- 20 Фев 2014
- 164
- 257
Индивидуальный предприниматель пытался получить кредит в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2021 году юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям на восстановление предпринимательской деятельности,
утвержденными постановлением ПП РФ от 27.02.2021 № 279. Это те самые кредиты в период ковида на пополнение оборотных средств, которые были по льготной ставке и которые списывали, если численность сотрудников сохранилась не ниже 90 %. Однако, согласно ресурсу ФНС, численность сотрудников у ИП упала ниже 90 %, и потому ставку по кредиту подняли с 3 до 15 %. ИП обращался в ФНС с требованием разместить корректную информацию. Налоговики ИП отказали.
Предприниматель пытался найти правду в арбитраже, но суды в трех инстанциях ему отказали. Как установил суд округа:
При этом, в итоге суды пришли к выводу, что да, по факту на момент выдачи кредита сотрудников было 5, и в период, когда нужно было сохранить численность, их оставалось 5. При этом, предписать налоговикам исправить сведения суды не могут, поскольку:
Верховный Суд по жалобе ИП также отказал.
В итоге, интересно, кто виноват-то?
Постановление АС УО от 26 октября 2023 г.по делу № А07-29615/2022
предпринимателям на восстановление предпринимательской деятельности,
утвержденными постановлением ПП РФ от 27.02.2021 № 279. Это те самые кредиты в период ковида на пополнение оборотных средств, которые были по льготной ставке и которые списывали, если численность сотрудников сохранилась не ниже 90 %. Однако, согласно ресурсу ФНС, численность сотрудников у ИП упала ниже 90 %, и потому ставку по кредиту подняли с 3 до 15 %. ИП обращался в ФНС с требованием разместить корректную информацию. Налоговики ИП отказали.
Предприниматель пытался найти правду в арбитраже, но суды в трех инстанциях ему отказали. Как установил суд округа:
«По данным информационной системы, с марта 2021 года численность сотрудников заявителя значится в количестве 5 человек. Поскольку численность сотрудников ИП *** упала ниже 90% от численности работников заемщика, определенной при выдаче кредита (6 человек), кредитный договор в соответствии с пунктом 28 Правил № 279 был переведен на процентную ставку 15% с 30.03.2021, о чем банк известил заемщика».
При этом, в итоге суды пришли к выводу, что да, по факту на момент выдачи кредита сотрудников было 5, и в период, когда нужно было сохранить численность, их оставалось 5. При этом, предписать налоговикам исправить сведения суды не могут, поскольку:
- сумму кредита рассчитали на 6 человек, по данным сервиса, и ИП ее получил. Это ИП не учел при обосновании факта нарушения его прав;
- данные в сервисе ФНС обрабатываются автоматически, сведения о численности вносятся на основании разд. 3 РСВ, и можно было подать уточненный расчет;
- задним числом ФНС данные не вносит, не предписано правилами;
- пунктом 24 Правил ПП РФ № 279 предусмотрено, что численность работников заемщика определяется получателем субсидии в соответствии с численностью, отраженной в информационном сервисе ФНС, указывается в кредитном договоре и в дальнейшем не корректируется.
Верховный Суд по жалобе ИП также отказал.
В итоге, интересно, кто виноват-то?
Постановление АС УО от 26 октября 2023 г.по делу № А07-29615/2022