Новости саморегулирования

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Совместная работа НСОПБ и МЧС

В ответ на обращение специалистов рабочей группы по вопросам развития института независимой оценки пожарного риска НСОПБ о нецелесообразности исключения из Административного регламента МЧС России по пожарному надзору положений по проведению проверок объектов при наличии у владельца объекта положительного заключения независимой оценки пожарного риска Департамент надзорной деятельности МЧС России внес соответствующие поправки в проект регламента.

Так, по сообщению ведомства, в документ внесены нормы, запрещающие органам государственного пожарного надзора, должностным лицам органов ГПН оценивать полноту и достоверность заключения независимой оценки пожарного риска. Кроме того, вносимые изменения устанавливают порядок проведения плановых проверок при подготовке в органах ГПН ежегодных планов проверок с учетом наличия заключений независимой оценки пожарного риска на объекты защиты.

Специалисты Департамента надзорной деятельности МЧС выразили благодарность за внимание у вопросам разработки нормативно-правовых актов МЧС России по осуществлению государственного пожарного надзора и пригласили заинтересованных лиц к дальнейшему сотрудничеству.
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
Интересно... прочитал Постановление. и где там про надзор за строительными СРО???
Он будет позже отдельным актом. Сейчас главное было создать орган и до утверждения бюджета на след. год прописать в оном финансирование.
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Процесс формирования Госстроя продолжается

По Распоряжению главы Правительства РФ Д.А.Медведева от 25 июля 2012 года в ведение воссозданного Госстроя Министерство регионального развития передаст шесть государственных учреждений. В их числе:

- Федеральное казенное учреждение «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ».

- Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве.

- Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов.

- Дирекция комплекса защитных сооружений в Санкт-Петербурге.

- Госакадемия повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и жилищно-коммунального комплекса.

- Центральная научно-техническую библиотека по строительству и архитектуре.

В связи с передачей организаций в ведение Госстроя Минрегиону должен подготовить и до 1 сентября 2012 года представить в Правительство предложения о внесении необходимых изменений в правительственные акты.
 

Max 9922

Пользователь
21 Июн 2010
95
23
Москва
Цитата:
Сообщение от Max 9922
Интересно... прочитал Постановление. и где там про надзор за строительными СРО???

Он будет позже отдельным актом. Сейчас главное было создать орган и до утверждения бюджета на след. год прописать в оном финансирование.


СПасибо за информацию. Только, когда он будет? Известно?
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
СПасибо за информацию. Только, когда он будет? Известно?
До конца года планировалось - РТНу гемор в виде СРО особо не нужен..... Щас концы в воду спрячут, архив зальют или сгорит, тогда и передадут
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
НП «СтройРегион»: «Пиррова победа»?

Иск Ростехнадзора об исключении Некоммерческого партнерства строителей «СтройРегион» из Государственного реестра саморегулируемых организаций так и не стал прецедентом в борьбе с коммерческими СРО. Арбитражный суд первой инстанции принял совершенно неожиданное решение, отказав в удовлетворении исковых требований к Партнерству. Исход данного судебного дела показал несовершенство законодательства о саморегулировании.
Скажем откровенно, мы не кровожадны и никогда не желали крайних мер воздействия для проштрафившегося Партнерства. Тем не менее, СРО грубо попирающее законодательство и дискредитирующее институт саморегулирования, должно быть примерно наказано. Однако, как выяснилось, законодательство о саморегулировании имеет колоссальные дыры, которыми воспользовалось НП «СтройРегион» и подобные ему СРО.
Сей факт стал еще одним подтверждением необходимости скорейшего внесения корректив в законодательство о саморегулировании.
Напомним, согласно поручению заместителя премьер-министра РФ Аркадия Дворковича, к 3 августа пять федеральных ведомств - Минфин, Минсельхоз, Минэнерго, Ростехнадзор, Росреестр - завершили внеплановые проверки СРО в соответствии «с информацией изложенной в докладе Минэкономразвития России». В поручении зампред потребовал «принять меры по пресечению выявленных нарушений». Однако реальных рычагов для наказания нарушителей у ведомств на сегодняшний день нет.
Фиаско с иском Ростехнадзора к НП «Стройрегион» яркое тому подтверждение.
Минэкономразвития получил особое задание от заместителя премьер-министра. До 10 августа 2012 года министерство должно «обобщить представленные материалы и представить в Правительство Российской Федерации с проектом доклада Президенту РФ конкретные предложения по повышению информационной открытости саморегулируемых организаций, определив состав информации, подлежащей обязательному опубликованию, а также предложения по установлению ответственности за неисполнение предусмотренных требований».
То есть ожидается, что в законопроект, разработанный Минэкономразвития, будут внесены изменения, которые, наконец, закроют лазейки для коммерческих СРО.
Поэтому можно предположить, что СРО НП «СтройРегион» одержало «Пиррову победу» и, если в ближайшее время оно не проведет радикальную работу над ошибками, то Партнерство ждет незавидная участь.
http://www.all-sro.ru/news/np-stroiregion-pirrova-pobeda
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Минэкономразвития уточнило перечень министерств и ведомств, надзирающих за СРО

Минэкономразвития предлагает установить единый порядок госнадзора за деятельностью саморегулируемых организаций (СРО) и уточняет за какими отдельными министерствами и ведомствами закреплен контроль определенных сфер деятельности СРО, соответствующий проект постановления правительства опубликован на сайте МЭР.

Согласно закону о СРО госнадзор за их деятельностью осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном, в том числе федеральными законами, регулирующими соответствующий вид профессиональной деятельности. Например, законом об аудиторской деятельности, регулируется как деятельность СРО в это сфере, так и порядок надзора за ними.
Минэкономразвития в едином документе уточняет, что Минфином России должен осуществлять надзор в отношении саморегулируемых организаций аудиторов, Госстрой - в сфере теплоснабжения, Ростехнадзор - в сфере инженерных изысканий, проектирования и строительства, Минэнерго - в области энергетического обследования, Минсельхоз - в отношении сельскохозяйственных кооперативов, Росреестр - оценщиков, арбитражных управляющих, ФСФР - кредитных кооперативов.

