Подскажите кто как сдает отчетность по проданным адресам.
у меня то же есть интересные мысли по поводу правильного указания всех арендаторов.Хотелось бы послушать профессионалов рынка.
Кто сказал что по проданным адресам надо сдавать отчетность? В гарантийном письме пишите телефон собственника. Если налоговая заинтересуется адресом, Вам позвонят. Зачем лишние телодвижения? В случае немотивированного отказа в связи с адресом найдите, контактируйте и взаимодействуйте в местной налоговой с отделом оперативного контроля. В окошечко лучше, по-моему, не соваться (при подаче документов в 46 МИФНС формируется в электронном виде карточка и тема с юр. адресами переправляется в отдел оперативного контроля местной ИФНС). Вы же, подавая документы в окошечко, со своими списками сразу можете попасть в другой отдел, который больше интересуется уплаченными Вами налогами.
В дальшейшем будьте готовы, что Вам придется представить в налоговую (либо милицию) список всех Ваших арендаторов (может через полгода, а может и позже). В этой связи нужна законная форма правоотношений. По моему наиболее законная форма договора под адрес это договор аренды рабочего места. Мы его делаем в качестве приложения к стандартному договору аренды помещения, который выдаем на руки клиентам. Клиент показывает своим контрагентам договор аренды помещения, а приложение Вы показываете налоговому органу.
Иногда клиенту нужна только гарантийка и нал. оплата, после чего он пропадает. Вы можете все таки успеть черкануть с ним (как правило с участником, либо будущим ген. диром, как физиком) предварительный договор аренды, согласно которому обязуетесь в будущем заключить договор аренды. В этом же договоре прописываете, что все платежи по этому предварительному договору засчитываются в счет арендных платежей. Т.е. у Вас появляется основание для приема денег когда юр. лицо еще не зарегистрировано.
В целях отсутствия претензий по налогам оплата должна осуществляться через кассовый аппарат (нужно содержать кассира и соблюдать кассовую дисциплину), либо путем перечисления по безналу.
Как правило, фирмы-посредники действующие от имени клиентов предпочитают черный-пречерный нал. Я считаю что законным способом оплаты по договору является перечисление через сбербанк от имени Ген. дира юр. лица купившего адрес. Платежка заполняется от руки. В графе плательщик пишем ФИО Ген. дира. Несем в сбербанк. После появления штампика сбера в этой же графе от руки дописываем: за ООО "Ромашка" (это связано с тем, что сбер оплату от юрика не возьмет).
Ну, конечно, проще сразу после заключения договора аренды подписать соглашение о расторжении (как делается в большинстве случаев). Тогда Вы вынуждены будете принимать черный нал. и уклоняться тем самым от уплаты налогов и, по-моему, лишаетесь возможности предоставлять в налоговый орган список всех своих арендаторов.
И еще. Я считаю собственник не должен нести налоговых рисков. Пусть заключает договоры субаренды какая-нибудь другая компания, которой Вы сдали помещения в аренду.