Вопрос достаточно сложный, но, часть действительно правильных рекомендаций уже дали, в остальном же, что можно сделать:
При этом необходимо помнить - даже, если наложат штраф (а они могут быть приличные, проезд без пропуска в центр, достаточно пару дней так покататься - штраф с каждой камеры) - потом взыскать их с водителя, именно как *переложить штраф на водителя* - будет нельзя, водитель это оспорит. Т.к. есть судебная практика, что штрафы, накладываемые на юрлицо - это на юрлицо, меры воздействия и ответственности именно юрлица, переложить их на водителя можно только каким-то не прямым порядком, например - вычетом из премии, как уже выше было сказано.
По поводу же как обезопасить:
1) Самый правильный вариант - для управлеченской деятельности, договоров с контрагентами, имущества - отдельное юрлицо, в котором минимум рисков.
Для транспортной деятельности создаются 1-2 юрлица, у которых другие учредители и директора. Соответственно, на одно юрлицо только легковые на учете (меньше рисков), на другом только грузовики. Или ещё как-то разбить на свое усмотрение. И далее уже риски минимизированы - единственный минус, не остаться совсем без транспорта, если эти директора и учредителя не доверенные люди.
2) Как уже сказано - премиальная часть и её выплата с задержкой в 1,5-2 месяца (иногда штрафы автомат.средствами фиксации приходят спустя такой срок, долго обрабатывают + может что-то придет почтой обычной, за перегруз автомобиля с дороги, а водитель скроет и пр.) - вот из премии и вычитать все, причем премия - большая часть выплаты работнику, но, не связывать её невыплату в полном объеме лишь штрафами, а как-то расписывать, что за повышение аварийности, нарушение ещё каких-либо пунктов, это надо все отдельно прописывать с работником, чтобы он не смог потом как-то пытаться обжаловать лишение премий через суд и не добился своей правды
3) Все схемы с переводом транспорта на ИП-водителей - работают, если их не будет много или никто не захочет заняться этим. По факту, если будет прослеживаться, что продали 50 грузовиков водителям-ИП, потом с ними заключили договора, а ещё эти водители дадут объяснения в ИФНС, что это им предложило сделать руководства... а кто-то из водителей решит оставить грузовик просто себе (он же новый собственник) - вообщем, оно того не стоит. Подумайте про пункты 1 и 2, надо действовать в том направлении. Вопрос про ИП и водителей актуален, когда 5-10 машин и не те обороты.