- 26 Авг 2010
- 250
- 76
26 ноября 2024
Пакет законопроектов внесут на рассмотрение парламента члены Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Владимир Кошелев и Сергей Колунов во главе с председателем Комитета Сергеем Пахомовым. Изменения предлагается внести в Градостроительный кодекс РФ, а также в КоАП РФ.
«В течение 2024 года мы неоднократно обращали внимание и Минстроя России, и национальных объединений на необходимость проработки следующего этапа реформирования системы саморегулирования в целях формирования полноценной системы контроля и ответственности. Должен отметить оперативную работу Минстроя России в этой части – в достаточно короткий срок мы совместно проанализировали проблемы и выработали консолидированные решения. НОСТРОЙ и НОПРИЗ не оставались в стороне и принимали участие в этой работе», – пояснил РИА Новости Сергей Пахомов.
Депутаты предлагают ввести административную ответственность национальных объединений СРО и расширить ответственность самих СРО (за прием в состав саморегулируемой организации лица, не соответствующего установленным требованиям, за непринятие мер по исключению такого лица из СРО, за нарушение порядка применения мер дисциплинарного воздействия), а также ввести персональную ответственность руководителей СРО, кроме того, предусматривается их дисквалификация на срок от одного года до трех лет за повторные нарушения.
Помимо прочего, в законодательстве будет закреплено право Минстроя направлять в национальные объединения обязательные к исполнению уведомления о недопустимости нарушения установленных требований участниками строительства.
Также авторы инициативы предлагают упростить процедуру исключения сведений о СРО из госреестра: «в случае несоответствия количества членов СРО, размера компенсационного фонда и нарушений регионального принципа формирования, Ростехнадзор на основании заключения Национального объединения сможет принять соответствующее решение во внесудебном порядке без проведения внеплановой проверки».
Иногда в некоторых организациях числятся подрядчики, завершившие свою деятельность, или те, кто не обладает компетенцией для работы на рынке. В этом случае правильным дополнением станет введение административной ответственности руководителей СРО и их объединений, считает соавтор законопроекта, первый зампред комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Владимир Кошелев.
Система СРО в стройиндустрии существует с 2009 года. Без членства в такой организации компаниям практически невозможно получить крупные контракты, где заказчиком выступает не только государство, но и коммерческие девелоперы. Это снижает риски неисполнения договоров, поскольку в таком случае заказчик может претендовать на возврат средств из компенсационного фонда СРО. Из этого же источника должны быть выделены средства в случае некачественного исполнения подрядчиками строительных работ.
Фонд пополняется за счет взносов членов СРО. Общий размер их обязательств по действующим договорам подряда составляет 11,3 трлн руб., говорится в материалах к законопроекту. В отрасли действует 452 саморегулируемые организации, в которые входят 175,1 тыс. членов. Из них около 100 тыс. специалистов занимаются непосредственно строительством, 55 тыс. — проектированием, около 19 тыс. — изыскатели, добавляет глава думского комитета по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов.
Назрела упрощенная процедура исключения из госреестра недобросовестных СРО, считает в свою очередь глава НОСТРОЙ Антон Глушков.
Внесение изменений в законодательство стало необходимым, так как зачастую работа СРО сводится к набору формальных действий как по организации своей деятельности, так и по контролю за своими членами, отмечает Владимир Кошелев. Кроме того, СРО не всегда оперативно принимают решения в отношении надзорной деятельности за своими членскими организациями, говорит Антон Глушков. По его мнению, это приводит к тому, что такие организации начинают недобросовестно исполнять свои обязательства, из-за чего страдают потребители.
По материалам: © «Коммерсантъ», © РИА Новости
* 26.11.2024 в 13:54 Законопроект № 779131-8 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», предусматривающий регулирование деятельности саморегулируемых организаций (СРО) в сфере строительства, зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы.
