Россия без регионов

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
Россия без регионов

Спикер Госдумы Борис Грызлов заявил, что дотационные регионы не имеют права на автономию. Нужно или объединять их с другими субъектами, или менять подходы в работе, считает председатель нижней палаты парламента. В России до кризиса насчитывалось всего шестнадцать регионов-доноров.

Спикер Госдумы Борис Грызлов в четверг выступил с радикальной инициативой о ликвидации дотационных регионов в России. «Субъект федерации ― это высокое звание. Он должен ему соответствовать. По моему мнению, не должно быть несамодостаточных субъектов», ― заявил он по итогам заседания Совета Госдумы.
По словам спикера, если регион не может сам себя обеспечить, то он должен «либо менять подходы в своей работе, либо объединяться с другим субъектом».

«Есть земля, полезные ископаемые, есть рабочие руки. Не понимаю, почему субъект в этой ситуации не может быть самодостаточным?» ― объяснил свою позицию председатель Госдумы.


Как исчезали регионы
С 2003 года из-за процессов объединения число регионов в России сократилось с 89 до 83. До сих пор объединение регионов фактически означало включение автономных округов в состав более крупных соседних...


Исключение парламентарий готов сделать только для регионов Крайнего Севера с тяжелыми климатическими условиями.
Согласно данным Министерства регионального развития, в России только 16 регионов не являются дотационными. Остальные 66 субъектов получают дотации из федбюджета. «У нас почти все субъекты дотационные, что же теперь, их все объединять?» ― удивился словам Грызлова первый зампред фракции КПРФ Сергей Решульский.
Зато коллеги Грызлова по фракции «Единая Россия» поддержали своего лидера. «Такая работа уже идет. За последнее время были укрупнены 11 субъектов. И это действительно является одним из способов улучшения благосостояния региона, так что нужно эту работу продолжать и дальше», ― объяснил «Газете.Ru» председатель профильного комитета по делам федерации и региональной политике Виктор Усачев. Депутат заверил, что речь не идет об укрупнении всех депрессивных регионов. Например, метод не может быть применен в республиках Северного Кавказа.
Замдиректора Института мировой экономики и международных отношений РАН Евгений Гонтмахер напоминает, что «практика укрупнения регионов себя не оправдала». «Дело не в административных рычагах и укрупнении, а в том, чтобы дать регионам самостоятельность, но тут уже важен общий фон развития в стране», ― заявил Гонтмахер «Газете.Ru». Эксперт считает, что если дать регионам возможность развивать малый и средний бизнес, то от статуса дотационных смогут избавиться многие из них. «Конечно, депрессивные регионы все равно останутся, они есть во всех странах, но не в таком количестве», ― говорит он.
С Гонтмахером согласен и вице-губернатор Ивановской области Павел Коньков, область также является дотационной. «Существуют связи и традиции, и я не за то, чтобы их ломать», ― заявил он «Газете.Ru». По его словам, тот факт, что субъектов-доноров в России существенно меньше субъектов, получающих дотации из федерального бюджета, свидетельствует о наличии системной проблемы. «А если это система ― значит, надо разбираться в причине. Это не всегда вина регионов», ― рассказал он. Президент Калмыкии Кирсан Илюмжинов идею спикера воспринял спокойно. «Пусть меняют Конституцию, и будет у нас один субъект ― Российская Федерация», ― отреагировал он на заявление спикера.

Независимый политолог Дмитрий Орешкин считает, что заявление Грызлова является следствием провалившейся региональной политики властей. Он напомнил, что «в лихие 90-е» в России было более 20 регионов-доноров, а сейчас меньше 15. Увеличение числа дотационных регионов, по мнению эксперта, произошло вследствие усиление федерального центра и строительства вертикали власти.


