Законопроект - Проверка адреса, Доставка почты, Ликвидация - Новые инициативы ФНС

Тортилла

Местный
29 Янв 2009
792
2,116
Москва и где-то рядом
ПИСЬМО ФНС РФ от 05.05.2010 № МН-20-6/622
Вопрос:
О проверке достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, указанных в документах, представленных при государственной регистрации.
Ответ:
Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо, сообщает следующее.
При осуществлении полномочий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, налоговые органы руководствуются законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, которое в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ установлен заявительный порядок государственной регистрации юридических лиц, который обеспечивается исчерпывающим перечнем оснований для отказа в государственной регистрации (п. 1 ст. 23) и отсутствием полномочий регистрирующего органа по проведению проверки достоверности и соответствия законодательству Российской Федерации сведений, указанных в документах, представленных при государственной регистрации (п. 4.1 ст. 9).
За необоснованный, то есть не соответствующий основаниям, указанным в ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, отказ в государственной регистрации должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 24 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ за представление недостоверных сведений ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, несут заявители и юридические лица.
Очевидно, что действующее законодательство Российской Федерации рассчитано на исключительную добросовестность субъектов предпринимательской деятельности и не обеспечивает возможность проверки достоверности сведений, в том числе об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, указанных в документах, представленных при государственной регистрации.
Как правило, факт несоответствия сведений об адресе (месте нахождения) организации, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), фактическим обстоятельствам устанавливается налоговыми органами в ходе проведения мероприятий налогового контроля или при обращении в налоговые органы иных государственных органов и заинтересованных лиц.
При подтверждении факта недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) организации налоговыми органами проводятся мероприятия, связанные с привлечением должностного лица указанной организации к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 или 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 2 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.
Вместе с тем из сложившейся судебной практики следует, что суды отказывают в удовлетворении требований налоговых органов, предъявляемых в соответствии с вышеуказанной нормой Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, в связи с тем что отсутствие юридического лица по адресу (месту нахождения), указанному в ЕГРЮЛ, является устранимым нарушением.
Необходимо также отметить, что, как показывает практика, возврат почтовых отправлений, направленных по указанному в ЕГРЮЛ адресу, в связи с их неполучением юридическим лицом, не может бесспорно свидетельствовать о фактическом отсутствии юридического лица по указанному адресу в связи со следующим.
В марте 2010 г. ФНС России принимала участие в рабочем совещании, проводимом Федеральной таможенной службой с участием представителей ФГУП "Почта России", по вопросу фактической доставки регистрируемых почтовых отправлений, направляемых по указанному в ЕГРЮЛ адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица. На совещании представителями ФГУП "Почта России" была высказана позиция, что в соответствии Федеральным законом от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" порядок доставки почтовых отправлений в адрес юридического лица определяется договором между ним и оператором связи. При отсутствии такого договора извещения о регистрируемых почтовых отправлениях опускаются в почтовые шкафы. По истечении установленного срока хранения не полученные адресатами (их законными представителями) регистрируемые почтовые отправления возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу.
Одновременно сообщается, что предложения ФНС России по внесению изменений в существующий порядок государственной регистрации ранее направлялись в Минфин России. Частично указанные предложения нашли отражение в проекте федерального закона N 164018-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизмов учреждения и ликвидации коммерческих организаций", направленном в ФНС России Письмом Минфина России от 20.04.2010 N 03-01-13/2-115.
Письмом от 27.04.2010 N МН-20-6/583 ФНС России сообщила о том, что поддерживает указанный законопроект концептуально и считает целесообразным его представление на рассмотрение Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении.

Действительный
государственный советник РФ
3 класса
Н.Е.Мельников
 

Тортилла

Местный
29 Янв 2009
792
2,116
Москва и где-то рядом
Re: порядок доставки почтовых отправлений в адрес юридического лица и новая инициатива ФНС

Текст проекта закона во вложеном файле
 

Вложения

  • текст законопроекта_N_164018-5.rtf
    440 KB · Просмотры: 171

Тортилла

Местный
29 Янв 2009
792
2,116
Москва и где-то рядом
Re: порядок доставки почтовых отправлений в адрес юридического лица и новая инициатива ФНС

Текст пояснительной записки к законопроекту.
 