При проведении такого надзора госорганы проводят проверки СРО, применяют меры пресечения нарушений, проводят систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований.

Во время проверок сотрудники данных министерств и ведомств, имеющие соответствующие полномочия, могут запрашивать и получать от СРО на основании мотивированных письменных запросов информацию и необходимые им документы. Кроме того, они получают право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения главы или замглавы министерства или ведомства о назначении проверки посещать здания и помещения, используемые СРО, если это отвечает целям проверки.

Сотрудники госорганов будут направлять в уполномоченные органы сведения и материалы, связанные с нарушениями действующего законодательства РФ членами СРО, для решения вопросов о проведении внеплановых проверок их деятельности, а также выдавать предписания о прекращении нарушений с указанием сроков их устранения.

Кроме того, если это будет необходимо сотрудники министерств и ведомств, осуществляющих надзор за СРО, могут привлекать к проведению проверок экспертов или экспертные организации.


Источник: РИА «Новости»
 
  • Мне нравится
Реакции: С.К.А

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Члены СРО «Департамент пожарной безопасности» не имеют права вести строительные работы

В адрес Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) в 2010 году поступило письмо от директора НП «СРО «Строительный союз Калининградской области» Э.Н. Куровского (вх. № 1132 от 20.05.2010) с информацией по факту неправомерных действий НП «Департамент развития и защиты малого и среднего бизнеса в области пожарной безопасности» (СРО «Департамент пожарной безопасности»).

Из содержания письма и информации, размещенной в Интернете на сайте http://www.rosreestr.ru, следует, что НП «Департамент развития и защиты малого и среднего бизнеса в области пожарной безопасности» (СРО «Департамент пожарной безопасности») внесено Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в Государственный реестр саморегулируемых организаций (СРО) за номером 0027.

В Государственном реестре саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (сайт http://www.gosnadzor.ru), ведение которого осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), сведения о СРО «Департамент пожарной безопасности» отсутствуют.

СРО «Департамент пожарной безопасности» относится к категории саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью.

СРО «Департамент пожарной безопасности» в нарушение законодательства выдает свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, называя эти виды работ «СОПУТСТВУЮЩИМИ». На данные виды работ свидетельство о допуске может выдаваться только строительной СРО, а СРО «Департамент пожарной безопасности» такой не является.

На официальном сайте СРО «Департамент пожарной безопасности» (http://www.srodepartament.ru/list_rab0/) размещен перечень видов работ для выдачи свидетельств о допуске к работам в области пожарной безопасности и СОПУТСТВУЮЩИХ ВИДОВ РАБОТ в соответствии Перечнем видов работ Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (Приказ № 624), что является нарушением законодательства, а именно нарушение норм Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и «Градостроительного кодекса РФ» от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

Не исключено, что своей рекламой о выдаче свидетельств о допуске СРО «Департамент пожарной безопасности» может вводить потребителя строительной отрасли в заблуждение по поводу правомочности свидетельства о допуске, полученного в строительной СРО и так называемого «свидетельства о допуске», полученного в СРО «Департамент пожарной безопасности», также что такие непредусмотренные законом «свидетельства» могут использоваться строительными компаниями, индивидуальными предпринимателями, для прикрытия строительной деятельности, производимой с нарушением законодательства, при выполнении работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указанные в Перечне видов работ в соответствии с требованиями Приказа № 624.

НОСТРОЙ, получив сведения о грубых нарушениях в деятельности СРО «Департамент пожарной безопасности», принимает все меры по устранению такой деятельности, нарушающей законодательство в области саморегулирования в строительстве.

По данному факту НОСТРОЙ вел длительную переписку с органами ОВД и прокуратуры. В результате обращений НОСТРОЙ прокуратурой была проведена проверка СРО «Департамент пожарной безопасности», в результате которой в адрес президента СРО внесено представление.

Несмотря на это, СРО продолжает деятельность с нарушением законодательства В связи с чем на очередное обращение НОСТРОЙ принять соответствующие меры, прокурором Московского района г. Калининграда подан иск к СРО «Департамент пожарной безопасности» в суд Московского района г. Калининграда о запрете выдачи свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ в области пожарной безопасности и сопутствующих видов работ с указанием работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В настоящее время данное гражданское дело по иску прокурора к СРО «Департамент пожарной безопасности» рассматривается в суде Московского района г. Калининграда. В качестве третьих лиц привлечены НОСТРОЙ, МЧС, СРО «Строительный союз Калининградской области», а также Минюст, которые поддерживают иск прокурора в полном объеме.

Хочется отметить, что на официальном сайте СРО «Департамент пожарной безопасности» размещен Перечень видов работ для выдачи свидетельств о допуске к работам в области пожарной безопасности и сопутствующих видов деятельности, в котором под номером № 26 указаны «Сопутствующие виды деятельности, перечень которых дан в приложении 1». При этом в приложении 1 дан перечень видов работ в соответствии с Перечнем видов работ Приказа № 624! Далее, на сайте имеется реестр членов СРО «Департамент пожарной безопасности», в котором заполнены 201 регистрационный номер. И здесь важно отметить, что у преимущественного большинства членов СРО имеется в перечне видов работ «26-й» вид работ, а именно «СОПУТСТВУЮЩИЕ» виды работ в соответствии с Перечнем видов работ Приказа № 624! Из этого можно сделать вывод, что такие свидетельства в ряде случаев могут использоваться при осуществлении работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Кроме того, в суд СРО «Строительный союз Калининградской области» были предоставлены материалы, свидетельствующие о введении в заблуждение органов государственного надзора выданными свидетельствами о допуске СРО «Департамент пожарной безопасности» (Запрос из Правительства Калининградской обл. Государственной инспекции Архитектурно-строительного надзора Калининградской области, запрос из Областного государственного унитарного предприятия «Сток».)

