Правительство России задумалось о новой пенсионной реформе

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
Lenta.ru: Новости: http://lenta.ru/news/2010/03/19/plan/
19.03.2010, пятница, 18:30:11
Обновлено 19.03.2010 в 17:16:50

Правительство России задумалось о новой пенсионной реформе

Правительство России готовит новый план пенсионной реформы, пишет Slon.ru со ссылкой на проект документа Минздравсоцразвития. План предполагает создание семи вариантов инвестиционных портфелей, куда будут вкладывать средства пенсионные фонды. Согласно плану, с 2023 года в России не будет обычных негосударственных пенсионных фондов. Их место займут один государственный и несколько негосударственных накопительных пенсионных фондов. Взносы будут делать предприятия и организации, однако выбор фонда будет делать работник.
"Молчуном" в данной ситуации быть невыгодно, поскольку их взносы не будут никуда инвестироваться. Они лишь могут быть положены на депозиты в банках для защиты от инфляции.
Формирование накоплений будет происходить за счет взносов работодателей, причем для бюджетной сферы и для всех остальных система будет функционировать по-разному. Бюджетные предприятия и организации заплатят 6 процентов от зарплаты работника, если она не превышает уровня страхуемого заработка. Остальные будут отчислять такой процент, какой будет зафиксирован в договоре с трудовым коллективом.
НПФ смогут вложить средства свободно, однако на выбор им будет предоставлен один из семи инвестиционных портфелей, причем уровень риска будет привязан к возрасту пенсионера. Безрисковый вариант предполагает государственные ценные бумаги, облигации эмитентов и депозиты банков, имеющих рейтинги не ниже "ААА". Наиболее рисковый портфель, напротив, предполагает ценные бумаги эмитентов, имеющих рейтинги не ниже "CCC", а также деривативы.
Вышедшие на пенсию граждане смогут распорядиться средствами по своему усмотрению. В частности, они могут взять всю сумму сразу или получать обычную ежемесячную пенсию. Кроме того, можно будет передавать по наследству оставшиеся средства.
При помощи этих мер правительство рассчитывает вовлечь в добровольное пенсионное обеспечение до 20 процентов экономически активного населения к 2023 году. При этом половина всех трудящихся должна будет перечислять взносы в негосударственные фонды.
Новый пенсионный план пока является черновиком. Вместе с тем, подготовлено техническое задание для НИИ труда, которое должно разработать механизмы реализации задуманного.
 

Андрей из 46

Активист
17 Май 2007
5,599
1,079
СССР
План предполагает создание семи вариантов инвестиционных портфелей, куда будут вкладывать средства пенсионные фонды. Согласно плану, с 2023 года в России не будет обычных негосударственных пенсионных фондов. Их место займут один государственный и несколько негосударственных накопительных пенсионных фондов. Взносы будут делать предприятия и организации, однако выбор фонда будет делать работник.
новая национальная лотерея "Угадай куда вложить пенсионные деньги"
 

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
новая национальная лотерея "Угадай куда вложить пенсионные деньги"
Раньше вопрос был, чем ваучер от тампакса отличается? Ответ, второй, в отличии от первого, все знают, куда грамотно вложить)
 

valentin1981

Новичок
31 Янв 2012
3
0
Как можно верить в такие сказки? Всё у нас нахаляву, и это тоже. Если во всё верить, так ничего и не увидим.Прав Д. Соло "Разруха начинается с воровства, а воровство начинается с халявы". Вот и реформы. Всё на этом построено. Нужно рациональное мышление
 

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
Еще раз о Стратегии пенсионной реформы

18 ноября 2012, 21:59
Когда широко разрекламированная Стратегия пенсионной реформы появилась на свет, меня позвали на закрытую дискуссию в рамках Открытого правительства (уже смешно, не правда ли?!). Собственно говоря, ничего особенно секретного на этой встрече не говорилось, в качестве главного вопроса обсуждалось, как можно провести в короткие сроки системное обсуждение этого документа и выявить его сильные и слабые стороны. И непонятно с какого бодуна один из чиновников вдруг «покатил баллоны» на меня, чего, мол, этого Алексашенко позвали, ведь он в пенсионных делах ничего не понимает? Причем делал это достаточно настойчиво, в голос и в несколько заходов. Остановить его удалось лишь такой фразой: «Вы же не сомневаетесь, что Владимир Владимирович хорошо разобрался в тематике пенсионной реформы? (молчание и сопение в ответ…) Так почему Вы сомневаетесь в том, что я в этом смогу разобраться?» На следующие (видимо, тоже закрытые) встречи Открытого правительства по пенсионной реформе меня уже не звали (что неудивительно), но в пенсионных делах я, насколько это меня интересовало, разобрался и готов изложить свою позицию, тем более, что президент Путин подвел итог дискуссии по этому вопросу. Впрочем, итог весьма относительный – по сути дела, он «подвесил» большинство спорных вопросов, оставив себе возможность развернуть ситуацию в любую сторону через несколько месяцев. Когда будет готова пенсионная формула. И в этом - отложить принятие окончательных решений - я Путина поддерживаю. Потому что пропихиваемое Минтрудом решение не просчитано и стратегически ошибочно.

