Все бюджетные организации страны отменяются

Андрей из 46

Активист
17 Май 2007
5,599
1,079
СССР
Все бюджетные организации страны отменяются

Февраль 12th, 2010

Сегодня Госдума приянла закон, который фактически ликвидирует все бюджетные учреждения страны. Закон прошел благодаря голосам фракции «Единая Россия» в ГД. Три других фракции голосовали против. То, что предлагает законопроект – очень и очень серьезно. Намерение государства – сбросить с себя вообще все оставшиеся обязательства: всю социалку, науку, культуру, образование, здравоохранение. Название у него скучное «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Понимаете, у нас теперь в стране все только совершенствуется и еще более совершенствуется. Или модернизируется. При этом, когда закон вступит в действие в полном объеме – с января 2011 года – мало не покажется никому. Реформировано будет 328 тысяч бюджетных учреждений, в том числе 25 тысяч федеральных! В пояснительной записке к законопроекту прямо говорится, что проект разработан в целях ОПТИМИЗАЦИИ расходов. Ясно, что у нас под оптимизацией всегда понимается исключительно сокращение расходов. Правительство отмечает, что, дескать, закон направлен на «повышении эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг» и что он «призван создать стимулы для сокращения внутренних издержек». Итак, с 1 января часть бюджетных учреждений (большая) будет снята со сметного финансирования, им будет даваться некий заказ на выполнение неких услуг. И под этот заказ выделяться денежные субсидии. Зато им дается право САМИМ ЗАРАБАТЫВАТЬ СЕБЕ ДЕНЬГИ. Меньшая часть бюджетных учреждений станет казенными предприятиями, они будут на полном гос. обеспечении, а все деньги, которые заработают ( и если заработают), обязаны будут отдать в гос или муниципальную казну. Первоначальные нормативы затрат на оказание услуг должны будут определять органы власти. Закон предполагает упрощение процедур слияния, присоединения, а также ликвидации бюджетных учреждений. Субсидиарная ответственность государства по обязательствам бюджетных организаций устраняется. Отказ от субсидиарной ответственности по обязательствам создает опасность для неконтролируемого роста задолженности.

Как обычно, правительство не представило НИКАКИХ РАСЧЕТОВ, а также никаких прогнозов о том, сколько учреждений и во что будет преобразовано, сколько может быть ликвидировано и т.п. Не указано, какое имущество в результате может быть изъято, только написано, что будет изъято «избыточное имущество». Пока к казенным учреждениям собираются отнести учреждения «силовых» ведомств, спец учреждения для несовершеннолетних, психиатрические больницы, лепрозории, противочумные учреждения. Но вопрос об отраслевом характере таких учреждений также не проработан. Не ясно, что будет, если учреждение будет недофинансировано. Главное же, ПОКА НЕТ НИКАКИХ СТАНДАРТОВ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ. Есть опасность, что будем платить дорого за дерьмовые услуги. Как, впрочем, и сейчас. Но сейчас еще есть шанс, что что-то в нашей стране еще может быть бесплатным. Теперь все надежды на это исчезают.

СУТЬ ЗАКОНА – СВЕРНУТЬ БЮДЖЕТНУЮ СЕТЬ, НЕ ГОВОРЯ ОБ ЭТОМ.

Подумайте, на чем заработать музею, библиотеке? Нет ответа.

Как будут работать новые учреждения в здравоохранении вообще не ясно. В законе записано, что «Решение о создании автономного учреждения… принимается…, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционного права граждан, в том числе права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь». Вроде бы, правильно. Но подумайте, какие услуги , какая мед помощь будут бесплатными? Ясно, что больницы на селе будут особенно уязвимы, они будут просто очень плохо финансироваться, сливаться или закрываться. Право то никто не отменит, но вот людишкам придется добираться за 100 км. А подумайте, прикиньте, сколько на селе людей в состоянии платить врачам? А что делать пенсионерам? Студентам? Безработным? Только с трибун при этом говориться о «сбережении народа» и желании решить демографическую проблему. На практике никакого сбережения и отрицательные решения.

Во фракции КПРФ журналистам дали Записку Рособразования. В ней прямо написано, что «под развитием сети высших учебных заведений понимается процесс изменения структуры сети и её элементов». Будет «ликвидирована избыточная сеть образовательных учреждений», сформирована «эффективная система высшего педагогического образования путем включения ряда педагогических вузов в структуру университетов в виде филиалов или факультетов». Сеть вузов сократится почти на 100! Например, будет ликвидирована Государственная полярная академия (какие там у России претензии на арктический шельф?) Кстати, полно вузов сольется в экстазе и в Питере, любимом городе нашего тандема.

