Как лучше ликвидировать НОПРИЗ?

AristoS

Местный
24 Окт 2007
660
120
Санкт-Петербург
В поисках информации о славных достижениях (так утверждает руководитель Ростехнадзора) в работе Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) наши сотрудники наткнулись на очень интересную петицию, размещенную на известном портале www.change.org.
Ссылка на петицию имеется в конце нашей статьи.
Автор петиции довольно лаконично, но точно характеризует ситуацию с системой саморегулирования проектной отрасли под управлением НОПРИЗ. Вот что он пишет…
«Реформа системы саморегулирования строительной отрасли, проведенная Федеральным законом от 24.11.2014 N 359-ФЗ и Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ привела к неожиданным для самих реформаторов последствиям. Система саморегулирования приняла свою окончательно-уродливую форму.
Все неравнодушно настроенные профессионалы строительного рынка ожидали, что с принятием указанных законов Минстрой России, Ростехнадзор и Национальные объединения (НОПРИЗ и НОСТРОЙ) наведут в системе СРО порядок, ликвидируют коммерческие СРО и наконец перейдут к стандартизации деятельности строителей, проектировщиков и изыскателей, повышению безопасности и качества как процессов проектирования и строительства, так и самого строительного продукта, а также повышению персональной квалификации, роли и ответственности главных инженеров предприятий.
Всё это позволило бы сделать строительной отрасли значительный рывок вперед и стать не на словах, а на деле «локомотивом российской экономики», как этого ожидают граждане России, заинтересованные органы государственной власти, и как этого ожидает Президент нашей многострадальной Родины — Владимир Путин.
Что же вышло на практике?
Вместо точечного очищения рядов СРО от коммерческих элементов, порочащих строительное саморегулирование, НОПРИЗ, давно сам зараженный этими коррупционными элементами, приступил к массовой ликвидации в том числе добросовестных саморегулируемых организаций и сведению счетов одних СРО, оказавшихся в руководстве Национального объединения, с другими СРО. Начался передел рынка СРО и самая настоящая война за членов и их членские взносы.
Доказательства? Пожалуйста. Самое простое – это пересчитать количество ликвидированных за последние три года и количество созданных же младоСРО за этот же период, а также тщательно и пофамильно проанализировать составы их органов управления.
Вместо стандартизации и повышения качества проектирования и инженерных изысканий НОПРИЗ погряз в судебных тяжбах со своими членами – саморегулируемыми организациями и бывшими членами, отъеме у них средств компенсационных фондов и принудительных банкротствах тех, кого он должен по закону поддерживать и защищать.
Изыскатели и проектировщики не успевают менять одни ликвидируемые СРО на другие, несут значительные финансовые потери, суды завалены исками о перечислениях взносов в компенсационные фонды из одних СРО в другие…
В такой ситуации постоянных решений административных задач проектировщикам и изыскателям просто невозможно думать ни о качестве, ни о безопасности инженерных изысканий и проектирования для строительства.
При этом многочисленные СМИ пестрят статьями о том, что действия по ликвидации саморегулируемых организаций осуществляются аппаратом НОПРИЗ с последующим одобрением Совета НОПРИЗ вопреки правовой позиции Генеральной прокуратуры РФ, Минстроя России, Минюста России, а также многочисленным решениям арбитражных судов всех уровней и даже Верховного Суда РФ.
Авторитету органов исполнительной власти, правоохранительных органов, законности и правопорядку НОПРИЗом наносится непоправимый ущерб.
Вместо пресловутой торговли допусками, теперь весь интернет пестрит объявлениями о «помощи» по включению в Национальный реестр специалистов (НРС).
О торговле местами в системе НРС, а также указанными специалистами «в штат» не говорил и не писал только ленивый журналист.
НРС из реестра квалифицированных и ответственных главных инженеров и главных архитекторов, как он задумывался государством, превратился в большой «рынок ГИП-ГАП-рабов 21 века».
А сам НОПРИЗ из некоммерческой профессиональной организации за 8 лет постепенно превратился в отлаженный капиталистический механизм с Аппаратом, целью которого является не защита интересов отрасли, а выкачивание из неё сотен миллионов рублей, если не миллиардов.
Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на официальные результаты интеллектуальной работы НОПРИЗ, которые стремятся к нулю, и на официальные результаты работы НОПРИЗ по формированию и осваиванию своих ежегодных бюджетов за счет простых изыскателей и проектировщиков, а также размеры компенсационных фондов, полученных от ликвидированных СРО.
Куда далее уходят указанные средства никому объяснять не надо… А вот правоохранительным органам должно было бы быть интересным.
Дело дошло до реального обсуждения на уровне руководителей НОПРИЗ создания своего собственного «ручного» БАНКА. Разве указанную деятельность можно назвать некоммерческой?
Ясно одно, все попытки реформирования Национального объединения изыскателей и проектировщиков не увенчались и, уверены, не увенчаются успехом.
Налицо ситуация, при которой дальнейшее лечение не только бесполезно, затратно, но и безнравственно-мучительно для самого пациента.
Профессиональное сообщество настоящей петицией просит государственную власть (Президента России, Государственную Думу РФ, Генерального прокурора РФ, Министра строительства и ЖКХ РФ), освободить изыскателей и проектировщиков, а также их объединения – СРО от «крепостного права» – обязательного членства в НОПРИЗ, и ликвидировать указанную «коммерческую» организацию, передав её полномочия в Минстрой России или иной уполномоченный государственный орган».