Вложения

  • poyasniyelnaya_164018-5_.pdf
    104.3 KB · Просмотры: 76

Rummy

Местный
7 Ноя 2008
719
175
...
Re: порядок доставки почтовых отправлений в адрес юридического лица и новая инициатива ФНС

Сколько уже разговоров было по вопросу отправки документов на юр. адреса фирм и их получения или неполучения.
Из письма следует, что собрались дядьки, перетёрли, решили что-то...Честно, не письмо, а одна вода...Налоговики никак не могут понять, что если фирма создаётся, то оснований получать письма на почтовых отделениях по адресам у создавшейся фирмы нет, т.к. документы подтверждающие создание непосредственно на почте. Данное письмо не решает эту проблему.

порядок доставки почтовых отправлений в адрес юридического лица определяется договором между ним и оператором связи
это вообще песня, между почтой и кем?.. Опять же, документы у почты...
А административная ответственность, которую хотят внести за недостоверные сведения в заявлении, есть только повод ещё, ещё и ещё раз в капилку налоговиков положить денюшку, например, на покупку новых моделей Ford вышке.
 

888

Активист
25 Ноя 2007
3,467
1,284
Re: порядок доставки почтовых отправлений в адрес юридического лица и новая инициатива ФНС

Да уж достали эти оборотни в погонах!:diablo: Как только не извернуться чтобы придумать очередную пакость для бизнеса и предпринимателей и все себе в карман, все себе... Понятие юр. адреса нужно вообще отменить! Это кормушка для коррупционеров и взяточников. А инициаторов проверки юр. адресов надо увольнять из налоргов - это всё взяточники. имхо

Добавлено через 1 минуту 10 секунд
Сейчас меня собственники будут бить и возможно даже ногами:rolleyes::D
 

Юрий81

Местный
6 Апр 2007
280
73
Москва
Re: порядок доставки почтовых отправлений в адрес юридического лица и новая инициатива ФНС

А законопроект и пояснительную записку читал кто?Много интересного

Хотят ввести институт Заявления о ликвидации.
4. Ликвидационная комиссия обязана незамедлительно письменно сообщить о принятии решения о ликвидации общества в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что общество находится в процессе ликвидации, и представить заявление о ликвидации общества.

Сроки регистрации изменения адреса места нахождения увеличиваются:

Государственная регистрация изменений сведений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (смена юридического адреса), осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней по истечении тридцати дней со дня представления документов в регистрирующий орган.";

Планируется, также, расширить перечень для отказов в регистрации, в законопроекте их уже 15, введение института размещения в элетронных сми сообщений об изменении адреса, наименования, ЕИО, предварительное размещение в эл. сми сообщений об уменьшении УК, реорганизации и ликвидации. Вообщем занятное чтиво.
 

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
Re: порядок доставки почтовых отправлений в адрес юридического лица и новая инициатива ФНС

Юрий81,Там главное не это, а ответственность участников и ликвидаторов за нарушения в правилах ликвидации, как административная, так и субсидиарная. В частности, за непринятие решения о ликвидации, когда общество обязано его принять, за неуведомление кредиторов и много чего еще. Кроме того, при появлении признаков, влекущих исключение из реестра, участники также должны будут принимать решение о ликвидации. Читайте......((((((((
 
  • Мне нравится
Реакции: tanya_pro_uchet

Юрий81

Местный
6 Апр 2007
280
73
Москва
Re: порядок доставки почтовых отправлений в адрес юридического лица и новая инициатива ФНС

amd, :) да я все прчитал. Просто больше заинтересовало увеличение сроков при смене адреса и появление обязанности публиковать чуть ли не все изменения в эл.сми, которого пока нет, а также расширенный перечень оснований для отказа.
 

likvidatorooo

Активист
23 Июн 2009
1,553
1,865
г. Владивосток
Re: порядок доставки почтовых отправлений в адрес юридического лица и новая инициатива ФНС