«Они установили административный контроль центра над регионами и заморозили их инициативу. Это как с колхозами», ― считает политолог.
Он напомнил, что в 90-е налоговые поступление региональных бюджетов делились между субъектами и центром поровну, а сейчас в Москву идет две трети доходов. «Это естественное снижение стимулов для развития региональной экономики. Логика здесь такая: ты меня связал ― значит, корми, а если нет, то надо развивать федеративные отношения», ― говорит Орешкин.
«Идея объединения бедных регионов с сильными выглядит не очень понятной. Какую при этом мы решаем задачу? Эдак можно все регионы упразднить и сказать, что у нас единая, монолитная Россия, и проблема дотационности решится сама по себе», ― считает, в свою очередь, заместитель директора по консультационной работе, руководитель направления «Межбюджетные отношения» Центра фискальной политики Александр Дерюгин.
По словам эксперта, укрупнение регионов проблемы не решает, так как, даже если территории находятся по соседству, далеко не факт, что «бедный субъект сразу начнет расти».
«Инвестиции туда не пойдут именно по тем причинам, по которым не идут сейчас. Если там нет перспектив, то развиваться эти территории не будут», ― поясняет он.
Такого же мнения придерживается и ведущий эксперт «Центра развития» ГУ-ВШЭ Валерий Миронов. По его словам, инновационный рывок такими методами Россия не сделает.
«Необходимо переходить к новой модели экономического роста, а объединение регионов ― не главное для модернизации экономики», ― полагает эксперт.
Он предупреждает, что помимо всего прочего поднятие этой темы грозит России обострением национальных проблем. Миронов полагает, что, так как дотационными являются большинство национальных республик, их объединение с более успешными соседями может привести к возникновению на территории страны «нескольких Чечней».

По словам Орешкина, заявление Грызлова не стоит воспринимать серьезно, так как в нем не учитывается позиция регионов-доноров. По его словам, ни один губернатор не возьмется объяснять пенсионерам, почему у них не растет пенсия, а деньги идут на помощь соседним территориям. «Идею спустят на тормозах», ― считает он.
Между тем Грызлов уже заявил, что тема дотационных регионов получит развитие. По словам спикера, завтра эта проблема будет обсуждаться на Госсовете, куда помимо представителей губернаторского корпуса придут представители всех политических партий.

Добавлено через 38 секунд
http://gazeta.ru/politics/2010/01/21_a_3314477.shtml
 

Андрей из 46

Активист
17 Май 2007
5,599
1,079
СССР
Госсовет: Митрохин считает, что Россия находится в ситуации СССР перед распадом

Глава партии "Яблоко" Сергей Митрохин на заседании Госсовета сегодня заявил, что главная проблема политической системы России — монопольное главенство одной партии.
Также Митрохин недоволен доминированием исполнительной власти над законодательной и судебной. Он считает, что примерно в таком же ситуации оказался Советский Союз перед своим распадом, вовремя не реформированная система в итоге рухнула.
Именно отсутствие контроля исполнительной власти со стороны парламента, по мнению Митрохина, приводит к коррупции. Оппозиционер уверен, что в обществе полностью отсутствует доверие к власти и к ее действиям.
Сергей Митрохин предложил реформировать систему избирательных комиссий. Он предложил формировать комиссии всеми партиями на равной основе, проводить подсчет голосов не на участках, а в территориальных комиссиях. Он предложил уточнить уголовную ответственность за нарушения избирательного законодательства, снизить проходной барьер и минимальное количество членов партий, а также запретить практику "паровозов".
Источник: Полит.Ру

22.01.10 13:27

Добавлено через 38 минут 51 секунду
26.05.08 10:48
РОССИЯ: РАСПАД СТРАНЫ – КАК ЭТО БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ / Грицай Максим

Сегодня, когда уже стало очевидно, что распад России становится почти неизбежным, необходимо понять, как это будет происходить.

