оплата экспертизы некачественного товара

dugina131

Активист
20 Мар 2009
1,129
290
Москва, спальный
Столкнулись с такой ситуацией в нашей рознице. Покупатель приходит якобы с вышедшим из строя товаром, мы его принимаем на экспертизу, которая впоследствии устанавливает, что поломка была по вине неправильно эксплуатации. По Закону о защите прав потребителей экспертизу должен оплачивать продавец, что мы и делаем. Только вот потом в таких случаях возникает проблема в возмещении покупателем нам этих расходов по экспертизе. Понятно, закон на нашей стороне и можно идти добиваться правды в суд. Но таких случаев с каждым днем становится все больше, а судиться мне одной с половиной России автолюбителей ой как не хочется...
Возник вопрос. Насколько будет законным соглашение, заключенное с покупателем при приемке у него товара на экспертизу, по которому мы в том числе принимаем от покупателя стоимость экспертизы (сумма фиксированная во всех случаях) как некую гарантийную сумму (или как-то иначе ее обозвать?), которая возвращается в случае подтверждения экспертным заключением вины продавца (изготовителя), либо является компенсацией понесенных расходов, если экспертиза будет не в пользу покупателя. Или может, есть какие-то другие варианты обезопасить компанию от долгов покупателей за проведенную экспертизу?
Спасибо!
 

VVV

Местный
3 Окт 2007
584
172
Центр
покупатель не обязан заключать соответствующего соглашения и перечислять деньги в качестве "некой гарантийной суммы".

но если он это сделает по собственной воле и подпишет соглашение, перечислив деньги, то все нормально (хотя я почему то уверен, что продавец в таком случае будет дуть в уши покупателям о том, что это обязаловка;)).

единственное, что если покупатель вдруг впоследствии до получения результатов экспертизы решит вернуть себе эту сумму, то все будет зависеть от того как вы составите то самое соглашение, которое будет основанием для зачисления платежа покупателя в счет обеспечения денежных требований, которые могут возникнуть к нему в будущем.

я бы подобные соглашения не подписывал и, тем более, деньги не перечислял;)
хотя имхо идея в целом справедливая.
 

dugina131

Активист
20 Мар 2009
1,129
290
Москва, спальный
VVV, спасибо, что откликнулись. Если честно, не дождавшись здесь ответа, задала вопрос на сайте общества по защите прав потребителей. В ходе бурных дискуссий решили, что если прописать этот платеж как обеспечительный, и, конечно же, при условии, что покупатель эту бумагу подпишет, то все ок. А если покупатель будет возмущаться и не подписывать, отказать в проведении экспертизы за наш счет без этого платежа, конечно же не сможем.

Насчет справедливости хочу заметить одно, что за полтора года работы в торговой компании (опт и розница), поняла, что такое покупательский экстремизм, как наш народ любит своими потребительскими правами пощеголять и т.п. Я совсем не против таких широких прав у покупателя (сама ж в магазины хожу и права качаю..), но иногда это доходит до абсурда, с которым, по моему мнению, нужно бороться, иначе вся моя работа будет проходить в командировках по необъятной России - иски наши обиженные покупатели любят подавать, конечно же, по месту своей прописки не в Москве.
 

VVV

Местный
3 Окт 2007
584
172
Центр
ЗоЗПП конечно содержит перегибы в пользу покупателя, но многие продавцы эффективно борются с такой "несправедливостью" банальным забиванием на права покупателя. И имхо такая позиция продавцов является гораздо более порочным и масштабным явлением, чем потребительский экстремизм.

ЗЫЖ рад, что позиция участников форума по ЗПП в конечном итоге совпала с моей;)