Как в проекте они полномочия регоргана "тишком" расширяют :diablo::
"4. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов и сведений (в том числе об идентификационном номере налогоплательщика, основном государственном регистрационном номере юридического лица), установленных настоящим Федеральным законом.
Регистрирующий орган не вправе проводить проверку представленных учредительных документов на предмет соответствия их содержания требованиям законодательства Российской Федерации.";

В актуальной редакции п. 4 ст. 9 129-ФЗ:
"4. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

4.1. Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом"

По проекту получается устраняется запрет проверять "сведения, содержащиеся в представленных на регу документах":
- заявлении
- других документах, например, договорах о слиянии, присоединении, передаточных актах

В результате - "широкое поле" для "отказного креатива", при том, что "явно добавленные основания отказа в реге - вполне разумные и в настоящее время применяются с выводом на основание: "документ считается непредставленным".

А "по проекту" можно предполагать, что "освободившись от запрета" на "проверку содержания" станут уверенно подводить под "непредоставленные документы" любое расхождение "по фактуре".

Добавлено через 33 минуты 34 секунды
Уф... сразу не заметил:eek::
пункт 2 ст. 23 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Не допускается вынесение решения об отказе в государственной регистрации на основании подпункта "а" пункта 1 настоящей статьи при несоответствии формы представленных документов (за исключением форм документов, утверждаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом) и содержащихся в них сведений (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) требованиям законодательства Российской Федерации.";

Получается, наоборот, возможности для "отказного креатива" снижены, "подтягивать под "непредоставление" нельзя! :)
 
  • Мне нравится
Реакции: axper1 и САБУР

S^sam

redpants
Команда форума
29 Янв 2008
14,017
6,006
SUMMER!
Re: порядок доставки почтовых отправлений в адрес юридического лица и новая инициатива ФНС

тему прилеплю, чтобы не затерялась
 

S^sam

redpants
Команда форума
29 Янв 2008
14,017
6,006
SUMMER!
Re: порядок доставки почтовых отправлений в адрес юридического лица и новая инициатива ФНС

ого!

планируемые изменения в 129-ФЗ
6) в статье 12:
а) подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) в двух экземплярах, каждый лист которых подписывается заявителем;";
б) дополнить подпунктами "е" и "ж" следующего содержания:
"е) письменное подтверждение согласия собственника (собственников) жилого помещения или лиц, обладающих иным вещным правом на жилое помещение, содержащее нотариально засвидетельствованную подпись указанных лиц на использование адреса жилого помещения в качестве места нахождения юридического лица, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

нотариально свидетельствовать подписи на гарантийных письмах придется??

дошло - это про жилые помещения, но все равно не легче

добавили срок и для ПЛБ
ст. 20 129-ФЗ
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса в течение трех дней с момента принятия каждого из перечисленных решений.";

а этот срок получается уже к ликвидационному балансу ?!
в) дополнить пунктами 4, 5 следующего содержания:
"4. Ликвидационная комиссия или ликвидатор в течение восьмидесяти дней с момента принятия решения о ликвидации в письменной форме уведомляет регистрирующий орган о подписании заявления о ликвидации юридического лица с приложением указанного заявления и протокола заседания органа юридического лица, принявшего решение о ликвидации, и списка лиц, участвовавших в принятии решения о ликвидации, с указанием результатов голосования по каждому такому лицу.

перечень оснований для отказа убивает наповал:(
 

Мурзик

Консультант
30 Окт 2008
40,076
17,556
Москва
Re: порядок доставки почтовых отправлений в адрес юридического лица и новая инициатива ФНС -->плюс новый законопроект --> читать всем!!!

ну с одной стороны для регеров то это большой + как говорится больше оснований для отказа, больше работы у регеров
 

dmb

Активист
18 Июн 2007
17,754
7,748
Нулевой километр
Re: порядок доставки почтовых отправлений в адрес юридического лица и новая инициатива ФНС -->плюс новый законопроект --> читать всем!!!

