией. Линия работает круглосуточно в режиме автоответчика, передает
NEWSru.com.
По телефону (495) 913-00-70 любой человек может рассказать о нечистом на руку сотруднике ФНС. Для получения подробного ответа на свою жалобу заявитель должен оставить свой телефон или почтовый адрес.
Также недовольные работой ФНС граждане могут сообщить о фактах нарушений и внести предложения по совершенствованию работы налоговых органов в письме. Опустить конверт можно в почтовый ящик, установленный в Москве на улице Неглинной в помещении бюро пропусков ФНС.
Отметим, что это антикоррупционныая «горячая линия» ФМС не первая в России. До этого такими телефонами доверия обзавелись другие федеральные ведомства. В конце октября подобная линия была организована при Министерстве финансов РФ.
По данным газеты
«Новые известия», люди в основном обсуждают по этой линии личные проблемы, а не разоблачают коррупционеров.
В середине ноября была открыта и «горячая линия» ГИБДД МВД РФ. Есть свои антикоррупционные телефоны также в МЧС, в Федеральной службе судебных приставов и других федеральных силовых ведомствах. Пожаловаться в Генпрокуратуру пока можно только по электронной почте.
В регионах «горячие линии» появляются практически каждый месяц. Так, в июле Министерство имущественных отношений Омской области организовало работу антикоррупционной «горячей линии». В Петербурге подобная линия была организована в апреле. Письма можно отправлять по электронной почте, указанной на официальном сайте городского правительства, а также звонить по специальному телефону.
Такая же «горячая линия» летом была организована в Челябинской области. В августе подобный телефон открыла служба по контролю за оборотом наркотиков в Архангельской области. Недавно власти Тверской области запустили номер, по которому жители региона могут сообщать о фактах коррупции при приеме детей в дошкольные учреждения. С октября там же работает и другой телефон для жалоб на взяточников и тех, кто превышает должностные полномочия.
По мнению наблюдателей, толку от таких «горячих линий» очень мало, так как механизма проверки жалоб просто нет. Очень редко создатели подобных линий отчитываются о том, сколько преступлений коррупционной направленности им удалось раскрыть с помощью сообщений граждан. Единственная линия, которая это делает, функционирует в Петербурге. По мнению специалистов, такие линии нужны, только чтобы понять уровень коррупции и ее схемы.
Все линии организовываются в рамках реализации Национального плана противодействия коррупции, утвержденного президентом России Дмитрием Медведевым в 2008 году.
http://www.rosbalt.ru/2009/12/02/693655.html