РАЗЪЯСНЕНИЕ:

1. Члены, имеющие, так называемые свидетельства о допуске, выданные СРО «Департамент пожарной безопасности», и не имеющие свидетельств о допуске к видам работ, полученные в строительных СРО, зарегистрированных в Госреестре СРО Ростехнадзором, НЕ ИМЕЮТ право выполнять виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2. ВСЕ СРО, зарегистрированные в Росреестре (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии) и не являющиеся строительными СРО (отсутствуют в Госреестре СРО Ростехнадзора) не вправе выдавать свидетельства о допуске на виды работ в соответствии с Перечнем видов работ Приказа № 624!
Выданные на такие виды работ свидетельства о допуске НИКАКИХ ПРАВ на выполнение видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (виды работ, указанные в Перечне видов работ к Приказу № 624), – НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ!

http://www.sro-s.ru/novosti_samoregulirovaniya/?ELEMENT_ID=3474
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
Re: Члены СРО «Департамент пожарной безопасности» не имеют права вести строительные работы

Ну очередное жулье из т.н. "ремонтных" СРО пытаются выдавать документы на работы из перечня ........ Щас прокуратура вздрючит их разок ,на этом их деятельность прекратится. Не они первые,не они последние увы

Добавлено через 25 часов 51 минуту 55 секунд
Д. Медведев освободил И. Пономарева от должности замминистра регионального развития
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев освободил Илью Пономарева от должности заместителя министра регионального развития РФ. Об этом говорится в распоряжении правительства РФ. В документе уточняется, что данное решение принято в связи с переходом И. Пономарева на другую работу.

Напомним, на посту замминистра И. Пономарев занимался вопросами архитектуры, строительства, градостроительной и жилищной политики. Чиновник пришел на госслужбу из бизнеса в 2006г., заняв должность начальника управления архитектуры и градостроительства администрации г. Магнитогорска (Челябинская область), а в 2009г. получил аналогичный пост в Минрегионе РФ.
http://fedpress.ru/news/​polit_vlas...-min​isterstva-regionalnogo-raz​vitiya-rossii

Добавлено через 25 часов 52 минуты 27 секунд
Пономарева прочат в Госстрой как раз на надзор за СРО.

Добавлено через 189 часов 30 минут 59 секунд
Приказ №624: когда пройдет «звездная» болезнь?

Приказ Минрегиона России № 624 содержит астериски «*», определяющие виды работ, требующих свидетельства о допуске только в случае их выполнения на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах. Из 284 видов строительных работ 46 видов – со звездочками, т.е. выполнение выведенных из саморегулирования работ, по сути, никем не контролируется. Между тем анализ аварий, произошедших в строительстве с момента введения в действие приказа Минрегиона России № 624, показал, что около половины всех несчастных случаев при строительстве происходит именно при выполнении этих видов работ.

Вопрос об отмене «звездочек» в строительном сообществе поднимался неоднократно. «Строительные компании, деятельность которых не попадает в сферу саморегулирования, которые не имеют допусков в рамках наших нормативных документов – это белые пятна в системе управления строительным комплексом. Строит коттеджные поселки далеко не малый бизнес, при этом кровельные работы, работы по инженерии выполняют те же специалисты, а последствия от некачественного выполнения работ такие же как и при работах с допуском – это и нарушения техники безопасности, и случаи травматизма, и смертельные случаи…» — считает Александр Халимовский, президент Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «АЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ».
В конце прошлого года Минрегион России обратился в Национальное объединение строителей с просьбой внести предложения по модернизации перечня видов работ в части капитального строительства. С тех пор было проведено 23 заседания открытых слушаний, в работе по модернизации перечня приняли участие около 150 человек. В результате модернизации документа количество групп видов работ увеличилось – вместо 33 видов работ появилось 44 группы. Вместе с тем количество видов работ уменьшилось с 296 до 268. Но главное — в проекте перечня исключаются астериски. Предполагается, что новый перечень будет способствовать повышению эффективности контроля и безопасности соответствующих видов строительных работ.
«Хотелось бы, чтобы НОСТРОЙ довел до конца работу по изменению приказа №624, чтобы были отменены астериски «*». Недостатки выполнения этих видов работ уже привели к большому количеству смертей. Все ведь понимают, что выведение этих видов работ из зоны саморегулирования было ошибочным. Вопрос нужно решать до конца, тем более что все профессиональное сообщество ждет этого момента», — высказал свое мнение Владимир Злобнов, генеральный директор СРО НП «Объединение строителей «Волга», в беседе с нашим корреспондентом.
8 августа 2012 года Совет НОСТРОЙ проголосовал за то, чтобы принять за основу проект перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. В настоящий момент письмо с проектом перечня направлено на согласование с органами власти. Теперь принятие исправленного перечня без «звездочек» будет зависеть от их решения. Последнее слово за Госстроем: утверждение нового документа отнесено к компетенции Агентства согласно положению о нем.
http://sroportal.ru/publications/prikaz-624-kogda-projdet-zvezdnaya-bolezn/
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
ВАЖНО: с 1 января 2013 года стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2008 отменяется