Россия и в советские времена не могла считаться до конца единым целым, Москва – столица СССР, всегда была на особом положении. Но так как Союз был для нашей элиты того времени своей страной, то страна развивалась и импульсы из Москвы шли в регионы.
Однако, начиная с 90-х, Москва стала не просто особым городом, она стала всем. Здесь были сконцентрированы половина всех финансов (сколько сейчас – не говорят, но есть ощущение, что ситуация мало изменилась), здесь – вся основная власть, основные стройки (офисные и жилищные, что-то сложное производственное в России не строилось со времен Союза). В общем здесь – все, в регионах – жалкие остатки. Это, кстати, типичное развитие колониальной страны, в которой в центре собирается «элита» - ей оставляют право временно «порезвиться» новые иностранные хозяева, а все остальное обречено и должно исчезнуть.
Ну, оно и исчезает…

Я назову наиболее вероятные причины распада и попытаюсь проанализировать те последствия, которые он вызовет.

1. Технологический коллапс
По всей вероятности, большой технологический коллапс – это одна из наиболее вероятных перспектив для России. Я думаю, что его вероятность настолько близка, что об этом просто не хочется думать.
Малые коллапсы происходят по всей стране постоянно и их как-то еще удается «латать», однако, к примеру, с разделом единой электрической системы России (что являлось целью для Чубайса, и он ее воплотил), при электрическом коллапсе в целом регионе вполне закономерным будет нежелание другого региона (или электрической компании) перебрасывать свою энергию в пострадавший регион. Да такая переброска вряд ли будет возможной, так как это «вырубит» свой же регион.
Следствием этого станет фактический запрет на «экспорт» электроэнергии из одного региона страны в другой.
А прекращение подачи электроэнергии надолго это вам не выключение горячей воды летом. Это фактически бросит страну в каменный век со всеми политическими и социальными последствиями – разграбление магазинов, погромы, убийства и т.д. Это обязательно вызовет желание посчитаться и с властью, а то и просто захватить ее – желающих в этот момент найдется много.
От такого проблемного региона другие тут же попытаются отгородиться еще более жестко, особенно, если власть другого поймет, что ситуация выходит из-под контроля и проблема может перекинуться и на них – увы, доброй любая власть тоже может и должна быть до определенного предела.

2. Экологический провал
Сегодня вполне реальным для распада России может стать экологический провал. Так как проблемы экологии сегодня стоят не то, что на первом, но даже непонятно на каком месте, то в случае очередного теперь уже российского Чернобыля часть нашей страны окажется зоной отчуждения – то есть просто ничьей землей на карте страны.
То, что с нашей экологией далеко не все в порядке видно на примере той же Москвы. В городе от автомобилей не то, что дышать – жить уже негде, но это никого особо не волнует и за это НИКТО НЕ ОТВЕЧАЕТ!
Так же не никого не волнует и состояние наших атомных станций и еще работающих заводов с опасными с экологической точки зрения видами производств.
Только представьте себе, что будет, если произойдет утечка на одном из атомных реакторов, которые находятся в Москве или непосредственно рядом с ней. Давайте скажем себе честно, что то, что на этих реакторах происходит, мы просто не знаем, но то, что происходит смело можно «перемножать» на нынешнее тотальное воровство, некачественную работу, безответственность и просто нежелание кого-либо что-либо делать и за что-либо отвечать.
А это означает только одно: мы живем накануне чего-то, что может «выключить» из жизни, к примеру, ту же Москву или другой крупный город. Надо ли говорить, каковы будут последствия такого «выключения»?