30 дней на проверку адресов тоже "порадовало".
 
8 Май 2007
7,944
2,131
Москва
Re: порядок доставки почтовых отправлений в адрес юридического лица и новая инициатива ФНС -->плюс новый законопроект --> читать всем!!!

да ну очередной бред. 30 дней -- маразм.
 

dmb

Активист
18 Июн 2007
17,754
7,748
Нулевой километр
Re: порядок доставки почтовых отправлений в адрес юридического лица и новая инициатива ФНС -->плюс новый законопроект --> читать всем!!!

да ну очередной бред. 30 дней -- маразм.
Единственный плюс в этом - может смогут по своему регламенту до немосковских собственников дойти.
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
Приказано ликвидировать

Государство будет ужесточать ответственность предпринимателей за жизнь и смерть своей компании
"Российская Бизнес-газета" №766 (33) от 7 сентября 2010 г.

Осенью депутаты Госдумы снова займутся вопросами учреждения и ликвидации коммерческих организаций. В парламенте готовится к рассмотрению новая версия законопроекта о совершенствовании механизмов учреждения и ликвидации коммерческих организаций. Ранее поправки планировалось рассмотреть на весенней сессии, однако данный законопроект вызвал массу споров и вопросов у экспертов и бизнеса. Речь в нем шла о процедуре регистрации и ликвидации коммерческих компаний. Несмотря на то что документ был призван исключить использование фирм-однодневок и защитить кредиторов от недобросовестных должников, по мнению экспертов, он был способен гораздо больше не защитить, а усложнить жизнь бизнесу. Кроме того, процедура ликвидации становилась настолько жесткой, что выполнить ее фактически было невозможно. Новая версия, по мнению экспертов, принципиально не отличается от старой, государство, как и прежде, будет закручивать гайки.

"Тренды и изменения корпоративного законодательства последних месяцев жестко и безапелляционно указывают на решительные действия по борьбе с фирмами-однодневками, - говорит Александр Айвазов, управляющий партнер, директор департамента инвестиционно-банковских услуг ИГ "Норд-Капитал". - Объемы так называемой налоговой оптимизации могут достигать 250% корпоративных налоговых сборов, все это реально благодаря возможности использования "помоек".

Предлагаемые изменения никоим образом не помогут добросовестным предпринимателям-кредиторам получить государственную защиту, а лишь существенным образом усложнят им жизнь. Например, введение нового срока регистрации изменению в ЕГРЮЛ значительно замедлит темпы развития и усложнит сделки рынка слияний и поглощений, что, безусловно, качественно скажется на экономике страны".

Согласно документу существенно увеличиваются сроки по внесению изменений, связанных с изменением адреса юридического лица. "Это усложнит жизнь предпринимателям, - считает Ольга Пономарева, управляющий партнер ГК "Содействие бизнес проектам". - Предлагается вносить такие изменения через 35 дней после сдачи документов в налоговую инспекцию. На сегодняшний день эта процедура занимает много времени в связи с обменом информацией между разными налоговыми органами, поэтому зачастую организация, снятая с учета в одном месте и еще не поставленная на учет в другом, не знает, куда ей сдавать отчетность. Поэтому с увеличением срока регистрации эта ситуация может усугубиться".

Дополнительных денег и времени потребует от бизнеса, по мнению эксперта, и положение законопроекта о создании нового электронного средства массовой информации, предназначенного для размещения данных о государственной регистрации юридических лиц. "Перечень сведений о вносимых изменениях, которые бизнесу необходимо обнародовать, перед тем как подать в регистрирующий орган, значительно увеличивается: наименование, адрес, ФИО директора и пр.", - отметила Ольга Пономарева.

Ее коллега Кира Гин-Барисявичене, управляющий партнер компании, рассказала "РБГ" о новом варианте ликвидации, предусмотренном законом. Документ вносит ряд существенных изменений в порядок ликвидации: расширяются обязанности и ответственность лиц, принимающих решение о ликвидации. Обязательным требованием становится подача заявления о ликвидации, в котором должны быть сведения обо всех кредиторах, должниках и имуществе ликвидируемого лица. Нововведением становится привлечение аудиторской организации для проведения проверки и подтверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидируемого общества.

