Оказание услуг перевозки

oldpike

Пользователь
11 Дек 2012
31
8
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Прошу помочь советом в решении задачи.

Условие:
  1. ООО-перевозчик планирует заниматься грузоперевозками, имея свой парк грузовиков (будет брать заказы на доставку обычных не опасных и т.п. грузов, город/межгород);
  2. не хочет нанимать водителей в штат;
  3. хочет заключить договоры ГПХ с водителями и посадить их на свои грузовики;
  4. хочет возложить на водителей материальную ответственность за перевозимый груз и за т/с;
  5. водители могут "прыгать" между т/с (т.е. сегодня на одном грузовике, завтра уже на другом);
Какой видится реализация:
  1. ООО-перевозчик заключает договор грузоперевозки с отправителем (перевозчик, отправитель, получатель - все, как в ст. 785 ГК РФ);
  2. Чтобы посадить водителей на свои грузовики, ООО передает их им в аренду (заключают договоры аренды т/с без экипажа);
  3. Водитель и ООО-перевозчик заключают договор оказания услуг (управление т/с и доставка груза и документов). При этом, водитель может быть самозанятым (не обязательно ИП);
  4. В договоре оказания услуг (в отдельных приложениях на каждый заказ) указываются обязательства водителя по сохранности груза и доставке этого груза в установленный срок;

И вот тут начинаются более серьезные вопросы:
Как быть с путевым листом и предрейсовым/послерейсовым медосмотром, учитывая, что водитель самозанятый-физлицо?
С накладными никаких проблем нюансов не возникнет?

Чувствую, что все корявенько выглядит. И, возможно, сомнительная экономия, даже, если предполагаемое получится реализовать.
Заранее благодарю за советы!
 

Алексей В.

Местный
10 Ноя 2013
506
492
@oldpike, водитель будет перевозчиком, который непосредственно осуществляет доставку груза в пункт назначения.
ООО выступит экспедитором.
Через некий договор оказания услуг это не обойти.
 

oldpike

Пользователь
11 Дек 2012
31
8
@oldpike, водитель будет перевозчиком, который непосредственно осуществляет доставку груза в пункт назначения.
ООО выступит экспедитором.
Через некий договор оказания услуг это не обойти.
Здравствуйте!
Получается, что между ООО и отправителем/получателем груза возможен только договор транспортной экспедиции. И при этом, ООО, как экспедитор, должно будет заключить с водителем именно договор перевозки груза (в этом случае водитель обязательно должен быть ИП)?
 

Алексей В.

Местный
10 Ноя 2013
506
492
Здравствуйте!
Получается, что между ООО и отправителем/получателем груза возможен только договор транспортной экспедиции. И при этом, ООО, как экспедитор, должно будет заключить с водителем именно договор перевозки груза (в этом случае водитель обязательно должен быть ИП)?
Получается, что так.
Очевидно, что схема по выводу водителей за штат таким образом не жизнеспособна.
Предлагаемый "договор оказания услуг на доставку груза и документов" между ООО и водителем и есть договор перевозки.
В аренду транспорт они взять могут у кого угодно, но налоговая будет искать в этом способ ухода от налогов.

В обще сфера перевозок очень специфичная, там действует ряд специальных законов.
Ответственность достаточно большая, я бы на вашем месте нанял юриста в этом направлении, если серьезно планируете вести деятельность.
Общей практики скорее всего не хватит понять, как все происходит на деле.
 

oldpike

Пользователь
11 Дек 2012
31
8
Получается, что так.
Очевидно, что схема по выводу водителей за штат таким образом не жизнеспособна.
Предлагаемый "договор оказания услуг на доставку груза и документов" между ООО и водителем и есть договор перевозки.
В аренду транспорт они взять могут у кого угодно, но налоговая будет искать в этом способ ухода от налогов.

В обще сфера перевозок очень специфичная, там действует ряд специальных законов.
Ответственность достаточно большая, я бы на вашем месте нанял юриста в этом направлении, если серьезно планируете вести деятельность.
Общей практики скорее всего не хватит понять, как все происходит на деле.
Благодарю, Алексей, за советы
 
  • Мне нравится
Реакции: Алексей В.