Ошибка обнальщиков, или Кислотой в лицо

Андрей из 46

Активист
17 Май 2007
5,599
1,079
СССР
Ошибка обнальщиков, или Кислотой в лицо
01.02.2010 14:00

Произошедшие в конце 2009 года нападения на сотрудниц Красносельского межрайонного почтамта (злоумышленники плеснули в женщин кислотой) вызвали большой отклик у читателей «Фонтанки». Наши коллеги из газеты «Ваш Тайный Советник» разбирались в ситуации. Их вердикт — начальница почтамта и ее заместитель стали жертвами незнания преступниками специфики их работы. А роковую роль сыграл непрофессионализм сотрудников службы безопасности ФГУП «Почта России».

После предыдущей публикации о странных нападениях на первых лиц Красносельского межрайонного почтамта питерского филиала ФГУП «Почта России» в редакцию обратились сотрудники ФГУП и правоохранительных органов, которые на условиях анонимности попросили довести до читателей реальную ситуацию, обернувшуюся трагедией для двух женщин.

Осведомленность наших источников сомнений не вызывает, и мы решили воспользоваться ею, потому что добиться вразумительных официальных комментариев ни от правоохранительных органов, ни от представителей «Почты России» нам не удалось.

Напомним, не известные для следствия преступники подкараулили в подъездах: 18 ноября - начальника отдела экономики и оплаты труда Красносельского почтамта Наталью Канарёву, а 24 декабря - саму начальницу почтамта Зинаиду Романову. Им обеим плеснули в лицо кислотой. После первого преступления еще можно было рассуждать о бытовой версии нападения, после второго - сомнений не осталось: инциденты связаны с профессиональной деятельностью потерпевших.

Сначала мы думали, что между руководительницами Красносельского почтамта и обнальщиками могли быть какие-то неформальные отношения, связанные с желанием обнальщиков притормозить передачу в компетентные органы сведений об их переводах. Мы предполагали, что именно такие отношения могли стать причиной произошедшего, однако похоже, ситуация носит не частный, а системный характер.

Активное обналичивание денег через систему «Киберденьги», рекламируемую «Почтой России», началось довольно давно. Что неудивительно: «Киберденьги» позволяют осуществлять денежные переводы от юридических лиц физическим по уникально дешевым по сравнению с традиционной банковской обналичкой тарифам - 1 процент от суммы перевода плюс примерно 500 рублей за саму услугу. Когда такой перевод осуществляется от фиктивного юридического лица подставному физическому, то с точки зрения Уголовного кодекса он трактуется как «незаконная банковская деятельность». Пойманным грозит до 7 лет лишения свободы.

Нам рассказали, что обнальщики стали активно пользоваться «Киберденьгами» через отделения Красносельского почтамта в марте 2008 года, чем и привлекли внимание правоохранительных органов.

Каждое почтовое отделение обязано отчитываться обо всех подозрительных переводах. Фактически это означает, что ежедневно из всех почтовых отделений в центральный аппарат петербургского филиала «Почты России» должны поступать сведения обо всех переводах за предыдущий день, сумма которых превышает 20 000 рублей. А вдогонку должны направляться сведения вообще обо всех переводах - вдруг некоторые адресаты подозрительно часто повторяются. Система автоматизирована и компьютеризирована, так что не послать подобные сведения в центральный аппарат надо умудриться.

В петербургском филиале ФГУП «Почта России» имеется подразделение, которое отвечает за безопасность. Его возглавляет заместитель директора филиала по предотвращению потерь Владимир Калина. Подразделение, надо полагать, укомплектовано пенсионерами МВД и ФСБ - со всеми вытекающими последствиями. И именно эти замечательные люди решают, про какие переводы сообщать в Росфинмониторинг, а про какие - нет. При этом, как нам кажется, они не задумываются о безопасности исполнителей, которым предстоит отказать преступникам в получении денег.

В прошлом году петербургская милиция начала проверять почтовые переводы некоторых подозрительных компаний. Так вышло, что проверка началась с Красносельского почтамта. Нам рассказали, что было выявлено 18 обнальных фирм, четыре из которых обналичивали деньги через Красносельский почтамт. Петербургскому руководству «Почты России» настоятельно рекомендовали заморозить переводы нескольких таких фирм. Как нам рассказали, прошлой осенью соответствующее указание в письменной форме за подписью замначальника питерского филиала Владимира Калины поступило к Зинаиде Романовой. Та, естественно, выполнила указание - запретила своим подчиненным выдавать деньги. В результате у одной из обнальных фирм, говорят, зависли 7 миллионов рублей.

