незаконные проверки бизнеса.... или все таки законные?

Леван

Местный
9 Фев 2010
186
17
кто устанавливает порядок внеплановых проверок, при каких случаях необходимо согласовывать проверки с прокуратурой? Если пришли контролирующие органы , как проверить основание, как действовать при данных обстоятельствах?
 
21 Дек 2009
1,551
941
Владимир
Re: незаконные прверки бизнеса.... или все таки законные?

Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, Приказ Генпрокуратуры РФ от 27.03.2009 N 93
 

Леван

Местный
9 Фев 2010
186
17
Re: незаконные прверки бизнеса.... или все таки законные?

ведь не все контролирующие органы подпадают под 294 закон?
 
21 Дек 2009
1,551
941
Владимир
Re: незаконные прверки бизнеса.... или все таки законные?

Леван, да не все. Вот например...

ПИСЬМО
от 7 июля 2009 г. N ШТ-17-2/128@

О ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ККТ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 25.06.2009 N 73/3-133-2009 по вопросам применения положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении налоговыми органами мероприятий по контролю за применением контрольно-кассовой техники.
Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Т.В.ШЕВЦОВА





Приложение

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 25 июня 2009 г. N 73/3-133-2009

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассмотрено обращение по вопросам проведения налоговыми органами мероприятий по контролю за применением контрольно-кассовой техники.
Положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), устанавливающие порядок организации и проведения проверок субъектов предпринимательства, не применяются при осуществлении государственными органами мероприятий по финансовому контролю.
Понятие "финансовый контроль" частично раскрывается в Указе Президента Российской Федерации от 25.07.1996 N 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации", согласно которому государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (далее - Закон N 943-1) полномочия по контролю за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей возложены на налоговые органы. При этом последним предоставлено право получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники.
Определением от 09.06.2005 N 222-О и Постановлением от 12.05.1998 Конституционный Суд Российской Федерации указал, что нормы Закона N 943-1 имеют многофункциональное значение и направлены на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителей, а также на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой (в том числе налоговой) дисциплины. Обязательное применение контрольно-кассовой техники связывается прежде всего с отражением фискальных данных на контрольной ленте и в фискальной памяти комплекса программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов в целях правильного исчисления налогов.
С учетом изложенного Генеральная прокуратура Российской Федерации разделяет позицию Федеральной налоговой службы в части отнесения мероприятий по контролю за применением контрольно-кассовой техники к финансовому контролю, на который не распространяются положения Закона N 294-ФЗ.

Заместитель
Генерального прокурора
Российской Федерации
С.Г.КЕХЛЕРОВ

Добавлено через 4 минуты 39 секунд
Леван, контролирующих частный бизнес органов достаточно много.
Давайте по существу, какой контролирующий орган Вас интересует?
 

Леван

Местный
9 Фев 2010
186
17
Re: незаконные прверки бизнеса.... или все таки законные?

например, недавно был случай появились сотрудники ОБСПР, пришли сказали что по заявлению от гражданина, адм.технадзор, вообще что у них спрашивать при проверке, основание
 
21 Дек 2009
1,551
941
Владимир
Re: незаконные прверки бизнеса.... или все таки законные?

В соответствии с ч. 8 ст. 9 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Данные основания являются самостоятельными, и в каждом конкретном случае при включении плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок необходимо учитывать или дату государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя (окончания проведения последней плановой проверки), или дату начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем соответствующего вида деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона одним из оснований для проведения внеплановой проверки является возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В законодательстве Российской Федерации данные понятия раскрываются:
1. вред окружающей среде - негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов ( ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ ''Об охране окружающей среды'');
2. чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь за собой или повлекли человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей ( ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ ''О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера'');
3. предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения ( ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ ''О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера'');
4. охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья ( ст. 1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1)) и т.д.

Частью 1 ст. 20 Закона устанавливается возможность отмены результатов проверки, проведенной с грубыми нарушениями требований Закона, вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Нарушение требования о согласовании с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства согласно п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона относится к грубым нарушениям требований, т.е. в соответствии с ч. 1 указанной статьи является основанием для признания результатов проверки недействительными.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

Данная процедура производится должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, по факту начала проверки (прибытия на объект проверки). При этом, в случае если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомлены о проведении проверки в соответствии с действующим законодательством, то должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, делает соответствующую запись в акте проверки.

В ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или лица уполномоченного представителя должностного лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, если это лицо было надлежащим образом уведомлено о сроках и времени проведения проверки, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки вправе возбудить административное производство в отношении указанного лица, как воспрепятствующего проверке.

В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Положения Федерального закона № 294-ФЗ не применяются к действиям государственных органов при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия, осуществлении прокурорского надзора и правосудия, проведении административного расследования, финансового контроля и финансово-бюджетного надзора, налогового контроля, валютного контроля, контроля на финансовых рынках, банковского надзора, расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений, несчастных случаев на производстве, осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

До 01 января 2010 года действия Федерального закона № 294-ФЗ не распространялись на мероприятия при осуществлении таможенного, антимонопольного, экспортного контроля, контроля и надзора в сфере миграции, государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций, лицензионного контроля, государственного контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности, государственного строительного надзора, контроля и государственного надзора в области связи, контроля в области обращения и защиты информации, контроля и надзора за обеспечением защиты государственной тайны, контроля за оборотом оружия, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, контроля и надзора в сфере труда, государственного надзора и контроля в области обеспечения безопасности дорожного, железнодорожного, воздушного движения, судоходства, государственного контроля и надзора за промышленной безопасностью, надзора по ядерной и радиационной безопасности в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами.
 
  • Мне нравится
Реакции: Леван

Леван

Местный
9 Фев 2010
186
17
Re: незаконные прверки бизнеса.... или все таки законные?

спасибо огромное, теперь буду, как говорится, более боеспособным-постараюсь поделиться опытом общения с контролирующими органами. Не подскажете , может у вас есть некое пособие или схема как при любых проверках действовать, такие азы?