В Липецке из трех университетов сделают один. На Ставрополье один составят из четырех . И т. д. Сокращение рабочих мест? Безработица? Так еще и оклады урежут тем, кто останется. Оптимизировать же будут по полной!

«Под занавес» цитата из заключения комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству единоросса Павла Крашенинникова: «Внезапные и столь масштабные изменения законодательства, регламентирующего правовой статус бюджетных учреждений, ухудшают положения значительного числа уже существующих контрагентов таких организаций». Там же: закрепление в законе предлагаемого типа бюджетных организаций размазывает саму конструкцию учреждения. поскольку по объему предоставляемой ему правоспособности оно представляет собой фактически разновидность коммерческой организации».
http://fcnow.ru/?p=418
 

Андрей из 46

Активист
17 Май 2007
5,599
1,079
СССР
в каком чтении приняла?
В общем скатываемся к 90-м когда ментам чтобы выехать не было бензина.

15 Февраля 2010 г.
Дорога в казенный дом
Депутаты занялись реформой бюджетных учреждений
МИХАИЛ КРЮЧКОВ, ЕВГЕНИЯ ЗУБЧЕНКО


Госдума на заседании в пятницу приняла в первом чтении законопроект о реформировании сети бюджетных учреждений. Через год множество бюджетников, в том числе военнослужащие и силовики, окажутся в штате учреждений нового для страны типа – казенных. Остальных же переведут со сметного финансирования по фактически сложившимся расходам на субсидии в рамках выполнения государственного задания. У специалистов к этому новшеству двойственное отношение. Одни считают, что реформа реально повысит эффективность работы госслужбы и качество оказываемых ею услуг. Другие опасаются, что и без того не блестяще функционирующая бюджетная сфера развалится окончательно. И в первую очередь это грозит образованию.

Отношения наших граждан с государством складываются в зависимости от того, что нам (гражданам) от него (государства) нужно. Однако при прочих равных люди состоявшиеся и самостоятельные предпочитают обходиться без его помощи, исповедуя принцип «лишь бы не мешало». Тем не менее нередко бывает, что без вмешательства чиновника проблему решить просто невозможно – ни в бизнесе, ни в быту. В этом случае мы просто вынуждены вступать в контакт с государством и, как правило, качеством этого контакта остаемся недовольны.

Авторы принятого в первом чтении законопроекта в пояснительной записке к нему демонстрируют свою осведомленность существующим положением дел. Во всяком случае, они констатируют, что система бюджетных учреждений в РФ до сих пор функционирует в отрыве от «современных подходов к развитию государственного управления, от принципов оптимальности и достаточности для предоставления государственных и муниципальных услуг». По сути же, признают они, эта система «содержится вне зависимости от объема и качества оказываемых ею услуг».

Цена вопроса для налогоплательщика определяется количеством учреждений, которые он вынужден содержать. А количество это просто непомерно. На федеральном уровне на 1 апреля 2009 года насчитывалось 25 287 бюджетных учреждений, на региональном и муниципальном уровнях на 1 января 2009 года – 302 660. Подчеркнем: учреждений, а не людей, в них работающих. Авторы законопроекта, отмечая, что у этих организаций «нет стимулов к оптимизации и повышению эффективности своей работы», полагают, что виновато в этом в первую очередь сметное финансирование от фактически сложившихся расходов. Иными словами, количество денег, которое государство выделяет тем, кто от его имени должен нас обслуживать, зависит не от того, как они это делают, а от того, какие суммы они сумели «освоить» за предыдущий бюджетный период.

Законопроект предлагает решить эту проблему так: изменить правовое положение бюджетных учреждений и создать им тем самым условия и стимулы для сокращения внутренних издержек, повышения эффективности их работы и привлечения внебюджетных источников финансирования. Понятно, что, в конце концов, все эти благие цели упираются в деньги. А потому с 1 января 2011 года предлагается изменить механизм финансового обеспечения бюджетных учреждений, а именно: перевести их со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания. При этом они будут обладать правом заниматься деятельностью, приносящей им доход, которым они смогут распоряжаться самостоятельно. Правда, государство по таким учреждениям с расширенными правами снимает с себя субсидиарную ответственность. То есть, если вдруг возникнут проблемы с долгами и кредиторами, оно останется в сторонке. То, что госслужащие в состоянии зарабатывать и сами, авторы документа доказывают цифрами. Так, по их сведениям, в 2008 году из 9997 федеральных бюджетных учреждений, которые оказывают платные допуслуги, 3786 (или 37,9% от общего числа) обеспечили себе более 40% доходов. А 1030 (главным образом из сфер образования, здравоохранения, науки и культуры) полностью финансировались за счет таких доходов.