Источник: https://nostroy.ru/company/news/?COMP_ID=t_news&CUR_TAB=0&eid=40238
В Госдуму внесут пакет законопроектов по регулированию деятельности СРО
В Госдуму внесут* пакет законопроектов, направленный на регулирование деятельности саморегулируемых организаций (СРО) в сфере строительства, в том числе, предполагающий введение федеральных стандартов, устанавливающих требования к СРО. Законопроект также предусматривает упрощенный порядок исключения из госреестра недобросовестных структур и увеличение ответственности их руководителей.Пакет законопроектов внесут на рассмотрение парламента члены Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Владимир Кошелев и Сергей Колунов во главе с председателем Комитета Сергеем Пахомовым. Изменения предлагается внести в Градостроительный кодекс РФ, а также в КоАП РФ.
«В течение 2024 года мы неоднократно обращали внимание и Минстроя России, и национальных объединений на необходимость проработки следующего этапа реформирования системы саморегулирования в целях формирования полноценной системы контроля и ответственности. Должен отметить оперативную работу Минстроя России в этой части – в достаточно короткий срок мы совместно проанализировали проблемы и выработали консолидированные решения. НОСТРОЙ и НОПРИЗ не оставались в стороне и принимали участие в этой работе», – пояснил РИА Новости Сергей Пахомов.
Депутаты предлагают ввести административную ответственность национальных объединений СРО и расширить ответственность самих СРО (за прием в состав саморегулируемой организации лица, не соответствующего установленным требованиям, за непринятие мер по исключению такого лица из СРО, за нарушение порядка применения мер дисциплинарного воздействия), а также ввести персональную ответственность руководителей СРО, кроме того, предусматривается их дисквалификация на срок от одного года до трех лет за повторные нарушения.
Помимо прочего, в законодательстве будет закреплено право Минстроя направлять в национальные объединения обязательные к исполнению уведомления о недопустимости нарушения установленных требований участниками строительства.
Также авторы инициативы предлагают упростить процедуру исключения сведений о СРО из госреестра: «в случае несоответствия количества членов СРО, размера компенсационного фонда и нарушений регионального принципа формирования, Ростехнадзор на основании заключения Национального объединения сможет принять соответствующее решение во внесудебном порядке без проведения внеплановой проверки».
Иногда в некоторых организациях числятся подрядчики, завершившие свою деятельность, или те, кто не обладает компетенцией для работы на рынке. В этом случае правильным дополнением станет введение административной ответственности руководителей СРО и их объединений, считает соавтор законопроекта, первый зампред комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Владимир Кошелев.
Система СРО в стройиндустрии существует с 2009 года. Без членства в такой организации компаниям практически невозможно получить крупные контракты, где заказчиком выступает не только государство, но и коммерческие девелоперы. Это снижает риски неисполнения договоров, поскольку в таком случае заказчик может претендовать на возврат средств из компенсационного фонда СРО. Из этого же источника должны быть выделены средства в случае некачественного исполнения подрядчиками строительных работ.
Фонд пополняется за счет взносов членов СРО. Общий размер их обязательств по действующим договорам подряда составляет 11,3 трлн руб., говорится в материалах к законопроекту. В отрасли действует 452 саморегулируемые организации, в которые входят 175,1 тыс. членов. Из них около 100 тыс. специалистов занимаются непосредственно строительством, 55 тыс. — проектированием, около 19 тыс. — изыскатели, добавляет глава думского комитета по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов.
Назрела упрощенная процедура исключения из госреестра недобросовестных СРО, считает в свою очередь глава НОСТРОЙ Антон Глушков.
Внесение изменений в законодательство стало необходимым, так как зачастую работа СРО сводится к набору формальных действий как по организации своей деятельности, так и по контролю за своими членами, отмечает Владимир Кошелев. Кроме того, СРО не всегда оперативно принимают решения в отношении надзорной деятельности за своими членскими организациями, говорит Антон Глушков. По его мнению, это приводит к тому, что такие организации начинают недобросовестно исполнять свои обязательства, из-за чего страдают потребители.
По материалам: © «Коммерсантъ», © РИА Новости
* 26.11.2024 в 13:54 Законопроект № 779131-8 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», предусматривающий регулирование деятельности саморегулируемых организаций (СРО) в сфере строительства, зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы.
Источник: https://nostroy.ru/company/news/?COMP_ID=t_news&CUR_TAB=0&eid=40238