Нужен совет. Как построить договор и схему работы?

geneveva

Новичок
25 Фев 2009
13
1
Москва
Мы транспортная компания. Заключаем договор об оказании услуг по перевозке пассажиров от своего имени, но в нем значится, что Исполнитель, т.е. мы, можем привлечь к исполнению данного договора третьих лиц, отвечая перед Заказчиком за результаты их работы.
Вот собственно и вопрос: Как правильно построить договор с этим третьим лицом?
Договоренности на словах с тем, третьим, были такие: мы берем себе процент от суммы договора - остальное перечисляем ему, вроде бы как агенты (диспетчера) работаем. Но в деле агентский договор применить я не могу, т.к. у меня есть договор с Заказчиком без указания агентского договора и ссылок, что мы действуем как агенты.
Как правильнее будет: заключить с тем третьим лицом договор аренды с экипажем (нужно ли от нашей организации на его транспорт оформлять лицензионную карточку?) или же договор об оказании услуг по перевозке, только в этом случае уже Заказчиком будем выступать мы.
Третье лицо ИПшник и у него есть своя лицензия.
И как оформлять путевые листы? Мы оформляем своему заказчику путевые листы, на основании путевых листов нашего исполнителя (третьего лица) и закрываем путевые листы нашему заказчику сами. А на нас третье лицо должно оформить свою путевку? или как то по другому?

Добавлено через 25 часов 15 минут 52 секунды
А возможно ли такая схема работы:
с Заказчиком: мы все же заключаем агентский договор, где мы выступаем как агенты, действующие от своего лица, но в интересах принципала, т.е. того кто фактически будет возить (вот только меня все же мучает вопрос, должна ли я в Договоре с заказчиком ссылаться на этот Агентский догвор?). От своего имени оформляем все путевки на Заказчика, все акты и несем ответственность перед Заказчиком мы, т.к. в ст. 1005 ГК РФ п. 1 абз. 2 сказано "По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.".
с Принциплом: Принципал выписывает на наше имя свою путевку, по окончании работ мы выписываем акт на агентское вознаграждение, составляем отчет агента, делаем копии документов предоставленных Заказчику, перечисляем Принципалу сумму по договору с Заказчиком за удержанием агентского вознаграждения.
Для проверок на постах ДПС делаем копии своих лицензий, договоров с Заказчиком, договоров с Принциплом. При этом у Принципала есть своя лицензионная карточка, своя лицензия, две путевки: одна от принципала на агента, вторая от агента на заказчика (хотя меня это тоже немного смущает, но все же мы действуем от своего имени как агенты перед Заказчиком?)
В общем что то я тут накрутила непонятного даже для самой себя. Буду очень благодарна если кто подскажет еще какие схемы работы.
 

Yoyo

Местный
22 Мар 2008
559
358
Россия, Воронеж
Мы транспортная компания. Заключаем договор об оказании услуг по перевозке пассажиров от своего имени, но в нем значится, что Исполнитель, т.е. мы, можем привлечь к исполнению данного договора третьих лиц, отвечая перед Заказчиком за результаты их работы.

а может сделать проще, провести бизнес разведку и "получить" договор от другой серьезной транспортной компании, в котором эти вопросы уже решены, и главное - апробированы на практике. ?

ведь у Вас специфика своя... :)
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,655
4,405
Москва
Но в деле агентский договор применить я не могу, т.к. у меня есть договор с Заказчиком без указания агентского договора и ссылок, что мы действуем как агенты.
И что? Не вижу повода для ограничений заключения агентского договора.
Как правильнее будет: заключить с тем третьим лицом договор аренды с экипажем (нужно ли от нашей организации на его транспорт оформлять лицензионную карточку?) или же договор об оказании услуг по перевозке, только в этом случае уже Заказчиком будем выступать мы.
А кто фактически будет распоряжаться машинами и экипажем? Если вы, то аренда с экипажем. Если третья компания, то оказание услуг (а лучше выполнение работ).

Мы оформляем своему заказчику путевые листы
А зачем?

с Заказчиком: мы все же заключаем агентский договор
а зачем? Заключайте с третьей компанией, чтобы заказчик не знал что вы агенты и не знал сумму вашей наценки.


От своего имени оформляем все путевки
Вы вообще в курсе, кто по закону должен оформлять путевые листы?