Экспертный департамент напоминает, что в соответствии с Приказом Росстандарта №1575-ст от 22.12.2011 года, с 1 января 2013 года стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2008 отменяется. Вместо него вводится стандарт Российской Федерации ГОСТ ISO 9001-2011 "Системы менеджмента качества. Требования".
При этом следует отметить, что стандарт ГОСТ ISO 9001-2011 – это хотя и новый стандарт, но он является полностью идентичным международному стандарту ИСО 9001:2008 "Системы менеджмента качества. Требования" (ISO 9001:2008 "Quality management systems - Requirements") – то есть ранее существовавшему стандарту.
Казалось бы – в чем логика: один стандарт декларируется как новый, но по сути своей является старым. Однако, определенный смысл в этом есть: дело в том, что все ранее существовавшие стандарты серии ИСО 9000 были АУТЕНТИЧНЫ международным стандартам серии ISO 9000. Аутентичны в данном случае означает, что они не одинаковые, но очень сильно похожи. Можно еще сказать, что стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2008 является адаптированным к России аналогом стандарта ISO 9001:2008. Теперь же, новый национальный стандарт России ГОСТ ISO 9001-2011 стал полностью ИДЕНТИЧНЫМ международному стандарту ISO 9001:2008.
Таким образом видно, что на самом деле это огромный шаг к интеграции российских стандартов в международные стандарты и наоборот. Хорошо это или плохо, что Россия лишается собственной базы стандартов и принимает международные – говорить пока рано, тем не менее, уже само это действие показывает вектор движения российской стандартизации и экономики.
 

Вложения

  • Приказ+о+введении+ISO+9001-2011.doc
    23 KB · Просмотры: 3
  • Мне нравится
Реакции: С.К.А

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
В Думу внесен законопроект об информационной открытости саморегулируемых организаций

МОСКВА, 10 сен - ПРАЙМ. Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об информационной открытости саморегулируемых организаций (СРО). Предполагается, что поправки в законодательство сделают деятельность СРО более прозрачной. Информация об этом содержится в электронной базе документов нижней палаты.

Законопроект определяет состав информации, подлежащей обязательному опубликованию. В частности, законопроектом устанавливается обязанность СРО иметь сайт, доменное имя, права на которое принадлежат непосредственно саморегулируемой организации.

СРО обязана размещать на данном сайте сведения о своей деятельности, реестр членов организации, сведения о лицах, которые ушли из СРО.

В частности, СРО должна публиковать информацию о структуре и компетенции своих подразделений, о размерах и порядке уплаты членских взносов, а также о способах и порядке обеспечения имущественной ответственности членов СРО и информацию о составе и стоимости имущества компенсационного фонда.

Законопроектом предусматривается ответственность за неисполнение данных требований.

Так, за повторное в течение календарного года неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение этих требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 20 тысяч рублей до 100 тысяч рублей, на юридических лиц - от 100 тысяч рублей до 300 тысяч рублей.

Предполагается, что в случае принятия федеральный закон вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Читайте далее: http://www.1prime.ru/news/0/​{EBDD5901-3725-4F45-A740-B74A​31D0C38C}.uif#ixzz268jUNDlk

Добавлено через 24 часа 2 минуты 7 секунд
13 сентября 2012 года состоится заседание Комитета по земельным отношениям и строительству

13 сентября 2012 года состоится заседание Комитета Государственной думы по земельным отношениям и строительству.
В повестке дня заседания пять вопросов. По первому - предполагается обсудить семь федеральных законопроектов подготовленных Комитетом к рассмотрению Государственной думой в первом чтении. Среди них законопроект № 63363-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» (в части установления сроков обжалования решений саморегулируемой организации в арбитражном суде) – внесен Сахалинской областной Думой.
http://www.all-sro.ru/news/13-sentyabrya-2012-goda-sostoitsya-zasedanie-komit
 
  • Мне нравится
Реакции: dmb

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Совет ТПП РФ раскритиковал законопроект

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения информационной открытости саморегулируемых организаций» не только содержит много противоречий и неточностей в определениях, но и вместо повышения открытости СРО открыто нарушает конституционные права граждан, регламентируя обязательное размещение в реестрах саморегулируемых организаций личных данных физических лиц-членов СРО и работников членов СРО. К такому выводу пришли члены Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской деятельности и профессиональной деятельности, по итогам заседания, посвященного обсуждению осенних законодательных инициатив по саморегулированию.

По мнению участников заседания Совета, цели повышения открытости законопроектом не достичь, потому что он, по сути, не определяет ни принципа, ни стандартов информационной открытости саморегулируемых организаций, а это в свою очередь приведет к созданию реестров, из которых будет невозможно получить аналитическую информацию. Озадачивает представителей профессионального сообщества и объем необходимой к размещению информации: перечень требуемых для реестра СРО сведений неоправданно широкий. С принятием законопроекта в представленном виде возникает вероятность того, что в СРО, где несколько тысяч членов, могут не справиться с последующей актуализацией такого объема данных. Кроме того, участники отметили тот факт, что увеличение размещаемой информации неизбежно приведет к увеличению затрат СРО, что в свою очередь несомненно ляжет финансовым бременем на членов саморегулируемых организаций.

Члены Совета пришли к выводу о необходимости доработки документа ко второму чтению. Решено создать рабочую группу, которая от имени профессионального сообщества займется формированием поправок в проект закона. По мнению вице-президента РГР Константина Апрелева, при доработке законопроекта необходимо четко обозначить интересантов той или иной информации, а также избежать детальности, определить минимальный уровень требуемой информации и критерии для ее размещения на сайтах.

http://sroportal.ru/news/federal/sovet-tpp-rf-raskritikoval-zakon/

Добавлено через 75 часов 21 минуту 20 секунд
Решение о необходимости доработки недочетов законопроекта, регламентирующего деятельность саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности, было принято 13 сентября в МЧС России, сообщает пресс-служба НСОПБ.

В согласительном совещании по урегулированию имеющихся разногласий по проекту поправок Правительства РФ к проекту федерального закона № 305620-5 приняли участие представители МЧС России, Министерства экономического развития РФ, Ассоциации «Национальный союз организаций в области обеспечения пожарной безопасности», саморегулируемой организации некоммерческого партнерства «Национальное объединение специалистов (экспертов) в области оценки соответствия».

В сообщении пресс-службы отмечается, что совещание прошло в деловой обстановке, в обсуждении принципиальных разногласий каждой из сторон. Особое место заняло обсуждение вопросов переходного периода. По итогам все участники нашли точки соприкосновения.

