не серьезно. отправлять непонятно как и зачем
килограммы документов да еще и за границу,
неся на себе риск их фактического неполучения учредителем.
и вообще - с какой стати документы должны передаваться учредителю? Ему то это зачем, нету у него обязанности хранить такие документы.
Хоть и нет никакого законодательного требования на сей счет, но документы (в идеале) должны передаваться новому ЕИО (чтобы не было проблем с недостачей документов, повлекших причинение Обществу убытков). Но если таковой не появится до момента увольнения старого директора, чтобы обеспечить увольняющегося отсутствием к нему впоследствии возможных претензий, "старому" директору придется хранить документы у себя лично (что явно неудобно), а потом передать кому следует, либо сдать документы по описи профессиональному хранителю.
Некоторые также считают, что можно хранить в банковской ячейке (тоже за счет общества), но банк не составляет описи передаваемых документов (со всеми вытекающими), а это явный минус.
IMO оптимальный вариант передать нотариусу по ст. 97 Основ и сообщить об этом учредителю письмом с уведомлением о вручении. Это лучше, чем передавать обычному профессиональному хранителю.
Но, рассчитывая на то, что закон не обязывает передавать документы новому ЕИО, а также учитывая, что самому директору никто под роспись эти документы не передавал, руководствуясь требованием ФЗ Об ООО о необходимости хранения документов по месту нахождения общества, можно вообще забить на эти документы, оставив их лежать там где они были (в обществе). НО ТАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ БУДЕТ ПОВОДОМ ДЛЯ ПРЕТЕНЗИЙ К БЫВШЕМУ ДИРЕКТОРУ, ВЕДЬ НЕДОСТАЧА НЕКОТОРЫХ ДОКУМЕНТОВ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ СВЯЗАННОЙ С КАКИМИ-ЛИБО ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ ИЛИ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ. А ОНО НАДО С ЭТИМ РАЗБИРАТЬСЯ?
Сдал нотариусу, оплатил услуги за счет общества, направил уведомление учредителю, дескать документы там-то и все - со спокойной душой ищешь новое место работы
Добавлено через 3 минуты 58 секунд
А что через нотариуса можно передать документы учредителю??а как это происходит?
Можно передать документы на хранение нотариусу на основании ст. 97 Основ законодательства о нотариате.
Передавать учредителю нотариус не будет - не в его компетенции (просто будут документы храниться до востребования у нотариуса).
Получить документы, переданные на хранение нотариусу сможет либо действующий директор, либо иное лицо на основании доверенности от общества.
Учредитель, который одновременно не является директором или не имеет доверенности от общества документы получить не сможет.