Российский инвестфонд приобрел ICQ

tanya_pro_uchet

Активист
4 Май 2007
7,642
3,526
Москва
Инвестиционный фонд Digital Sky Technologies (DST), совладельцем которого является Алишер Усманов, заключил соглашение с AOL о приобретении сервиса мгновенных сообщений ICQ за 187,5 миллионов долларов.

Ранее американская телекоммуникационная компания AOL отобрала в общей сложности четырех претендентов на покупку сервиса ICQ, в том числе российские Digital Sky Technologies и «ПрофМедиа». «ПрофМедиа» предложила за мессенджер около 120 миллионов долларов, предложение DST оказалось выгоднее, передает «Интерфакс».

Digital Sky Technologies (DST) является крупнейшей интернет-компанией на русскоязычном и восточноевропейском рынках, а также одной из ведущих инвестиционных групп в мире с исключительной специализацией на компаниях, имеющих отношение к интернету.

DST финансируется ведущими российскими и западными финансовыми институтами и имеет доли в таких ведущих мировых интернет-компаниях, как Facebook (5%) и производителем игр для социальных сетей Zynga. Также управляет активами в России («Одноклассники» и Mail.ru).

DST создан в 2005 году экс-гендиректором и совладельцем Mail.ru Юрием Мильнером и главой московского офиса NCH Advisors Григорием Фингером. В 2008 году долю в фонде, который по-прежнему контролируют его основатели, купил Алишер Усманов (в настоящее время владеет 35%).

Аудитория ее портфельных компаний превышает 300 миллионов человек.

Источник: http://news.mail.ru/economics/3737049/
 

DIM@N

Активист
2 Окт 2007
4,609
1,144
Москва
История ICQ не претендует на звание захватывающей: её разработала израильская компания Mirabilis в 1996 году и через два года продала AOL (в то время ещё называвшейся America Online) за 407 млн. долларов. AOL вложила в развитие сервиса ещё 125 млн. долларов, но что-то пошло не так, и "аська" не смогла стать популярной ни в мире, ни в самой Америке.

Сейчас месячная аудитория ICQ оценивается ComScore в 32 млн. активных пользователей (42 млн. по данным самой ICQ) - это ничтожно мало по сравнению Yahoo Messenger или Windows Live Messenger, которыми пользуются около 250 млн. и 300 млн. человек соответственно.

Заметной популярностью "аська" пользуется только в России, Украине, Израиле, Германии и Чехии. Доля русскоязычной аудитории составляет 44% от общего числа пользователей сервиса. Причины, по которым русскоговорящие люди так полюбили ICQ, доподлинно не известны - принято считать, что так сложилось исторически.

Первоначально AOL оценивала сервис в 300 млн. долларов. Среди участников тендера на на покупку, помимо фонда DST, фигурировал холдинг "ПрофМедиа" и китайская телекоммуникационная компания Tencent. Однако позже Tencent решила приобрести десятипроцентную долю DST и из борьбы за ICQ выбыла.

Как стало известно газете "Ведомости" AOL приглашала участвовать в тендере ещё несколько российских компаний, в том числе сотовых операторов и "Яндекс", но они от предложения отказались. В результате тендер выиграл фонд DST, предложив AOL почти в два раза большую сумму, чем "Профмедиа".

"Приобретение ICQ - стратегический шаг в развитии нашего бизнеса в России и Восточной Европе. Многолетняя история бренда ICQ и значительная база постоянных лояльных пользователей предоставляют отличную возможность для дальнейшего усиления наших позиций в регионе", - заявил генеральный директор фонда DST Юрий Мильнер.

По итогам сделки возникает сразу несколько интересных вопросов. Во-первых, непонятно, что произойдет с проектом Rambler-ICQ. Медиахолдинг Rambler уже давно является российским партнером ICQ, но принадлежит проигравшей тендер "Профмедиа". У фонда DST, в свою очередь, есть Mail.ru c собственным мессенджером Mail.ru@Агент. Вероятно, мы можем ожидать объединения "Агента" с ICQ, но будущее прибыльного Rambler-ICQ теперь точно под вопросом.

Во-вторых, не совсем ясно как фонд предполагает зарабатывать на пользователях ICQ и будет ли DST бороться со сторонними программными клиентами. Единственный способ монетизации, который придумали в AOL, был связан с показом баннеров прямо в окне официального клиента ICQ. Это пришлось не по вкусу его пользователям и с него началась активная миграция на сторонние приложения, в первую очередь на QIP. Заманить пользователей обратно будет непростой задачей, даже если пообещать им убрать назойливую рекламу. Здесь нужны более жесткие меры, которых стоит опасаться.

"Мы ожидаем успешного развития ICQ в рамках DST", - сказал Юрий Мильнер, отказавшись комментировать дальнейшие планы.
 

K.O.T

Активист
7 Фев 2008
2,687
820
Москва
DIM@N, потому что у русских было отторжение ко всему что связано с виндой, (америкосы тупые им поставить доп софт это пипец как сложно)
ты на их калькулятор глянь - это же фабрика слепых - глаза боятся руки делают

имхо конечно
 

Vano111

Пользователь
17 Окт 2008
81
9
Про анонимность теперь можно забыть, пора переходить на jabber :)