Добавлено через 119 часов 54 минуты 37 секунд
http://www.rosbalt.ru/business/2012/09/18/1035473.html

СМИ: Национальное объединение строителей меняет руководство

МОСКВА, 18 сентября. В конце месяца, 27 сентября, Национальное объединение саморегулируемых организаций в строительстве (НОСТРОЙ), которое теперь вместо государства отвечает за качество и надежность строительства, на своем съезде должно выбрать нового председателя. Как сообщает Infox.ru, вместо Ефима Басина им может стать член совета НОСТРОЙ Сергей Петров. Как выяснилось, к нынешнему руководству у участников строительного рынка накопилось множество претензий. НОСТРОЙ не только плохо исполняло основные функции, но и, как говорят участники рынка, допускало злоупотребления с их взносами, отмечает издание: неэффективные расходы и злоупотребления могут быть оценены в 150 млн рублей.



В понедельник на пресс-конференции один из наиболее вероятных претендентов на пост главы НОСТРОЯ заместитель председателя комитета Госдумы по земельным отношениям и строительству Сергей Петров представил итоги работы системы саморегулирования в строительстве и анализ работы Национального объединения за прошедшие два года, из которых следовало, что нынешнему руководству особых успехов продемонстрировать не удалось. За два года НОСТРОЙ сумел лишь выстроить свою административную структуру и органы управления, а также наладить сбор взносов на обеспечение своих функций. "Саморегулирование состоялось", — сообщил Сергей Петров. Однако из его слов следовало, что не удалось сделать самое главное, для чего была затеяна реформа — заставить эффективно работать институт саморегулирования, заменивший институт госрегулирования. Также, как раньше можно было получить лицензию за взятку чиновнику, теперь допуск можно негласно купить у недобросовестных СРО. И в этом одна из причин того, что качество строительства не растет.


Кроме того, за два года так и не удалось запустить механизм финансовой ответственности участников строительного рынка через компенсационные фонды СРО. Компенсационные фонды по назначению не используются, хотя поборы с участников рынка в них растут. Если за лицензию участник рынка мог дать 60-150тысяч рублей, то теперь он должен отдать 300 тысяч руб. в компенсационный фонд. При этом зачастую компенсационные фонды тратятся не по назначению.


Наконец, НОСТРОЙ не добился успехов и в организации профобразования строителей, а также и в реализации одной из самых важных своих функций – разработке документов технического регулирования отрасли. Например, как заявил на пресс-конференции член Совета НОСТРОЙ Владимир Бланк, вызывает вопросы, почему НОСТРОЙ даже не упомянут в "дорожной карте" "Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства", утвержденной две недели назад премьер-министром и разработанной под руководством Агентства стратегических инициатив.


"Мы можем сказать, что нацобъединение не вносит весомый вклад в борьбу с административными барьерами. Хотя должно. Вместо этого за последние два года большая часть законодательных инициатив, поддержанных Национальным объединением, касались собственных полномочий НОСТРОЙ. Последняя инициатива касалась возможности продления полномочий нынешнему руководству НОСТРОЙ", — поясняет Владимир Бланк. "Важнейшая задача следующего руководства — решить вопрос о превращении нацобъединения строителей в серьезного, профессионального партнера госорганов", — заявили вчера участники пресс-конференции.


Во вторник все эти претензии, не дожидаясь съезда, могут быть высказаны нынешнему руководству НОСТРОЙ на окружной московской конференции. Напомним, что там должны быть определены кандидатуры от московского отделения на пост главы НОСТРОЙ (они будут внесены в общий список кандидатов, представленных на съезд, и уже известно, что претендентов от московской организации будет два – Сергей Петров и Ефим Басин).


Члены Совета НОСТРОЙ на пресс-конференции, говоря о недостатках работы НОТРОЯ за два года, затронули и весьма щекотливую тему — проблему работы аппарата НОСТРОЙ. "Что касается работы аппарата НОСТРОЙ, то здесь не все гладко. Аппарат должен обеспечивать исполнением НОСТРОЙ своих функций. Аппарат не должен заниматься несвойственными ему вещами. Новое руководство должно пересмотреть функции аппарата, это исполнительный орган", — заявил он.


Более подробно о недостатках в работе аппарата НОСТРОЙ Сергей Петров говорить не стал. Но как стало известно "Инфоксу" от источников, близких к московскому отделению, участники конференции могут высказать нынешнему главе НОСТРОЙ Ефиму Басину претензии не только по поводу эффективности работы, но по поводу того, насколько эффективно нынешний аппарат НОСТРОЙ расходует взносы участников Национального объединения на обеспечение его работы. А здесь уже есть вопросы, на которые лишь намекнули участники пресс-конференции.


Так, стало известно, что руководитель аппарата НОСТРОЙ Михаил Викторов не очень эффективно распоряжался годовой сметой НОСТРОЙ в размере 800 млн рублей и допускал различные злоупотребления, сообщает издание.


Так, стало известно, что, организуя учрежденный НОСТРОЙ конкурс специалистов рабочих профессий "СтройМастер", руководитель аппарата самолично без решения Совета НОСТРОЙ отдал право на сбор денег на этот конкурс и учрежденные НОСТРОЙ призы некоей АНО НФПО, которую сам и учредил. На Совете не принималось решение ни об этой организации, ни о том, в каком виде эта организация собирает взносы. И она собирает их в странном виде – под видом регистрационных взносов или оплаты услуг по сертификации. Более того, несмотря на то, что с 2010 года за три года была собрана приличная сумма в 50 млн рублей, на организацию конкурса этих денег не хватило. Отчета о том, на какие нужды по организации конкурса пошли эти деньги, так и не было представлено.


