Если у вас внешний бухгалтер, то у него в любом случае есть 1С, причём настроенная (доработанная) под его потребности. В 1С, даже базовой версии, можно вести учёт любого количества ЮЛ и ИП (создать любое количество баз). Поэтому необходимость приобретения доп. лицензии под нового клиента видится мне желанием вашего бухгалтера взять с вас "лишние" 4 - 5 т.р. на старте. Другое дело, если вы тоже хотите иметь доступ к базе вашей компании. Тогда здесь нужна ПРОФ-версия (обеспечивает удалённый доступ). Она будет стоять на вашей машине (ПК, сервере) и уже туда будет подключаться бухгалтер. Потому как давать клиенту удалённый доступ к бухгалтерскому ПК, на котором ведётся учёт других клиентов - это, по понятным причинам, исключено
Ответ на вопрос, нужна ли 1С для ИП, зависит от того, насколько полно и детально вы хотите вести учёт.
Например, у меня есть клиент - таксопарк (яндекс.такси) с 12 машинами, учёт ведём в 1С, поскольку владелец парка поставил задачу давать ему полную картину по каждой машине в разрезе топлива, выплат водителю и т.д. Такой объём данных в экселе вести можно, но очень сложно. Поэтому тут однозначно 1С.
Если вы хотите вести не просто налоговый учёт (с целью подготовки деклараций для ФНС), а рассчитывать себестоимость каждого отгруженного товара, видеть общую рентабельность, если у вас есть давальческое сырьё и прочее - в 1С это будет делать удобнее.
Если же такой задачи не стоит, то учёт можно вести в экселе, в том числе формировать КУДиР.
Субъективно, я за 1С. Но я умею с ней работать)) Для совсем маленького бизнеса достаточно навыков работы в экселе