сроки хранения документов

Ната_лья

Местный
5 Мар 2012
160
11
Доброго дня.
У нас есть рамочные действующие договоры поставки с контрагентами. Заключены они были до 2000г. Но поставки по ним совершаются и в настоящее время (что подтверждается ТОРГ12, ТН). Так же имеется ежегодное переходящее сальдо. Как долго необходимо хранить такие договоры и УПД?
Вопрос возник в связи со следующим:
1) если уничтожить УПД с истекшим сроком хранения, то как в случае спора подтвердить конечное сальдо? По идее необходимы все УПД и все п/п....
2) был запрос от органов о предоставлении документов по договору за весь период работы.
 

zhe560

Местный
Как долго необходимо хранить такие договоры и УПД?
ИМХО я бы не заморачивался с этим и обоснованием для госорганов о том, что не должны. Выглядело бы странным уничтожение вами документов по рабочей сделке....... Если есть задача не предоставлять что-то, то это что -то всегда можно утратить, о чем и составить соответствующий акт, о том что "в связи с вашим запросом была проведена проверка наличия запрашиваемых документов в результате которой было выявлено и тд и тп".
А потом, если вдруг потребуется найти это что-то, то найдете. Ну нашли, что тут поделаешь, бывает, в другую папку положили оказывается, кого надо выпорем и за кудри оттаскаем ;)
 
  • Мне нравится
Реакции: zaprosto и Ната_лья

Ната_лья

Местный
5 Мар 2012
160
11
логика мне ваша понятна,спасибо
А вот если в разрезе "очень много документов, хотим выбросить".....сколько лежать договору у которого срок автопролонгация и первичке по нему?
 

Ната_лья

Местный
5 Мар 2012
160
11
ИМХО я бы не заморачивался с этим и обоснованием для госорганов о том, что не должны. Выглядело бы странным уничтожение вами документов по рабочей сделке....... Если есть задача не предоставлять что-то, то это что -то всегда можно утратить, о чем и составить соответствующий акт, о том что "в связи с вашим запросом была проведена проверка наличия запрашиваемых документов в результате которой было выявлено и тд и тп".
А потом, если вдруг потребуется найти это что-то, то найдете. Ну нашли, что тут поделаешь, бывает, в другую папку положили оказывается, кого надо выпорем и за кудри оттаскаем ;)
логика мне ваша понятна,спасибо
А вот если в разрезе "очень много документов, хотим выбросить".....сколько лежать договору у которого срок автопролонгация и первичке по нему?
 

zhe560

Местный
логика мне ваша понятна,спасибо
А вот если в разрезе "очень много документов, хотим выбросить".....сколько лежать договору у которого срок автопролонгация и первичке по нему?
Если в общем, то сам договор хранится 5 лет после истечения срока его действия или прекращение по нему обязательств ( п. 11 Приказа Росархива от 20.12.2019 N 236), по первичке тоже не менее пяти лет, см п. 1 ст. 29 ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 277 вышеуказанного приказа Росархива
 

Ната_лья

Местный
5 Мар 2012
160
11
Если в общем, то сам договор хранится 5 лет после истечения срока его действия или прекращение по нему обязательств ( п. 11 Приказа Росархива от 20.12.2019 N 236), по первичке тоже не менее пяти лет, см п. 1 ст. 29 ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 277 вышеуказанного приказа Росархива
получается так как договор с автопролонгацией, то не важно работаем мы по нему или нет, если нет соглашния о расторжении, он является действующий и хранить мы его должны бесконечно........
А УПД можно уничтожить по истечении 5 лет после использования в отчетности
 
  • Мне нравится
Реакции: zaprosto

zhe560

Местный
получается так как договор с автопролонгацией, то не важно работаем мы по нему или нет
он же у вас рамочный, есть заявка на поставку -обязаны отработать.
он является действующий
да
хранить мы его должны бесконечно
нет. Прекращение обязательств + 5 лет. (для себя ответьте на вопросы, как давно была последняя поставка, насколько прочно она притягивается именно к этому договору, можно ли, в целях учета пятилетнего срока, оформить задним числом прекращение договора)
если нет соглашния о расторжении
в общих чертах. Обязательства можно прекратить не только соглашением о расторжении.
 
  • Мне нравится
Реакции: zaprosto и Ната_лья

Ната_лья

Местный
5 Мар 2012
160
11
подниму тему:)
всем доброго времени суток.
правда немного с новой темой, но касаемо стартовой.

Делаем Положение о порядке уничтожения документов (я не бухгалтер сразу скажу). В нем употребила понятия из ПРИКАЗ от 31 июля 2023 г. N 77 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ХРАНЕНИЯ, КОМПЛЕКТОВАНИЯ, УЧЕТА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ АРХИВНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ДРУГИХ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ, ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯХ, а именно:
- экспертиза ценности документов (понимая под этим осмотр и анализ документов на предмет истечения сроков хранения)
- выделение документов к уничтожению (то есть список док с истекшим сроком)

Номенклатуры дел в фирме нет (не утверждена), архива как подразделения тоже (то есть никто ни какие дела по номенклатуре не передает), но документы то с истекшим сроком есть.

Я так понимаю, что Правила эти применяются в части, вот только части эти выделить как-то сложно мне...Как их применять к частным ООО

Кто как уничтожает? какие формулировки берете? кто на практике сталкивался с какими-то претензиями проверяющих? на что обратить внимание?

Есть предложение убрать "законные" формулировки, оставить просто "провести анализ документов", "определить по каким срок истек" "акт о подготовке документов к уничтожению"

поделитесь пож-та практическим опытом
 
Последнее редактирование:

zhe560

Местный
Кто как уничтожает?
Кто как уничтожает?

поделитесь пож-та практическим опытом
Рискну предположить, большинство уничтожает вовсе не так. Обычно используется шредер или свободные руки какого-нибудь помощника
 

Ната_лья

Местный
5 Мар 2012
160
11
Рискну предположить, большинство уничтожает вовсе не так. Обычно используется шредер или свободные руки какого-нибудь помощника
но ведь чтобы дать ответ на запрос любого органа необходимо приложить акт по уничтожению...
 

zhe560

Местный
но ведь чтобы дать ответ на запрос любого органа необходимо приложить акт по уничтожению...
ИМХО Обычно такие вопросы решаются по факту их возникновения. Т.е. делают по мере необходимости.
ps я не про то, что это правильно или не правильно, я про обычаи
 

Nick1986

Активист
26 Ноя 2015
1,238
951
но ведь чтобы дать ответ на запрос любого органа необходимо приложить акт по уничтожению...
В моих компаниях обычно делали общий приказ, где каждое подразделение составляло перечень документов, которые подлежат уничтожению. Потом составлялся акт, который утверждался Генеральным директором. Собственно, потом либо эти документы АХО сам уничтожал в шредере, либо, если объём гигантский, по тому же акту передавали в специальную фирму, которая уничтожала своими способами.
 
  • Мне нравится
Реакции: Алексей В.