Помимо этого, к главе аппарата имеются претензии, что он на деньги НОСТРОЙ содержит и обслуживает частный сайт, зарегистрированный на его жену. На этом сайте он выполняет работы по заказам НОСТРОЙ, а заодно рекламирует и подконтрольные ему компании. Кстати, руководство другими компаниями также ставится в вину главе аппарата – по уставу НОСТРОЙ, глава аппарата не имеет права совмещать свою должность с должностями в других организациях. Участники НОСТРОЙ, ссылаясь на документы, утверждают, что Михаил Викторов является, например, гендиректором СРО "Межрегиональное объединение строителей". Благодаря этому это СРО запросто избегает проверок Ростехнадзора – ведь глава аппарата СРО по своей должности плотно взаимодействует с этим госорганом, представляя там интересы всех строителей. Также глава аппарата НОСТРОЙ возглавляет НП "Экспертный совет по определению надежности строительных фирм "ЭСОН", что позволяет и ему получать разные преференции.


Члены НОСТРОЙ также, основываясь на документах, утверждают, что немалые собранные с участников объединения деньги, которые Национальное объединение согласно своим функциям тратит на образование, идут аффилированным с Михаилом Викторовым компаниям. Они же получают все рекомендации и аккредитации НОСТРОЙ как основные образовательные учреждения или как органы тестирования Единой системы аттестации. Они же и выигрывают и конкурсы НОСТРОЙ, – например, все три аффилированные с Михаилом Викторовым компании получили награду конкурса "Строймастер" в номинации "Лучшее учебное заведение, осуществляющее подготовку специалистов рабочих профессий для строительной отрасли России", сообщает издание.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/business/2012/09/18/1035473.html
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
20 сентября 2012 года Комитет Госдумы по жилищной политике и ЖКХ рассматривает поправки к законопроекту о введении о саморегулирования в сфере управления.
многоквартирными домами ко второму чтению. В Жилищный кодекс включается новый раздел IX,, устанавливающий обязательное членство управляющих организаций многоквартирными домами в саморегулируемых организациях (СРО).
Поправки предусматривают не добровольное, а обязательное членство ТСЖ/ЖСК в СРО
 

Rony2008

Местный
12 Сен 2012
670
338
Москва
27 сентября 2012 года в московской гостинице «Рэдиссон Славянская» состоялся VI Всероссийский съезд Национального объединения строителей (саморегулируемых организаций в строительстве).

В съезде приняли участие 240 делегатов с правом решающего голоса, учитывая, что по реестру Ростехнадзора строительных СРО в России сейчас 253, представительство исчерпывающее.

Главной, а фактически и единственной, темой общего собрания руководителей СРО стали перевыборы президента и членов коллегиального органа Национального объединения строителей. Съезд фактически собирался, чтобы изменить Устав НОСТРОЙ и разрешить одному и тому же человеку занимать пост Президента НОСТРОЙ два срока подряд.

Сначало все шло гладко и поравки внесли в Устав единогласным голосованием, все выступления были тоже фактически "техническими".

Однако, когда дело дошло до тайного голосования, оказалось, что результат единственного противника нынешнего прзидента НОСТРОЙ Ефима Басина Сергей Петров, вопреки ожиданиям, почти догнал конкурента.

Напомню, что по итогам окружных конференций большинством голосов Сергея Петрова выдвинули СРО Северо-Западного федерального округа и Санкт-Петербурга (8 и 18 голосов соответственно). Действующего президента НОСТРОя Ефима Басина выдвинули окружные конференции Приволжского, Южного, Центрального, Северо-Кавказского, Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральный округов и г. Москва. Общий счет голосов был 185:35 в пользу Ефима Басина.

Однако по итогам подсчета результатов тайного голосования Ефим Басин набрал 138 голосов, а Сергей Петров - 98 голосов.

Таким образом, если по предварительным итогам окружных конференций расклад был 84% на 16%, то по итогам общего голосования на съезде - всего 58,5% на 41,5%. Фактически голоса 20 человек могли решить исход голосования.

Собственно только это и было интересного на съезде, в остальном - полностью протокольное мероприятие.
 
  • Мне нравится
Реакции: С.К.А

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
ГУД внес замечания в проект федерального закона, регулирующего работу СРО


К
омитет по законодательству ГУД подготовил замечания к проекту федерального закона № 50482-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Предложения направлены в Комитет Государственной Думы РФ по земельным отношениям и строительству.

Подробная информация о ГУД на странице Restate.ru.


Напомним, о переходе строительной отрасли на саморегулирование говорят уже не один год. Однако рынок пока не готов к этому в полной мере, полагают эксперты Гильдии управляющих и девелоперов недвижимости.Одним из первых шагов должно стать изменение существующей законодательной базы, регулирующей создание СРО и их ответственность. В настоящее время обсуждается законопроект, который направлен на создание условий, препятствующих деятельности «коммерческих» саморегулируемых организаций.

«Несмотря на то, что законопроект может к лучшему изменить деятельность СРО, он еще не доработан в полной мере. Именно поэтому мы решили подготовить свои замечания и направить их в Государственную Думу», ‑ комментирует инициативу председатель комитета по законодательству ГУД, руководитель практики по недвижимости и инвестициям «Качкин и Партнеры» Дмитрий Некрестьянов.

Основные комментарии к законопроекту, отмеченные экспертами Гильдии управляющих и девелоперов:

1.Отсутствие обязательного требования к документальному оформлению результатов проверок. Как правило, недобросовестными СРО проверки не проводятся, поскольку результаты их проведения фиксировать закон не обязывает. Поэтому такие организации часто работают с целью получения личной выгоды за счет привлечения наибольшего количества участников.

2.Отсутствие обязательных требований к порядку ведения реестра, усложняющее процесс проверки количества членов в организации.

3.Необходимость отделения средств компенсационного фонда СРО от иного имущества и средств, в том числе и членских взносов.

Как подчеркивает Дмитрий Некрестьянов, если законодательная база, касающаяся деятельности СРО, не будет доработана, то существует риск снижения качества строительных работ, а также появления все большего количества недобросовестных застройщиков.

