коротко по ситуации, в хронологии:
- в 2019 году администрация отказала в разрешении на строительство, ВРИ участка не соответствует классификатору;
- в 2019 году обратились в МФЦ для приведения в соответствие;
- сейчас Минимущества МО требует оплатить услугу в размере около 300 000 рублей - "смена ВРИ участка" и требует распорядительный акт (который якобы администрация должна была предоставить собственнику земли) на смену ВРИ от собственника.
готовимся к суду с мин. имущества МО (Истец)! Истец утверждает, что землевладелец сменил ВРИ участка, а не привел ВРИ к соответствию с классификатором и требует оплаты услуги.
задача для юриста подготовить правовую базу для защиты:
- правомерны ли были действия администрации с отказом и требованием привести ВРИ в соответствие (есть данные, что неправомерны, администрация была обязана самостоятельно внести изменения и привести в соответствие участок поставленный на учет ранее 2014 года, а не требовать этого от землевладельца)
- выяснить какая форма заявления на приведение в соответствие ВРИ действовала в 2019 году, какая действует сейчас (скорее всего не было в 2019 году формы для приведения в соответствие классификатору, есть основания полагать что в МФЦ неверно предложили форму, либо ее не было или нет по сей день; в МЦФ по сей день не могут ответить на вопрос какая форма подается для приведения ВРИ в соответствие, они знают только форму изменения ВРИ
- действует ли форма распорядительного акта сейчас и нужно ли было его получать (насколько известно - распорядительный акт отменен)
важно, участок поставлен на кадастровый учет в 1994 году.
самостоятельно удалось найти базовую информацию по указанным вопросам, нужно проработать законодательную базу для подготовки участия в процессе, стратегически нужно доказать, что действия/требования администрации были не правомерны, "изменение" ВРИ не было, было приведение в соответствие, так как по сути ВРИ не изменилось:
было - "под строительство жилого дома"
стало - "для ИЖС"
- в 2019 году администрация отказала в разрешении на строительство, ВРИ участка не соответствует классификатору;
- в 2019 году обратились в МФЦ для приведения в соответствие;
- сейчас Минимущества МО требует оплатить услугу в размере около 300 000 рублей - "смена ВРИ участка" и требует распорядительный акт (который якобы администрация должна была предоставить собственнику земли) на смену ВРИ от собственника.
готовимся к суду с мин. имущества МО (Истец)! Истец утверждает, что землевладелец сменил ВРИ участка, а не привел ВРИ к соответствию с классификатором и требует оплаты услуги.
задача для юриста подготовить правовую базу для защиты:
- правомерны ли были действия администрации с отказом и требованием привести ВРИ в соответствие (есть данные, что неправомерны, администрация была обязана самостоятельно внести изменения и привести в соответствие участок поставленный на учет ранее 2014 года, а не требовать этого от землевладельца)
- выяснить какая форма заявления на приведение в соответствие ВРИ действовала в 2019 году, какая действует сейчас (скорее всего не было в 2019 году формы для приведения в соответствие классификатору, есть основания полагать что в МФЦ неверно предложили форму, либо ее не было или нет по сей день; в МЦФ по сей день не могут ответить на вопрос какая форма подается для приведения ВРИ в соответствие, они знают только форму изменения ВРИ
- действует ли форма распорядительного акта сейчас и нужно ли было его получать (насколько известно - распорядительный акт отменен)
важно, участок поставлен на кадастровый учет в 1994 году.
самостоятельно удалось найти базовую информацию по указанным вопросам, нужно проработать законодательную базу для подготовки участия в процессе, стратегически нужно доказать, что действия/требования администрации были не правомерны, "изменение" ВРИ не было, было приведение в соответствие, так как по сути ВРИ не изменилось:
было - "под строительство жилого дома"
стало - "для ИЖС"