оформление средств для первоначального развития организации

Sergey29

Новичок
27 Ноя 2009
2
0
Для только что созданной организации (ООО) необходимы первоначальные средства для развития (оплатить аренду, закупить мебель, оргтехнику).
Единственный учредитель этой организации готов выделить необходимые средства.

Как лучше оформить передачу средств, чтобы в дальнейшем можно было бы вернуть эти средства из прибыли организации? (без каких либо налогов и вопросов из налоговой)

Какие варианты будут наиболее удобны для учредителя (он же директор):
- договор займа (беспроцентный или с процентами?)
- договор аренды мебели и оргтехники с физ. лицом (возможно ли это?)
- закупка мебели, оргтехники директором (учредителем) как должностным лицом и авансовый отчет?
- др.
 

Mefistofel

Местный
15 Июн 2009
894
200
Москва, Красногорск
Самый распространенный
договор займа (беспроцентный или с процентами?)
Да какой хотите, только какая принципиальная разница в % или без, все равно он в одном лице, и я так понимаю, что он сам себе их возвращать что ли будет с процентами? или в чем прикол такого жесткого подхода и выбора вариантов?!:dont_know:
 
26 Июн 2009
542
88
Белгород
а в чем проблема собственно говоря? Покупаете оргтехнику, мебель, канцтовары и пр. Берете квитанции, ТОВАРНЫЕ ЧЕКИ, где указывают, что плательщиком является организация и потом делаете авансовые отчеты... Как только прибыль начинает капать, выгребаете ее путем: возврат подотчетных сумм согласно авансовому отчету №__ от ____ или что-то вроде этого...
 

VVV

Местный
3 Окт 2007
584
172
Центр
и потом делаете авансовые отчеты... Как только прибыль начинает капать, выгребаете ее путем: возврат подотчетных сумм согласно авансовому отчету №__ от ____ или что-то вроде этого...
я конечно в бухгалтерии не силен, но как то сомнительно...
чтобы вернуть подотчетные деньги, сначала надо их выдать (формально хотя бы), а откуда вдруг у общества нал взялся, если автор спрашивает как завести на общество деньги?

Добавлено через 9 минут 21 секунду
а по существу темы: зачем изобретать велосипед? по вашей вводной подходит беспроцентный договор займа. можно даже без указания срока возврата. как только будет возможность/желание вернете.
Остальные варианты имхо лишний геморрой (если не будут изменения в вводной;)).
 

Sergey29

Новичок
27 Ноя 2009
2
0
возврат подотчетных сумм согласно авансовому отчету

То же самое мне говорит один знакомый бухгалтер, но я все еще сомневаюсь. Не возникнет ли потом вопросов у налоговой, в связи с таким перерасходом подотчетных сумм?

Как я понимаю, единственный работник (он же директор и учредитель) должен сначала выдать сам себе немного денег под отчет, а потом в авансовом отчете отразить перерасход. Это верно?

Тогда получается, что без первоначального вливания в виде займа или внесения в уставный капитал все равно не обойтись. И если на р/счете пусто, то как лучше оформить его пополнение? (потребуется оплата аренды и др. расходы безналом)

По поводу беспроцентного займа слышал, что тоже могут быть вопросы относительно его скрытой выгоды в виде размера ставки ЦБ, которую организация якобы получает. С процентами делать займ совсем не хочется.

Может кто нибудь поделится опытом, как лучше поступить в этом вопросе, очень хочется все сделать правильно :)
 

VVV

Местный
3 Окт 2007
584
172
Центр
По поводу беспроцентного займа слышал, что тоже могут быть вопросы относительно его скрытой выгоды в виде размера ставки ЦБ, которую организация якобы получает. С процентами делать займ совсем не хочется.

Может кто нибудь поделится опытом, как лучше поступить в этом вопросе, очень хочется все сделать правильно :)
повторюсь. беспроцентный заем.

по поводу сомнений относительно "скрытой выгоды" - избитая тема.
по налогу на прибыль в отличие от ндфл нет понятия материальная выгода. тем кто беспроцентный заем пытался толковать как безвозмездное оказание финансовой услуги (п. 8 ст. 250) Минфин уже неоднократно разъяснял, что это мнение несостоятельно, и единообразно сложившаяся арбитражная практика это подтверждает.
Смотри, к примеру:
Письмо Минфина России от 14.07.2009 N 03-03-06/1/465
Письмо Минфина России от 20.05.2009 N 03-03-06/1/334
Письмо Минфина России от 17.03.2009 N 03-03-06/1/153
 

КС

Активист
9 Апр 2007
8,655
4,405
Москва
Леночка-запевочка, права :)
Можно купить и сразу отразить в авансовом отчете, без выдачи средств.
 

VVV

Местный
3 Окт 2007
584
172
Центр
ну да, давайте, авансовые отчеты, а можно еще накрутить че-нить:)
если так пойдет, то в будущем можно ждать от топикстартера судорожных вопросов, касающихся, в том числе, претензий налорга относительно оформления авансовых отчетов;)
мы создаем трудности, чтобы их героически преодолевать (с):aggressive:

я еще понимаю, когда подотчетник доплачивает лишь незначительную часть суммы за свой счет, а после получает возврат от работодателя... но в этой ситуации, когда чел налом от организации уплатит много тыщ рублей за оргтехнику и мебель, за аренду как долго будет платить не ясно ...
не знаю, слишком много вопросов возникает (и относительно ограничений по расчету налом и готовности арендодателя и продавцов мебели/оргтехники принимать официальный нал, да и когда работодатель сможет рассчитаться с подотчетником неизвестно).

Прозрачнее и эффективнее беспроцентного займа при изложенных автором условиях сложно что-то выдумать, да и ни к чему - именно так делают большинство организаций, поэтому и налорги уже ничего не увидят подозрительного в таком распространенном финансировании, благо практика по этому вопросу позитивно однозначна.