По собственной информации Restate.ru

Добавлено через 24 часа 42 минуты 9 секунд
8 сентября по инициативе НОСТРОЙ и НОП состоялось совещание у заместителя руководителя Федерального агентства по строительству и ЖКХ И.В. Пономарева по вопросам реализации положений новой редакции статьи 60 Градостроительного кодекса, предусмотренной Федеральным законом от 28.11.11 № 337-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В совещании приняли участие председатель Комитета по страхованию и финансовым рискам НОСТРОЙ Инна Матюнина, председатель Комитета по страхованию, финансовым рискам и конкурсным процедурам НОП Никита Загускин, руководитель Аппарата НОП Антон Мороз, советник по правовым вопросам страховой группы МСК Сергей Дедиков, заместитель директора Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования НОСТРОЙ Алексей Суров, главный специалист Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования НОСТРОЙ Ольга Мелентьева.

Проблемы, связанные с введением с 1 июля 2013 года новой системы ответственности саморегулируемых организаций и их членов за причинение вреда вследствие недостатков строительных работ, поднимались на VI Всероссийском съезде саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, который прошел 27 сентября. Делегаты съезда высказывали обеспокоенность тем, что законодательство, вводя новую систему ответственности саморегулируемых организаций и их членов перед собственником, застройщиком техническим заказчиком, которые возместили вред и выплатили компенсацию сверх возмещения вреда, не предусматривает требование о страховании такой ответственности. Также поднимался вопрос о необходимости возврата к субсидиарной ответственности саморегулируемой организации по обязательствам ее членов.

Поднятые на съезде вопросы были отражены в подготовленном НОСТРОЙ проекте федерального закона, который был представлен И.В. Пономареву. После длительного обсуждения предлагаемых поправок, проект в целом был одобрен.

В ближайшее время предложения о внесении изменений в законодательство будут вынесены на обсуждение Комитета по страхованию и финансовым рискам НОСТРОЙ. В случае их одобрения они будут представлены в Экспертный Совет НОСТРОЙ на согласование. После прохождения процедур согласования предложения будут официально направлены в органы государственной власти.
 

мурк@

Местный
17 Июн 2011
349
51
Екатеринбург
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 16. Обязательное энергетическое обследование

1. Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц:
1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
2) организации с участием государства или муниципального образования;
3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;
6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
3. В целях выявления лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля за соблюдением требования о проведении обязательного энергетического обследования в установленные сроки, вправе запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать у:
1) организаций, осуществляющих продажу, поставки энергетических ресурсов, данные об объеме и о стоимости поставляемых ими энергетических ресурсов организациям, которые являются потребителями этих поставляемых энергетических ресурсов;
2) органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций сведения и материалы, необходимые для осуществления государственного контроля за соблюдением требования о проведении обязательного энергетического обследования в установленные сроки.

ах вот почему у меня энергоаудиторы активизировались по вступлению в СРО:dance:
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Эксперт: «Дорогу, построенную к саммиту АТЭС во Владивостоке, надо переделывать несколько лет»

При строительстве дороги Седанка Патрокл, возведенной к саммиту АТЭС-2012, был нарушен технологический процесс и ездить по ней небезопасно, считает председатель Совета НП "Альянс строителей Приморья Владимир Нескоблинов.

"Главная проблема в том, что дорога строилась в спешке, из-за чего был нарушен технологический процесс", - сказал заслуженный строитель России В.Нескоблинов, мнение которого приводится на сайте "Альянса строителей Приморья".

Он отметил, что пытаться уменьшить нормативные сроки строительства - "все равно, что заставлять женщину родить раньше срока недоношенного ребенка".

По мнению эксперта, изучение рельефа местности, геологическая и геодезическая разведка должны были проводиться более тщательно, чтобы определить категорию грунта, выяснить, есть ли там осадочные породы или оползни.

"Скорее всего, уйдет несколько лет на то, чтобы более или менее привести эту дорогу в рабочее состояние, чтобы по ней было безопасно ездить", - отметил В.Нескоблинов.

Так, по его словам, вдоль дороги возможны новые обвалы, так как не проработана система отвода воды от дорожного полотна.

"Нужно устраивать нагорные каналы, ярусами уводить воду. Но вдоль этой дороги нет ни кюветов, ни нагорных канав, а есть какой-то железобетонный лоток, который через полгода занесет грунтом, сносимым дождевой водой", - отметил эксперт. У дорожных откосов, по его мнению, "какой-то сумасшедший уклон, который вскоре обвалится, и никакая бетонная оболочка не спасет".

Как сообщалось, за последние месяцы на новой трассе после дождей произошло несколько оползней. 12 июня на трассе "п.Новый - б.Патрокл" во время дождя из-под дороги вымыло грунт. Ущерб составил 1,7 млн. рублей. Возбуждено уголовное дело.

16 сентября на этой же дороге произошло смещение скальных пород и повреждение подпорной стены, 18 сентября - еще на одном участке трассы. По данным фактам в настоящее время проводится проверка.

http://www.sro-s.ru/novosti_samoregulirovaniya/?ELEMENT_ID=3658
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
Заместитель генерального прокурора РФ Владимир Малиновский утвердил обвинительное заключение по уголовному делу заместителя начальника отдела государственного строительного надзора и надзора за саморегулируемыми организациями управления государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ (Ростехнадзор) Александра Гажу. Как сообщает пресс-служба Генпрокуратуры РФ, он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество). Материалы уголовного дела направлены в Басманный районный суд г.Москвы для рассмотрения по существу.

По версии следствия, в апреле 2012г. в ходе проведения плановой проверки одного из предприятий А.Гажу ввел в заблуждение его руководителя относительно своих полномочий и получил 1 млн 100 тыс. руб. якобы за непринятие мер, способных повлечь прекращение деятельности проверяемой организации.