Кроме того, предлагается создать новый тип государственных и муниципальных учреждений – казенные. В их статусе практически ничего по сравнению с нынешним не изменится, дополнительное обязательство для них – это с будущего года зачислять все дополнительные доходы в соответствующий бюджет. «Казенными должны стать управления объединений, соединений и воинских частей Вооруженных сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками и войсками гражданской обороны. Также в этот статус будут переводиться следственные изоляторы и исправительные учреждения ФСИН России, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, учреждения Главного управления специальных программ президента РФ (ГУСП), Государственной фельдъегерской службы РФ (ГФС), ФМС, ФТС, ФСБ, СВР, ФСО и ФСКН России, психиатрические больницы, лепрозории и противочумные учреждения.

Председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров, отмечая, что на 328 тыс. бюджетных учреждений тратится сейчас около 8 трлн. руб., полагает, что этот «законопроект является ключевым звеном в модернизации государственного сектора». По его оценке, при нынешней системе «мало того, что эти учреждения просто проедают деньги, не отвечая за свою работу, так и в целом блокируют развитие системы обслуживания населения». Достоинство реформы депутат видит и в том, что она «позволит гражданам контролировать работу бюджетных учреждений и расходование своих средств как налогоплательщиков».

Тем не менее парламентская оппозиция голосовала против этого законопроекта. Член комиссии Госдумы по законодательному обеспечению противодействия коррупции Геннадий Гудков (фракция «Справедливая Россия») объяснил это «НИ» так: «Этот законопроект вызвал очень резкую критику оппозиции, поскольку там содержатся механизмы, которые могут привести к прекращению существования бюджетных учреждений. Де-факто это будет означать их перевод на платную основу, потому что даже понятие «бюджетное учреждение» в законопроекте фактически исчезает как таковое. И в этом он прямо противоречит Гражданскому и Бюджетному кодексам».

Как отметил депутат, многие его коллеги увидели в документе «возможность ликвидации бесплатного бюджетного высшего образования, и не только его». «Речь идет о повышении эффективности работы бюджетных учреждений, но из законопроекта непонятно, как ее оценивать. Критерии очень размыты, неясно, то ли им будут давать деньги, то ли нет, о каких суммах идет речь, что будет с кадрами. Бюджет не имеет права отказываться от финансирования таких общенациональных задач, как образование, медицина. Если мы все переведем на платную основу, ничего хорошего не получится», – убежден г-н Гудков.

Заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Виктор Илюхин (фракция КПРФ) просто возмущен.

«По сути, это еще один шаг, чтобы вообще свернуть бесплатное образование, – заявил он «НИ». – Что будет на практике? Финансироваться будут только учебные заведения, где численность студентов не менее 26–30 тыс. человек. Значит, будет происходить объединение вузов. Значит, часть из них будет переведена на коммерческую основу». Словом, второе чтение документа, скорее всего, будет еще интереснее.
http://www.newizv.ru/news/2010-02-15/121830/
 

dura lex

Активист
25 Июн 2007
6,462
2,422
013 планета в тентуре
кто может помочь с оформлением гражданства, например Австралии?

Там российские квоты на 20 лет вперед семьи чиновников забили.

Здесь насрали и - на запасной аэродром. :diablo:

Добавлено через 44 секунды
Тогда зачем налоги платить?

:rofl: :rofl: :rofl: :rofl: :rofl:
 

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
А, че? Вовсе даже неплохо! Менты начнут зарабатывать официально. Хочешь, чтобы твою улицу патрулировали, платишь через Сбер, они ходят. Таможня, тоже. Граница в аренде. Заказываешь услугу, переход границы с чемоданом. С проверкой чемодана, дешевле, без проверки, дороже. Думай, чего несешь. Погранцы, аналогично. Ручная кладь, в таможню, багаж (груз) погранцам. Нормально. Опять же, армия. Каждая деревня заказывает "Искандер". Ставят на околице. Абонентское обслуживание. Сколько сбили, столько и заработали. Простой, 2/3 тарифа. Каждому фермеру, по голове! Тьфу, по "Булаве" А, налоги, это святое, платят все. И, менты, и погранцы, и таможня. Ну, и остальные сельские, конечно.