В Совете Федерации поддерживают предложение включить транспортный налог в розничную стоимость бензина.

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
В Совете Федерации поддерживают предложение включить транспортный налог в розничную стоимость бензина.


15.03.2010, Москва 12:36:57 Комитет Совета Федерации по промышленной политике поддержал концепцию законопроекта, согласно которому транспортный налог предполагается включить в розничную стоимость бензина, сообщил РБК первый заместитель председателя этого комитета сенатор Сергей Шатиров. "Таким образом, смысл предложения заключается в том, что кто больше ездит, тот больше платит. Зачастую многие вообще зимой автомобилем не пользуются, а налог платят одинаковый с теми, кто ездит. Если больше будут платить те, кто постоянно пользуется автомобилем, эксплуатирует дороги, это будет справедливо", - подчеркнул С.Шатиров.
Он пояснил, что речь идет о внесенных в Госдуму поправках в ст.357-363 части второй Налогового кодекса РФ (об изменении способа взимания транспортного налога). Предлагается установить налоговую ставку в размере от 3% до 6% от стоимости моторного топлива. Данный налог, как и сейчас, будет поступать в региональные бюджеты. Сенатор напомнил, что в настоящее время транспортный налог взимается с собственников транспортных средств, на которых эти транспортные средства зарегистрированы. Налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Уплата налога по действующему налоговому законодательству не поставлена в зависимость от интенсивности эксплуатации транспортных средств, использования объектов инфраструктуры, влияния на экологию. Следовательно, граждане, использующие автомобиль только в летнее время для поездок на дачу, вынуждены платить налог наравне с теми, кто пользуется им ежедневно круглый год.
По мнению С.Шатирова, принятие законопроекта позволит не только уплачивать налог в зависимости от частоты использования транспортных средств, его влияния на экологию и дороги, но и более рационально распределять налоговые доходы по субъектам РФ, поскольку налог будет уплачиваться там, где транспортное средство реально эксплуатируется, а не там, где оно зарегистрировано. Кроме того, улучшится собираемость налога, так как контролировать организации, осуществляющие розничную продажу моторного топлива, значительно легче, чем миллионы автовладельцев. Предлагаемые поправки также будут стимулировать автовладельцев использовать более экономичные и экологичные автомобили.
Как отмечается в заключении комитета СФ по промышленной политике на данный законопроект, при условии установления разумных налоговых ставок его принятие не должно привести к дополнительным тратам граждан, использующих автомобиль в личных целях. Высказываемые опасения о том, что принятие законопроекта приведет к увеличению стоимости топлива и, как результат, к росту инфляции в стране, по мнению комитета, являются спорными. При условии реализации государством нижеследующих мер стоимость моторного топлива должна снизиться. Так, необходимо отказаться от привязки внутренних цен на нефть и нефтепродукты к мировым ценам на нефть; создать конкурентную среду между поставщиками за счет увеличения доли независимых поставщиков на рынке; ужесточить ответственность хозяйствующих субъектов за картельные соглашения и злоупотребление доминирующим положением на рынке нефти и нефтепродуктов, а также повысить эффективность применения антимонопольного законодательства.
 

мАлина

Активист
5 Апр 2007
4,860
963
Москва
При условии реализации государством нижеследующих мер стоимость моторного топлива должна снизиться. Так, необходимо отказаться от привязки внутренних цен на нефть и нефтепродукты к мировым ценам на нефть; создать конкурентную среду между поставщиками за счет увеличения доли независимых поставщиков на рынке; ужесточить ответственность хозяйствующих субъектов за картельные соглашения и злоупотребление доминирующим положением на рынке нефти и нефтепродуктов, а также повысить эффективность применения антимонопольного законодательства.

Об этих мерах государство даже не вспомнит. :(
 

ДимаС

Активист
5 Апр 2007
2,799
875
Порядковый пер.,
по-моему разумная замена транспортного налога....
не уверен, но вроде в Европе все транс. и дорожные налоги включены в цену топлива....
 

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
не уверен, но вроде в Европе все транс. и дорожные налоги включены в цену топлива....
У нас доля налогов в цене бензина, около 70%, а в Штатах, 20%. Это, до всего нынешнего. Это, как коммуналка. Подорожала на 25%, а потом, Сбер стал брать за платеж...
 

dura lex

Активист
25 Июн 2007
6,462
2,422
013 планета в тентуре
Как раньше говорили, у нас самая читающая между строк страна)))))))))))))))))

Ну дык не зря ж дрессировали десятилетиями! :)

Добавлено через 1 минуту 11 секунд
У нас доля налогов в цене бензина, около 70%, а в Штатах, 20%. Это, до всего нынешнего. Это, как коммуналка.

Добавь еще, что от повышения цен на топливо, немедленно ползут вверх цены почти на все, что хоть как-то связано с перевозками... Причем, непропорционально! :(
 

Collonel

Местный
3 Апр 2008
773
438
Помниться мне, что одновременно с этой ботвой обсуждалось и гос. регулирование цен на топливо (типа как с сигаретами).
 

Dimmm

Местный
5 Авг 2009
509
262
Москва
в Совете федерации думают вчерашним днем!!!

сейчас все мировые производители переходят на гибридные двигатели, у которых расход по 5-6 литров на 100 км. в америке серийно производят тесламоблили и еще массу чисто электрических каров.
я считаю, что налог надо брать с веса, ибо нагрузка на дороги определяется в первую очередь весом и самый большой налог должны платить фурщики и камазисты от которых все колдобины :new_russian:
 
8 Май 2007
7,944
2,131
Москва
бог есть все-таки. нам, америкосоводам эта новость как бальзам на сердце -- ну неправильно когда за машину ценой меньше Лады Калины человек должен платить 30-40 т.р., а новенький БМВ, вольво и пр. за свои машины под 2 млн. руб. платят по 5-10 т.р.

кто жжет бензин, тот и платит. я согласен. и от веса машины -- согласен. но не от мощности!