- 11 Дек 2013
- 419
- 443
За последний время в Москве клиенты стали сталкиваться с проблемой отказа нотариусов заверять копию устава, полученного на бумажном носителе после регистрации в ФНС.
Выяснилось, что 9 марта 2022 г. московская нотариальная палата разослала нотариусам Москвы письмо с разъяснениями. В которых в частности сказано:
«В случае если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению заявителем, направлены в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлены непосредственно, направлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, регистрирующий орган по запросу заявителя составляет на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание направленных заявителю по результатам предоставления государственной услуги электронных документов.
Таким образом, при выдаче заявителю по результатам предоставления государственной услуги документа на бумажном носителе (устава юридического лица), регистрирующий орган не удостоверяет равнозначность документа на бумажном носителе электронному документу, а лишь подтверждает содержание направленных заявителю электронных документов (в частности, устава).
В связи с этим представляется, что выданный в таком виде регистрирующим органом документ не является оригиналом и нотариус не может засвидетельствовать верность копии учредительного документа юридического лица в указанном случае».
Одновременно продолжаются большие трудности с электронными уставами, присылаемыми после регистрации из ФНС и подписанными УКЭП. Известно, что УКЭП действует не более 1 года. У меня был случай, когда срок УКЭП ФНС заканчивался через 3 дня после регистрации устава.
Не все нотариусы соглашаются для нотариального действия принимать электронный устав с истекшим сроком УКЭП. Аналогичные проблемы возникают и в банках. Сделать равнозначность бумажного устава электронному с истекшим сроком УКЭП нотариусы делать категорически отказываются, т.к. юридически такой электронный документ юридической силы не имеет из-за не возможности подтвердить УКЭП. Хорошо, что еще пока некоторые нотариусы принимают такие уставы для доверенностей или для заверения форм в ФНС. Но лояльность нотариусов может быстро закончится с появлением новых разъяснений.
Кардинально проблема могла быть решена ФНС интегрированием в УКЭП метки времени подписания документа, но пока про это не слышно.
Сейчас же для выхода из сложившейся ситуации приходится в срочном порядке после регистрации нового устава бежать к нотариусу и заверять равнозначность бумажного устава электронному, пополняя кошелек нотариуса. Либо заказывать в ФНС копию устава.
А хотели, как лучше…
***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации и внесения изменений ЮЛ и ИП можно и в телеграм-чате Регфорума.
Переходите по ссылке https://t.me/reg_regforum
Выяснилось, что 9 марта 2022 г. московская нотариальная палата разослала нотариусам Москвы письмо с разъяснениями. В которых в частности сказано:
«В случае если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению заявителем, направлены в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлены непосредственно, направлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, регистрирующий орган по запросу заявителя составляет на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание направленных заявителю по результатам предоставления государственной услуги электронных документов.
Таким образом, при выдаче заявителю по результатам предоставления государственной услуги документа на бумажном носителе (устава юридического лица), регистрирующий орган не удостоверяет равнозначность документа на бумажном носителе электронному документу, а лишь подтверждает содержание направленных заявителю электронных документов (в частности, устава).
В связи с этим представляется, что выданный в таком виде регистрирующим органом документ не является оригиналом и нотариус не может засвидетельствовать верность копии учредительного документа юридического лица в указанном случае».
Одновременно продолжаются большие трудности с электронными уставами, присылаемыми после регистрации из ФНС и подписанными УКЭП. Известно, что УКЭП действует не более 1 года. У меня был случай, когда срок УКЭП ФНС заканчивался через 3 дня после регистрации устава.
Не все нотариусы соглашаются для нотариального действия принимать электронный устав с истекшим сроком УКЭП. Аналогичные проблемы возникают и в банках. Сделать равнозначность бумажного устава электронному с истекшим сроком УКЭП нотариусы делать категорически отказываются, т.к. юридически такой электронный документ юридической силы не имеет из-за не возможности подтвердить УКЭП. Хорошо, что еще пока некоторые нотариусы принимают такие уставы для доверенностей или для заверения форм в ФНС. Но лояльность нотариусов может быстро закончится с появлением новых разъяснений.
Кардинально проблема могла быть решена ФНС интегрированием в УКЭП метки времени подписания документа, но пока про это не слышно.
Сейчас же для выхода из сложившейся ситуации приходится в срочном порядке после регистрации нового устава бежать к нотариусу и заверять равнозначность бумажного устава электронному, пополняя кошелек нотариуса. Либо заказывать в ФНС копию устава.
А хотели, как лучше…
***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации и внесения изменений ЮЛ и ИП можно и в телеграм-чате Регфорума.
Переходите по ссылке https://t.me/reg_regforum