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 сентября 2008 г. N 152
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕКВИЗИТОВ И ПОРЯДКА
ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ

2. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.
Обязательно должны вести путевые листы и их регистрировать собственники автомобилей. По арендованным - путевые нужно, регистрировать типа не нужно.

Если у вас нет автомобилей, о каких путевых листах вы ведете речь? И зачем их отдавать заказчику?
В общем что то я тут накрутила непонятного даже для самой себя
:)
 

geneveva

Новичок
25 Фев 2009
13
1
Москва
а может сделать проще, провести бизнес разведку и "получить" договор от другой серьезной транспортной компании, в котором эти вопросы уже решены, и главное - апробированы на практике. ?

ведь у Вас специфика своя... :)
Может и проще, но недают другие компании свои договора если с ними не сотрудничать, шли даже на хитрость: высылали предложения о сотрудничестве, прозванивались, но говорят, что если будет заказ на наш автобус, то вышлют договора. На практике многие владельцы автобусов (частники) работают "вчерную" и не понятно у кого и как у них оформлены лицензии, не говоря уже про какие то там договора, и работают только за нал.

В общем будет более приемлимая схема такой: мы с владельцем транспортного средства заключаем агентский договор, по которому мы будем удерживать с его выручки агентское вознаграждение. По агентскому договору мы будем действовать от своего лица.

С заказчиком мы заключаем обычный договор оказания услуг.

Путевой лист оформляет владелец автобуса от своего лица. (у нас форма №6 спец. - нам сказали в минтранса, когда получали лицензию, что именно по этой форме мы должны работать)

Но вот вопрос, там есть талон заказчика, который и остается у заказчика. Там заполняются реквизиты заказчика, т.е. потребителя данной услуги. Также в том талоне проставляются реквизиты владельца транспортного средства, т.е. того кто непосредственно эту услугу оказывает (владелец автобуса).

Не будет ли проблем у заказчика, по тому как договор у него с нами, а путевой лист и талон заказчика от другой организации?
Понятно что и акт и счет-фактуру мы выставляем от своего лица на полную сумму услуги, но таже сумма услуги будет и в путевом листе, выписанной от другой организации (владельца автобуса), ведь могут у заказчика появится вопросы почему не мы, а другая организация выписывает им путевой лист. Тогда может копию агентского договора прикладывать ко всей документации, направляемой заказчику? В принципе у нас в договоре на оказание услуг по перевозке есть пункт, где говорится о том, что мы для оказания услуг можем привлекать третьих лиц.

Сейчас у меня остается вопрос по поводу оформления путевого листа.

А договор аренды с владельцем транспортного средства заключать тоже не можем (поправьте меня, если я делаю неправильные выводы), так как право владения транспортным средством переходит к нам, и арендодатель должен закрыть лицензионную карточку (открытою на его ИП) на данное транспортное средство, а мы должны будем заявить о еще одном транспортном средстве, на которое должны будем получить лицензионную карточку на свою организацию. Или это не так?

Добавлено через 27 часов 29 минут 52 секунды
В общем поштудировав интернет и гарант поняла только одно: что если мы действуем как агенты от своего лица, то ответственным перед третьим лицом будем мы, как агенты (тем более что мы совершаем действия, которые влекут правовые последстия), а потому нам все равно надо будет получать лицензионную карточку на автобус принципала и включать его транспорт в полис страхования отвественности перевозчика.
"Вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия комитенту, доверителю или принципалу, посредниками по данной лицензии осуществляться не может, так как согласно ст.7 Закона N 128-ФЗ такую деятельность вправе осуществлять только лицо, получившее лицензию. Посредник при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию, оказывающий лицензируемый вид услуг согласно договору поручения, комиссии или агентскому договору, обязан иметь собственную лицензиюВ(2). Представитель, действующий на основании выданной ему доверенности в интересах представляемого, собственную лицензию иметь не должен."
Взято из "Российский налоговый курьер" № 17 сентябрь 2002 г.

 

gorod-1

Местный
20 Фев 2010
269
6
Уважаемые коллеги, всем доброго дня. Очень срочный вопрос!

Договор заказчик -исполнитель.
Заказчик требует чтобы отчетными документами кроме акта и счета-фактуры имели место быть:
отчет Исполнителя, копии документов подтверждающие затраты Исполнителя на работы третьих лиц.
Мы категорически против.

Это не законно, договор не агентский.

Помогите кто знает на что можно сослаться!!!
На какую норму права?