Уголовное дело расследовало следственное управление Следственного комитета РФ по Центральному федеральному округу.
По версии следствия, в апреле текущего года Гажу получил от главы НП ЖКХ «Жилищный Комплекс» 500 тысяч рублей, чтобы он скрыл нарушения, обнаруженные в ходе плановой проверки. 16 июня чиновник получил еще 600 тысяч рублей за составление акта внеплановой проверки и помощь в получении допуска к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства. Для того, чтобы сделать все, что он пообещал, полномочий у Гажу не было. Когда сотрудник Ростехнадзора получал 600 тысяч рублей, его задержали сотрудники правоохранительных органов.

Добавлено через 192 часа 44 минуты 58 секунд
16.10.2012г. 3.9- 21/3









З А К Л Ю Ч Е Н И Е
Комитета Государственной Думы по вопросам собственности

по проекту федерального закона № 50482-6
«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»
(в части уточнения отдельных положений деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства)

-внесен депутатами Государственной Думы А.В.Кнышовым, Б.В.Агаевым, В.В.Парахиным, А.Л.Маркиным, Д.В.Волковым.

Комитет Государственной Думы по вопросам собственности рассмотрел проект федерального закона № 50482-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» (далее – законопроект).
Законопроект согласно пояснительной записке направлен на устранение ряда выявленных в правоприменительной практике пробелов при осуществлении деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства.
В частности отмечается, что нормы действующей редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации не обеспечивают в приемлемом объеме информационную открытость деятельности саморегулируемых организаций, а полномочия по решению вопросов приема в члены СРО и о выдаче свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отнесены к компетенции единоличных исполнительных органов саморегулируемых организаций, что, как правило, приводит к злоупотреблениям.
В этой связи законопроектом предлагается вопросы приема в члены СРО и о выдаче свидетельства о допуске к работам отнести к компетенции постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, а также обязать саморегулируемую организацию размещать на своем сайте все документы, организацию размещать на своем сайте все документы, принимаемые общим собранием членов саморегулируемой организации и постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации.
Постановка авторами вопроса о необходимости повышения информационой открытости и прозрачности в деятельности саморегулируемых организаций как сорегуляторов деятельности от имени государства в определенных отраслях экономики не вызывает сомнения.
Однако проектируемые законопроектом статьи данных проблем не решают, как из-за фрагментарности предлагаемых процедур, так и прежде всего потому, что предлагаемые поправки к действующей редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации не устраняют существенных недостатков действующего законодательного регулирования строительной деятельности и не создают разумных побудительных мотивов к совершенствованию контроля за деятельностью членов СРО и к совершенствованию стандартов деятельности ее членов.
В совершенствовании нуждается сама концепция и механизм саморегулирования в строительной отрасли.
Начало отступлениям от норм базового закона «О саморегулируемых организациях», принятого в декабре 2007г., было положено уже в 2008 году через поправки в Градостроительный кодекс.
Если базовый закон исходил из положения, что саморегулируемой организацией может признаваться только та, которая соответствует базовым признакам, а для учета отраслевой специфики могут применяться дополнительные требования, то, чтобы придать видимость легитимности вводимым механизмам саморегулирования в строительной отрасли в базовом законе «О саморегулируемых организациях» появилась норма - «иные требования».


Тем самым были заложены основы на изменение самого понятия института саморегулирования как специального со-регулятора от имени государства, призванного выполнять определенные публичные функции с учетом наличия специальных органов управления, системы материальной ответственности и порядка осуществления государственного надзора за соблюдением саморегулируемыми организациями требований законодательства.
Была изменена концепция модели саморегулирования участников рынка, заложенная в базовом законе «О саморегулируемых организациях».
Поэтому в результате, несмотря на сходство наименования статуса, саморегулируемые организации созданные по базовому закону о СРО и саморегулируемые организации созданные по Градостроительному кодексу имеют ряд принципиальных отличий, связанных как с созданием, так и функционированием СРО.
Последствия не замедлили проявиться в полной мере и уже породили системные проблемы функционирования СРО в области строительства, о чем свидетельствуют выступления большинства участников состоявшихся 27 июня 2012 года парламентских слушаний в Государственной Думе «Перспективы и проблемы деятельности саморегулируемых организаций в строительной области. Основные направления совершенствования законодательства".
Был признан очевидный факт, что на рынке существует большое количество саморегулируемых организаций, по сути, лишь торгующих так называемыми допусками.
По базовому закону «О саморегулируемых организациях» вступление в членство СРО означает право-устанавливающий акт, то есть соискатель пройдя профессиональный контроль и становясь членом СРО приобретает дополнительную равоспособность и дополнительную ответственность и при этом может сразу продолжать свою деятельность.
Тогда как согласно Градостроительному кодексу, вхождение в члены профессионального объединения вообще ничего, по сути не означает потому, что правоспособность на деятельность у члена возникает в будущем только после выдачи так называемых допусков на те или иные виды работ.
Был нарушен принцип необходимости учета однородности видов деятельности и рисков при объединении участников рынка в СРО.
Именно из-за этого отступления от базовых принципов саморегулирования и появилась проблема «коммерческих» СРО в строительстве. Достоверно неизвестно какой процент строительных организаций приобрели допуск на выполнение работ в таких СРО, но процесс приобрел массовый характер.
Эту проблему невозможно решить лишь малоприемлемыми из-за своей фрагментарности процедурами повышения информационой открытости и прозрачности в деятельности саморегулируемых организаций.
Вместе с тем деятельность таких СРО дискредитирует систему саморегулирования в строительной отрасли и не способствует достижению целей, ради которых вообще вводился этот институт: повышения качества и безопасности объектов капстроительства, недопуск на строительный рынок недобросовестных участников, создание действенных механизмов ответственности участников строительного рынка за выполнение своих обязательств перед потребителями их услуг.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по вопросам собственности не поддерживает принятие Государственной Думой в первом чтении проекта федерального закона № 50482-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации».

Первый заместитель
председателя Комитета В.С.Селезнев