Без полноценных расчетов, построенных на базе понятной пенсионной формулы - объяснения того, как, по каким правилам, с какими коэффициентами будет исчисляться пенсия каждого россиянина в ближайшие 20 лет (ведь Стратегия рассчитана на период до 2030 года) - вести речь о том, что Стратегия может решить хоть какие-то задачи, невозможно. Правильнее даже сказать, что без пенсионной формулы Стратегии нет вообще. (Кстати, на той самой закрытой дискуссии - о которой я сказал вначале - я предложил начать с того, что обязать Минтруд выложить для проверки и обсуждения имеющиеся у него расчеты – предложение было поддержано всеми участниками, кроме представителей Минтруда.) Конечно, для макродискуссии можно закрыть глаза и поверить Минтруду, который утверждает, что с бюджетом Пенсионного фонда после реализации предложенной реформы все будет в порядке, но правильнее будет проверить. Но вот проверить без наличия пенсионной формулы не получится. (В этой связи в скобках задам вопрос: интересно, а как Минтруд считает будущий баланс Пенсионного фонда не имея формулы?) А ведь, если предложенная реформа несильно или ненадолго (скажем, всего, лет на 5) снижает дефицит Пенсионного фонда, то стоит ли называть такой документ Стратегией и замахиваться на то, что предложенные принципы доживут до 2030 года?

Дальше речь пойдет о том, в чем я с президентом Путиным не согласен, а именно: об отказе от накопительной пенсионной системы. На мой взгляд, отказ от обязательной накопительной системы – двойная ошибка, стратегическая и тактическая. Стратегически неправильно строить будущую (до 2030 года) пенсионную систему в России на солидарных принципах, т.е. когда пенсионные взносы сегодняшних работников идут на выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам. Такая система может работать в странах, где соотношение работающих и пенсионеров не меняется, а еще лучше – растет в пользу работающих. Тогда собираемые с растущих зарплат пенсионные взносы будут достаточны для выплат растущих пенсий. А Россия находится на пороге совершенно обратного процесса: через 3-5 лет соотношение работающих и пенсионеров начнет быстро меняться в пользу пенсионеров с 2,8 в 2011 г. до 2,5 к 2015 г., 2,1 – к 2022 г. и до 1,9 к 2030 г., т.е. если сегодня на 1 пенсию уходят взносы почти трех работников, то к концу прогнозного срока Стратегии на 1 пенсию должны буду скидываться только двое. И после этого Минтруд хочет мне доказать, что Стратегия хорошо просчитана и устойчива в долгосрочном плане без повышения ставок налогов и пенсионного возраста? Кстати, принципиально такая же ошибка заложена в предложениях Минтруда в отношении досрочного выхода на пенсию – повышение налоговых ставок для работающих сегодня, чтобы выплачивать досрочные пенсии тем, кто уже вышел на пенсию. Очевидно, что работодатели, столкнувшись с резким повышением стоимости рабочей силы, сделают все возможное, чтобы снизить максимально число досрочников и, тем самым, перечеркнуть «гениальные замыслы» сотрудников Минтруда.

Тактическая ошибка при отмене накопительной части пенсий состоит в том, что сегодня грамотный работодатель 6%-ный страховой взнос может мысленно относить к стоимости рабочей силы и объяснять работникам, что их будущая пенсия привязана к размеру их сегодняшней зарплаты, выступая, таким образом, сторонником обеления зарплат ; а вот после отмены накопительной части пенсий он сможет смело говорить им: «ваша пенсия от размера официальной зарплаты не зависит никак» и быстро договариваться с ними о возврате к зарплате «в конвертах». Впрочем, такая тактическая ошибка будет подороже многих стратегических!

И еще один момент. Наши власти почему-то надеются, что используемый ими аргумент за отмену накопительной части пенсий – мол, накопительная продемонстрировала свою неэффективность – может кого-то убедить. И это при том, что первые получатели накопительной пенсии появились всего три месяца назад, а по-настоящему она заработает после выхода на пенсию людей, родившихся, начиная с 1967 г. И это при том, что до настоящего времени именно эти самые власти, которые упрекают в неэффективности накопительную часть пенсий, не смогли создать инвестиционные возможности для пенсионных денег – про одни инфраструктурные облигации слышу лет пять, а, оказывается, даже нормативных документов не удосужились подготовить. И это при том, что главным аргументом в пользу более высокой эффективности солидарной составляющей пенсии является примитивное проедание нефтяных денег.

Подводя итоги, хочу повторить сказанное 6 недель назад«Никакая это не стратегия, а самая, что ни на есть тактика … затыкания бюджетных дыр …. речь идет о том, как можно пообещать (условно) достойный образ жизни тем, кто будет выходить на пенсию … накануне следующего выборного цикла, т.е. в 2015-2017 гг. Все действительно стратегические вопросы, касающиеся того, а что будет после 2020, хотя порой и обозначены, но остались без ответа».

Сергей Алексашенко экономист


http://echo.msk.ru/blog/aleksashenko/952700-echo/
 
  • Мне нравится
Реакции: САБУР