3. Человеческий провал
Одна из проблем нынешнего российского сельского хозяйства в том, что те, кто остался в селе и не приехал на заработки в город – спились, и с ними никто не хочет работать. Такому «работнику» просто ничего не доверишь – так как сворует или просто убьется спьяну сам.
Сейчас горожане много покупают на селе – в том числе земель бывших колхозов, кто-то из них готов даже вкладываться в сельское хозяйство, но тот человеческий материал, в которым они сталкиваются, приводит их в ужас. С такими людьми работать уже нельзя – по крайней мере, сейчас, когда они пьют и делают это ежедневно!
Кто-то привозит иностранцев (китайцев, вьетнамцев, корейцев) и они выигрывают, но это начисто меняет национальный состав тех, кто живет в России. И здесь дело уже не в количестве, а в качестве людей; иностранцы, хотя пока и в меньшинстве, но они готовы работать.
Более того, часть активных иностранцев остаются в России, а на российском Дальнем Востоке проблема остающихся китайцев неизбежно станет в ближайшее время колоссальной головной болью для местных властей, так как рано или поздно, но китайцы захотят особых условий для себя, а потом и создадут их, если власть не пойдет на уступки. Это означает, что часть русских территорий просто де-факто выпадут из российской юрисдикции и станут даже не «чайна-таунами», а «чайна-территориями». Готова ли наша власть и все мы к этому?
Что же касается русских сельскохозяйственных рабочих, то здесь все пока очень печально и сельское хозяйство как было «дырой», так ею и остается. А это ведет к растущему экономическому неравенству и, в конечном счете, распаду страны, так как не может долго в одной стране жить люди не то, что неравно, но просто совершенно по-разному: одни в городах пашут и зарабатывают, другие – постоянно пьют и все больше ненавидят горожан.

4. Военный распад
Один мой знакомый – отставной военный ПВО рассказывал, что накануне его ухода на пенсию, его начальник вполне всерьез говорил о том, что ПВО защита Москвы теперь зависит от того, угадаем ли мы, откуда полетит ракета или нет. Если угадаем, то есть шанс перехватить, если нет, то такого шанса не будет.
Сегодня Россия без армии и без защиты – это аксиома. А если территория страны не защищена, то она в любой момент может стать даже не объектом агрессии, этого может и не потребоваться, она просто может быть отторгнута от страны, к примеру, слишком пассионарными гражданами, которые захотят установить свое – вплоть до установления своего государства.
Да, для борьбы с таким государством ПВО не нужно, но оно – это государство – вполне может обратиться к другим уже сильным государствам за покровительством и тогда, по мере ослабления военного потенциала страны, вопрос о защите столицы и других городов России может стать вполне актуальным.
Сегодня не нужно входить в прямое боевое столкновение, но приведение в боевую готовность вооруженных сил страны – это уже весомый аргумент для противоположной стороны. А если приводить в готовность нечего, то нет и аргумента, а есть проявление слабости, на которую и давят в последующих переговорах.
Отсутствие армии, как единого связывающего страну механизма, ведет к тому, что граждане России перестают себя чувствовать постоянно под защитой. Это не особо чувствуется в мирных, пока мирных уголках России, но очень чувствуется там, где есть реальная угроза военного нападения. Сегодня наша армия все больше перестает быть защитницей страны и превращается в полицейские силы, направленные против своих же граждан или в «очаги полной деградации» - силы ПВО или тот же военный флот, нельзя использовать против своих граждан, а это значит что эти виды вооруженных сил обречены.
Результатом военного распада станет появление желания граждан, которые находятся без защиты, перейти под юрисдикцию другого государства, которое сможет их защитить. Вот только готово ли будет это государство защищать русских?

5. Экономический разрыв Экономика СССР развивалась как единый организм, у которого было 2 цели:
1. защита страны от врага (это то, что мы сейчас ПОЛНОСТЬЮ похерили, создается ощущение, что на последнем параде и была ВСЯ российская армия);
2. максимальное обеспечение всех граждан (в нынешнем варианте это звучит так: «Единицам – все, остальным – как получится»).