Ссылка на петицию:
Ликвидируем НОПРИЗ и остановим коррупцию вместе!!!В поисках информации о славных достижениях (так утверждает руководитель Ростехнадзора) в работе Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) наши сотрудники наткнулись на очень интересную петицию, размещенную на известном портале www.change.org.
Ссылка на петицию имеется в конце нашей статьи.
Автор петиции довольно лаконично, но точно характеризует ситуацию с системой саморегулирования проектной отрасли под управлением НОПРИЗ. Вот что он пишет…
«Реформа системы саморегулирования строительной отрасли, проведенная Федеральным законом от 24.11.2014 N 359-ФЗ и Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ привела к неожиданным для самих реформаторов последствиям. Система саморегулирования приняла свою окончательно-уродливую форму.
Все неравнодушно настроенные профессионалы строительного рынка ожидали, что с принятием указанных законов Минстрой России, Ростехнадзор и Национальные объединения (НОПРИЗ и НОСТРОЙ) наведут в системе СРО порядок, ликвидируют коммерческие СРО и наконец перейдут к стандартизации деятельности строителей, проектировщиков и изыскателей, повышению безопасности и качества как процессов проектирования и строительства, так и самого строительного продукта, а также повышению персональной квалификации, роли и ответственности главных инженеров предприятий.
Всё это позволило бы сделать строительной отрасли значительный рывок вперед и стать не на словах, а на деле «локомотивом российской экономики», как этого ожидают граждане России, заинтересованные органы государственной власти, и как этого ожидает Президент нашей многострадальной Родины — Владимир Путин.
Что же вышло на практике?
Вместо точечного очищения рядов СРО от коммерческих элементов, порочащих строительное саморегулирование, НОПРИЗ, давно сам зараженный этими коррупционными элементами, приступил к массовой ликвидации в том числе добросовестных саморегулируемых организаций и сведению счетов одних СРО, оказавшихся в руководстве Национального объединения, с другими СРО. Начался передел рынка СРО и самая настоящая война за членов и их членские взносы.
Доказательства? Пожалуйста. Самое простое – это пересчитать количество ликвидированных за последние три года и количество созданных же младоСРО за этот же период, а также тщательно и пофамильно проанализировать составы их органов управления.
Вместо стандартизации и повышения качества проектирования и инженерных изысканий НОПРИЗ погряз в судебных тяжбах со своими членами – саморегулируемыми организациями и бывшими членами, отъеме у них средств компенсационных фондов и принудительных банкротствах тех, кого он должен по закону поддерживать и защищать.
Изыскатели и проектировщики не успевают менять одни ликвидируемые СРО на другие, несут значительные финансовые потери, суды завалены исками о перечислениях взносов в компенсационные фонды из одних СРО в другие…
В такой ситуации постоянных решений административных задач проектировщикам и изыскателям просто невозможно думать ни о качестве, ни о безопасности инженерных изысканий и проектирования для строительства.
При этом многочисленные СМИ пестрят статьями о том, что действия по ликвидации саморегулируемых организаций осуществляются аппаратом НОПРИЗ с последующим одобрением Совета НОПРИЗ вопреки правовой позиции Генеральной прокуратуры РФ, Минстроя России, Минюста России, а также многочисленным решениям арбитражных судов всех уровней и даже Верховного Суда РФ.
Авторитету органов исполнительной власти, правоохранительных органов, законности и правопорядку НОПРИЗом наносится непоправимый ущерб.
Вместо пресловутой торговли допусками, теперь весь интернет пестрит объявлениями о «помощи» по включению в Национальный реестр специалистов (НРС).
О торговле местами в системе НРС, а также указанными специалистами «в штат» не говорил и не писал только ленивый журналист.
НРС из реестра квалифицированных и ответственных главных инженеров и главных архитекторов, как он задумывался государством, превратился в большой «рынок ГИП-ГАП-рабов 21 века».
А сам НОПРИЗ из некоммерческой профессиональной организации за 8 лет постепенно превратился в отлаженный капиталистический механизм с Аппаратом, целью которого является не защита интересов отрасли, а выкачивание из неё сотен миллионов рублей, если не миллиардов.
Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на официальные результаты интеллектуальной работы НОПРИЗ, которые стремятся к нулю, и на официальные результаты работы НОПРИЗ по формированию и осваиванию своих ежегодных бюджетов за счет простых изыскателей и проектировщиков, а также размеры компенсационных фондов, полученных от ликвидированных СРО.
Куда далее уходят указанные средства никому объяснять не надо… А вот правоохранительным органам должно было бы быть интересным.
Дело дошло до реального обсуждения на уровне руководителей НОПРИЗ создания своего собственного «ручного» БАНКА. Разве указанную деятельность можно назвать некоммерческой?
Ясно одно, все попытки реформирования Национального объединения изыскателей и проектировщиков не увенчались и, уверены, не увенчаются успехом.
Налицо ситуация, при которой дальнейшее лечение не только бесполезно, затратно, но и безнравственно-мучительно для самого пациента.
Профессиональное сообщество настоящей петицией просит государственную власть (Президента России, Государственную Думу РФ, Генерального прокурора РФ, Министра строительства и ЖКХ РФ), освободить изыскателей и проектировщиков, а также их объединения – СРО от «крепостного права» – обязательного членства в НОПРИЗ, и ликвидировать указанную «коммерческую» организацию, передав её полномочия в Минстрой России или иной уполномоченный государственный орган».
Ссылка на петицию:
Ликвидируем НОПРИЗ и остановим коррупцию вместе!!!