"Для предпринимателей эти нововведения обернутся усложнением и удорожанием процедуры добровольной ликвидации, которой и сейчас они не хотят пользоваться, потому что налогоплательщики как огня боятся налоговой проверки, которая без доначислений недоимки, штрафов и пеней для них не заканчивается, - отметила Кира Гин-Барисявичене. - Таким образом, еще меньше налогоплательщиков будет решаться на проведение процедуры добровольной ликвидации и будет пытаться воспользоваться либо "альтернативными способами" ликвидации, либо процедурой банкротства".
Говоря о новых инициативах, нельзя не отметить и положительные моменты законопроекта. В частности, он разрешает многолетний вопрос о том, может ли быть местом нахождения юридического лица домашний адрес, адрес жилого помещения.

Депутаты решили, что может, но потребуется нотариальное свидетельствование подписи собственника. "Обращение к нотариусу приведет к удорожанию регистрации, но зато намного упрощает организацию бизнеса", - отметила Ольга Пономарева.

Помимо этого он вносит положения, направленные против "кукушек" в среде предпринимателей, которые по окончании деятельности просто бросают компанию, ничего не делают и ждут, когда со временем налоговый орган сам исключит юридическое лицо из государственного реестра как недействующее.

В отношении таких предпринимателей предусмотрены меры воздействия, в частности обязанность ликвидировать недействующее общество в законном порядке. Вводится административная ответственность за неисполнение этой обязанности в виде штрафа. В случае неисполнения данной обязанности на такое лицо могут быть судом возложены расходы, связанные с ликвидацией недействующего общества. "Если у недействующего юридического лица, исключенного из реестра, имеются неисполненные обязательства перед бюджетом, лица, нарушившие установленные законом обязанности по ликвидации юридического лица, должны возместить убытки", - уточнила Кира Гин-Барисявичене.

Идею, что государство и дальше будет ужесточать ответственности предпринимателей за жизнь и смерть своей компании, подтвердил президент РФ, поручив рассмотреть возможность введения уголовной ответственности за фиктивное участие в учреждении и деятельности юрлица.

По мнению Александра Айвазова, необходимо не совершенствовать законы, а увеличивать прозрачность их правоприменения. Кира Гин-Барисявичене отметила, что институт "номинального директора" вообще характерен для офшоров. Россия в глазах Запада выглядит как один большой офшор, что снижает ее привлекательность в глазах иностранных инвесторов.

http://www.rg.ru/2010/09/07/likvidacia.html
 
Последнее редактирование модератором:

Pauk

Местный
22 Май 2010
324
257
Москва
Re: Приказано ликвидировать

Готовые фирмы перейдут в другую плоскость. Существует же практика, когда люди готовы за деньги чужой срок мотать.
 

Playboy из 46

Активист
4 Июн 2009
4,787
4,211
г. Москва
Re: Приказано ликвидировать

35 дней - никогда не будет такого. Это утопия. Принять такой шаг - в разы увеличить коррупционную составляющую. Это Трэш будет!
 

likvidatorooo

Активист
23 Июн 2009
1,553
1,865
г. Владивосток
Re: Приказано ликвидировать

- если "усложнят" порядок ликвидации, то, скорее всего, можно еще будет какое-то время ликвидировать "по старому порядку" тех, кто "принял решение о ликвидации до вступления изменений" (закон-то обратной силы, как правило, не имеет.. например, как было при "новшествах по рео"....) однако, уже "по новым ценам";
- цены на услуги увеличатся весьма
- "соломку стелить" прийдется более толстым слоем.
 

ТСВ

Местный
29 Июн 2007
692
463
Москва
Re: Приказано ликвидировать

35 дней - никогда не будет такого. Это утопия. Принять такой шаг - в разы увеличить коррупционную составляющую. Это Трэш будет!


Это уже БЫЛО!
И "коррупционная составляющая" была в разы меньше:)