Именно поэтому строились высокотехнологические заводы по всей стране (высокие технологии в советское время были преимущественно в военном комплексе, поэтому мы и проиграли в соревновании по телевизорам и электроплитам).
Сегодня с высоконаучным производством в России покончено. Вся та российская наука, которая что-то может создавать, почти полностью работает на иностранцев, а самые сложные производства в пищевой, мебельной и т.д. промышленности. Остатки военного производства – стагнируют, и в ближайшее время выпуск в военной промышленности может просто обнулиться.
В каком-то смысле промышленная ситуация по России выравнивается – сложное производство повсеместно исчезает, за исключением сырьевых отраслей и отраслей, связанных с первичной обработкой и экспортом продукции.
Но продолжает нарастать финансовый разрыв. И это не столько разрыв в доходах населения (хотя и этот показатель важен), сколько разрыв в финансовых возможностях тех или иных групп, близких к власти.
Когда в стране, не скрываясь, существуют родственники – миллиардеры представителей власти или структуры, которые могут позволить себе скупать чуть ли не целые отрасли промышленности или целые регионы (при том, что основная часть российского бизнеса не может получить нормальный кредит или инвестиции на развитие), то мы получаем неустойчивую систему, которая может в одночасье спровоцировать кризис любого рода, беспорядки, а то и просто смену власти.
Именно в такой ситуации Москва продолжает оставаться регионом, наполненным деньгами, а остальная Россия так и продолжает оставаться без денег, работы и главное – без какой-либо внятной перспективы и идеи своего развития. Достаточно поговорить с людьми, приезжающими из регионов, и они расскажут о том, что работы у них нет, денег никто не платит и как жить – непонятно.
Такое экономическое дробление страны вряд ли вызовет само по себе социальные или, к примеру, военные волнения, но оно является «разъедающим» фактором, который облегчит распад России.

6. Моральная готовность россиян к распаду страны
Безусловно, большинству граждан России очень неприятно осознавать то, что страна находится на грани распада, особенно сегодня, когда официальные СМИ - фанфары «продудели» все уши об успехах, планах, победах и прочих «подниманий с колен».
Но вся эта безусловная ложь не может скрыть того, что ситуация близка к критической и цепная реакция кризисов, начнись она в любой момент, в течение нескольких лет создаст на территории нашей страны целый ряд псевдогосударств или просто территорий, со «свободой» и «самоопределением» которых мы потом просто не будем знать, что делать.
Есть и еще один очень важный фактор – это внутренняя, по всей видимости, имеющая фатальный характер, готовность россиян к распаду России.
Большинство против этого, но чем готовы пожертвовать все мы ради единства страны? К этому большинству, БЕЗУСЛОВНО, не относится ни один из российских политиков, так как для них Россия – это высокодоходный бизнес, из которого они моментально выйдут, как только ситуация станет неконтролируемой – благодаря их же деятельности.
Но для всех нас, к примеру, что есть сейчас тот же Дальний Восток? Сегодня он стремительно колонизируется Китаем и, видимо, Китай уже видит его частью своей территории – что готовы мы все сделать в связи с этим?
К примеру, те же США, которые торгуют с Китаем на гораздо большие суммы, чем Россия, посылают свою военную эскадру, когда, по их мнению, Китай угрожает – даже не США, а Тайваню, просто потому, что США все видят зоной своих интересов. Я что-то не вижу роста нашей военной мощи на границе с Китаем – и это при том, что Китай может РЕАЛЬНО в ближайшее время претендовать на НАШУ ЗЕМЛЮ. Мы что, уже не видим Россию зоной своих интересов?
Эта власть слишком готова торговать (точнее – продавать), но эта продажная психология, к сожалению, проникла в сознание многих россиян и русских тоже.
Я понимаю, что случись сегодня военный конфликт с Китаем, русские, в основной своей массе, выступили бы против Китая, но вопрос в другом: какова цена нынешней расслабленности для всех нас?
Но не случится ли так, что лет через 10 защищать свою страну не захочется вовсе, ну, просто потому что торговать – гораздо приятнее?
И здоровье целее будет…
В каком-то смысле фактор морального распада даже опаснее экономического, так как психология торгашей – на государственном уровне – это вариант самоубийства нации. И если советская идеология могла ввергнуть страну в войну, то «идеология» нынешних – только в те помои, в которых мы сегодня и купаемся по самое не балуй!
Кому-то это может нравиться, но большинство уже тошнит.
По крайней мере, в это хочется верить.

http://www.rusidea.ru/?part=11&id=3687