Столкнулись с такой ситуацией в нашей рознице. Покупатель приходит якобы с вышедшим из строя товаром, мы его принимаем на экспертизу, которая впоследствии устанавливает, что поломка была по вине неправильно эксплуатации. По Закону о защите прав потребителей экспертизу должен оплачивать продавец, что мы и делаем. Только вот потом в таких случаях возникает проблема в возмещении покупателем нам этих расходов по экспертизе. Понятно, закон на нашей стороне и можно идти добиваться правды в суд. Но таких случаев с каждым днем становится все больше, а судиться мне одной с половиной России автолюбителей ой как не хочется...
Возник вопрос. Насколько будет законным соглашение, заключенное с покупателем при приемке у него товара на экспертизу, по которому мы в том числе принимаем от покупателя стоимость экспертизы (сумма фиксированная во всех случаях) как некую гарантийную сумму (или как-то иначе ее обозвать?), которая возвращается в случае подтверждения экспертным заключением вины продавца (изготовителя), либо является компенсацией понесенных расходов, если экспертиза будет не в пользу покупателя. Или может, есть какие-то другие варианты обезопасить компанию от долгов покупателей за проведенную экспертизу?
Спасибо!
Возник вопрос. Насколько будет законным соглашение, заключенное с покупателем при приемке у него товара на экспертизу, по которому мы в том числе принимаем от покупателя стоимость экспертизы (сумма фиксированная во всех случаях) как некую гарантийную сумму (или как-то иначе ее обозвать?), которая возвращается в случае подтверждения экспертным заключением вины продавца (изготовителя), либо является компенсацией понесенных расходов, если экспертиза будет не в пользу покупателя. Или может, есть какие-то другие варианты обезопасить компанию от долгов покупателей за проведенную экспертизу?
Спасибо!