Нет, не метростроевцы, а знатоки Москвы (интересно, сколько таких среди обладателей московской прописки и страстно желающих её заиметь?
)
В тех краях планировалось строить огромный стадион имени И.В.Сталина. Отсюда и третий путь - первая ветка пошла к "Щелковской", как и планировалось, а вот второй не случилось. И самого стадиона не случилось.
В тех краях - это в Измайлово?
Перед войной там хотели построить огромный стадион на 130 тыс.зрителей, для перевозки которых и возводилась трёхпутная станция - конечная на этой линии. Первоначальное название "Стадион имени Сталина" или "Стадион Народов". Война помешала построить стадион, станцию же, сооружение которой к июню 1941 года уже началось, пришлось достраивать - подземные выработки бросать нельзя. Станция приняла пассажиров 18.01.1944 под названием "Измайловская" (по бывшему селу, известному с 1389 года). Изменилось и оформление станционного зала, которое теперь посвящалось партизанам Великой Отечественной войны. Взамен громадной фигуры И. В. Сталина на промежуточной площадке лестницы была установленаустановлена скульптурная группа "Народные мстители" (скульптор М.Г.Манизер). Тематическое оформление зала послужило основой для выбора в 2005 году нового названия станции - уникальный случай в Московском метро!
Первоначально станция была тупиковой. В 1950 пути продлили в депо "Измайлово", в здании которого в ноябре 1954 года открылась первая в Московском метрополитене наземная станция "Первомайская", просуществовавшая до октября 1961 года, когда поезда пошли по наземному участку со станцией "Измайловский парк" к новой подземной "Первомайской" - первой станции, сооружённой по типовому проекту (прозванному "сороконожкой" из-за 40 пар колонн, поддерживающих перекрытие). Менее чем через два года какой-то умник додумался поменять местами названия "Измайловская" и "Измайловский парк":fool:, что привело к путанице на долгие годы - пока не переименовали старую станцию...
На месте предполагавшейся грандиозной арены долгое время находились пустыри и три маленьких стадиона, накануне Олимпиады-80 был построен гостиничный комплекс "Измайлово".
Станция "Первомайская". Фото с сайта "Метро, которое мы потеряли"
На "Полежаевской" поезда "обратно" должны были идти по третьему пути по аналогии с "Партизанской". Второй путь предназначался для ответвления в Серебряный бор. Но при начале строительства ответвления столкнулись с какими-то жутко непреодолимыми трудностями, и о ветке забыли. Позже как-то промелькнула информация, что нынешние технологии позволяют прокопать ветку до СБ, чтобы народ летом не давился в троллейбусах, но кому ж это сейчас надо ...
Не совсем правильно.
Действительно, от станции, называвшейся во время строительства "Хорошёвская" (тоже по бывшему селу), предполагалось сделать вилочное ответвление в Серебряный Бор. Поезда, прибывавшие из центра на 2 путь, должны были следовать через один в Тушино и Серебряный Бор (для чего построили начало тоннеля, отходящего влево от главного пути сразу за станционным залом), в сторону центра на 1 путь прибывали бы поезда из Тушино, на 3 путь из Серебряного Бора.
Гелогическое строение в том районе сложное: песчаные грунты изобилуют карстовыми полостями, что длительное время препятствовало строительству высотных домов. Хорошёвский Серебряный Бор - не только любимое место отдыха москвичей, но и сосредоточение дач влиятельных людей; ещё более важные персоны обитали в Серебряноборском лесничестве на правом берегу Москва-реки - т.е. спецслужбы имели своё мнение о предполагаемой стройке. Но главное, что заставило городские власти отказаться от ветки - огромный пассажиропоток со стороны Тушина. При нынешних максимально возможных 40 парах поездов в час уехать утром с Октябрьского поля проблематично, а что было бы при увеличении интервала за счёт поездов, следующих вдоль проспекта Маршала Жукова в Серебряный Бор?
Необычная планировка станции определила её нынешнее название. В конце 1972 года скончался
Василий Дементьевич Полежаев, занимавший в последние годы должность начальника Московского Метростроя. Именем этого замечательного человека было решено назвать одну из станций метро. Выбор пал на готовую к пуску "Хорошёвскую". Так на карте метро появилось единственное персональное название, не привязанное ни к каким городским объектам.
Линия Александровский сад-Охотный ряд просуществовала некоторое время. Потом она была закрыта, а позже разрушена при строительстве Торгового комплекса на Манежной площади.
Опять неполная информация.
Вилочное движение поездов первой очереди метрополитена от Охотного ряда к Парку культуры и Смоленской было временным и прекратилось с вводом в марте 1938 года Покровского радиуса. Два тоннеля от Охотного ряда к Коминтерну (первоначальное название станции Александровский сад) стали использоваться как служебно-соединительная ветвь (ССВ).
В конце 1950 года началось строительство нового Арбатского радиуса глубокого заложения от Площади Революции до Киевского вокзала. Эта стройка, завершённая в рекордно короткий срок (движение открыто в апреле 1953 года) с самого начала вызывала разные предположения. Говорят, что новая линия, прошедшая под зданиями Министерства обороны, предназначалась для укрытия и эвакуации руководителей государства в случае ядерной войны, а за тупиками Киевской начинается тоннель, ведущий к Ближней даче И. В. Сталина в Волынском и даже к Внуковскому аэропорту. Действительно, тоннели старого радиуса не могли защитить даже от фугасных авибомб (одна из них в июле 1941 года пробила перекрытие и взорвалась в тоннеле, другая повредила мост над Москва-рекой).
В книгах тех лет обычно пишут, что старые станции стали тесными для возросшего пассажиропотока. Есть и ещё одна причина, по которой пришлось закрыть Староабатский радиус: при сооружении станции Коминтерн и перегонных тоннелей строители столкнулись со старыми коммуникациями и фундаментами зданий, из-за чего перед станцией пришлось сделать поворот небольшого радиуса на очень крутом уклоне (это место машинисты прозвали "бешеная кривая" - её хорошо видно с платформ станции, особенно 2 пути), на котором пассажиров буквально швыряло по вагону.
Старая линия бездействовала пять с половиной лет, станции использовались под склады и для отстоя вагонов. 07.11.1958 вступил в строй первый отрезок Филёвского радиуса, начинавшийся от старой Киевской. С тех пор перед Калининской (название станции в 1946-1990 годах) существует перекрестный съезд, сама станция работает в режиме оборотного тупика. Перегон Александровский сад - Площадь Революции используется как ССВ (по нему сейчас составы депо Фили подаются на Арбатско-Покровскую линию). Тоннель 2 пути от Охотного ряда в 1994 году помешал строительству подземного торгового комплекса на Манежной и был разобран, 1 путь действует до сих пор.
Добавлено через 18 часов 43 минуты 37 секунд
Фотографии перегона Охотный Ряд - Александровский сад
http://zzzemelya.livejournal.com/12661.html#cutid1