Когда в такой ситуации в Красносельский почтамт приходит человек за деньгами, ему отказывают. А на вопрос «почему?» оператор наверняка ссылается на распоряжение руководителя - Зинаиды Романовой.

Любой «организованный» преступник знает, что у всякой проблемы есть фамилия, имя и отчество - с этого постулата начинается каждая силовая акция. Видимо, в данном случае обнальщики решили, что их проблема имеет название «Романова Зинаида Яковлевна». Дальнейшие события развивались по классическим канонам уголовного мира.

Нам рассказали, что в ноябре прошлого года Романовой позвонил некий мужчина, представившийся руководителем той самой фиктивной фирмы, 7 миллионов которой «зависли» по указанию господина Калины. Мужчина вежливо попросил снять запрет на выдачу денег. Сделать это без распоряжения своего руководителя Зинаида Романова, естественно, не могла, и через несколько дней неизвестный преступник облил кислотой ее подчиненную Наталью Канарёву.

После этого тот же мужчина позвонил Зинаиде Романовой вновь и снова в исключительно корректных выражениях изложил ту же просьбу. Можно предположить, что Романова в тот момент еще недооценивала степень опасности - 7 миллионов рублей так и остались замороженными. Но 24 декабря уже сама Романова попала в больницу с химическими ожогами лица и верхних дыхательных путей.

Некоторое время спустя аналогичные вежливые телефонные звонки настигли еще нескольких работников Красносельского почтамта, что у последних, как нам рассказали, вызвало истерику. И, говорят, только тогда выдающиеся специалисты по безопасности петербургского представительства «Почты России» догадались перевести злополучные 7 миллионов с банковского счета Красносельского почтамта на счет управления. Классический, кстати, пример милицейского отношения к проблеме: милиционеры привыкли думать о показателях, а не о реальных людях, которых они, в принципе, должны защищать.

При этом совершенно за кадром осталось одно любопытное обстоятельство: все договоры с юридическими лицами на оказание почтовых услуг заключаются только в центральном аппарате петербургского филиала «Почты России», и подписывает их лично директор филиала Юрий Агафонов. И существует множество способов проверить, реальная фирма предлагает заключить такой договор или подставная. Неужели работающие в службе безопасности «Почты России» суперспециалисты не знают об этом? А если знают, то почему не выполняют свои прямые обязанности?

Светлана Стрельцова, Константин Шмелёв Читайте также в газете "Ваш Тайный Советник" от 1-го февраля 2010 года

P.S. К сожалению, Зинаида Романова и Наталья Канарёва от общения с журналистами категорически отказались.
http://www.fontanka.ru/2010/02/01/067/
 
Явно чего то не договаривают. Не поверю чтобы "обнальщики" не смогли договориться с почтальоншей по хорошему или более лояльным способом.
Учитывая: 2жды найм "поливальщика" + риски, вряд ли дешевле и оправданней чем договориться с почтальоншей о служебной халатности. Сам метод "поливания" очевидно прогнозирует что будет большая жирная точка на дальнейшей работе + вероятный результат 7 лет, вместо возврата 7 лямов. Единственное что приходит на ум что почтальенш оприходывали совсем по другой причине, и в этоже время вежливый, культурный и главное не чего не подозревающий обнальщикобнальщик пытался выяснить где зависли 7 лямов.
 

КС

Активист
9 Апр 2007
8,655
4,405
Москва
Не поверю чтобы "обнальщики" не смогли договориться с почтальоншей по хорошему или более лояльным способом.
скорее всего на момент первого звонка почтальонше, ту уже проинструктировали и строго настрого запретили идти на контакт. Поэтому:
а) это была бы не халатнось, а должностное преступление
б) наверняка ей перекрыли доступ к деньгам и она физически ничего не могла сделать.

Менты просто подставили двух женщин, а преступников так и не поймали. Не понятно, почему они не разрешили курьеру снять деньги, не проследили его контакты, не поймали посредника и соответственно, заказчика. Уроды.