ПРОИСШЕСТВИЯ
Гигантской пробкой на Ленинградке займется Генпрокуратура
Видео 1
Генеральная прокуратура РФ организовала проверку соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности в связи с ограничением движения на 24-м км Ленинградского шоссе (дорога в аэропорт Шереметьево). Об этом РБК сообщили в управлении взаимодействия со СМИ Генпрокуратуры.
С 26 июня 2010г. было закрыто движение грузового транспорта и ограничено движение легкового по путепроводу через Октябрьскую железную дорогу на 24-м км Ленинградского шоссе. Генпрокуратурой дано поручение прокурору Москвы о проведении проверки соблюдения требований федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения и дорожной деятельности. Будет дана оценка действиям органов государственного надзора (контроля) в сфере дорожной деятельности и должностных лиц, органов исполнительной власти Москвы.
Ход и результаты проверки находятся на контроле Генеральной прокуратуры.
Ранее сегодня премьер-министр РФ
Владимир Путин поручил вице-премьеру
Сергею Иванову проработать с московскими властями вопрос о движении транспорта до аэропорта Шереметьево. Как отметил С.Иванов, сейчас дорога из Москвы в Шереметьево занимает 4-5 часов. По его словам, к решению этого вопроса уже подключена Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ.
Накануне, комментируя проблемы с движением транспорта на Ленинградском шоссе, генеральный директор ОАО "Аэропорт Шереметьево" Михаил Василенко обвинил столичные власти в том, что они инициировали ремонтные работы для создания конкурентных преимуществ принадлежащему Москве аэропорту Внуково. В частности, М.Василенко обвинил в своем блоге московские власти в том, что ремонтные работы не были согласованы с аэропортом. Руководитель аэропорта отправил жалобы в ФАС и Генпрокуратуру, также он обещал довести свой протест в адрес мэрии до высшего руководства страны.
01 июля 2010г.
Добавлено через 1 минуту 24 секунды

ЕЖЕДНЕВНАЯ ДЕЛОВАЯ ГАЗЕТА
В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С
Handelsblatt
1июля 2010 г.
Четверг
Путин убрал пробку
On-line
Из-за ограничения въезда на Ленинградское шоссе
Премьер убрал пробку из-за ограничения въезда на Ленинградское шоссе Сегодня на заседании правительства Владимир Путин поручил вице-премьеру Сергею Иванову проработать с московскими властями вопрос о движении транспорта до аэропорта Шереметьево. Утром дорога к аэропорту занимает 4—5 часов. Однако к 15 часам пробок не осталось. Как отмечают сотрудники аэропорта, с МКАД дорожные службы перестали пускать грузовые машины, а также часть легкового транспорта. Из-за этого пробки переместились в другие места и на другие шоссе (Дмитровское, Пятницкое, Новорижское), с которыми соединяется Ленинградское. Многие пассажиры авиакомпаний пересели с автомобилей и такси на «Аэроэкспресс», который перевез за последние сутки на 66% больше пассажиров, чем в обычное время.
«Пожалуйста, поработайте с московскими властями, вместе предпримите необходимые действия, чтобы ситуация улучшилась», — сказал Путин. Как отметил Иванов, сейчас дорога из Москвы в Шереметьево занимает 4—5 часов. По его словам, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ уже подключена к решению этого вопроса.
По словам гендиректора аэропорта Шереметьево Михаила Василенко: «Многокилометровые пробки парализовали не только Ленинградское шоссе, но и все пути объезда. Фактически в аэропорт на автотранспорте попасть стало невозможно». В «Аэрофлоте» (который эксплуатирует терминал D) констатируют увеличение опоздавших не только пассажиров, но и сотрудников, которые не могут добраться до рабочих мест, расположенных в аэропорту и в офисе компании в Мелькисарово. «Вместо шести полос работают две. Одновременно был закрыт съезд в направлении МКАД с Международного шоссе, идущего от аэропорта. В результате многокилометровые пробки парализовали не только Ленинградское шоссе, но и все пути объезда — Дмитровку; Новую Ригу, дороги, идущие через Куркино и Старбеево. Фактически в аэропорт на автотранспорте попасть стало невозможно», — отмечал Михаил Василенко. По его словам, сотни людей — пассажиры и даже пилоты — в эти дни опоздали на свои рейсы.
С 26 июня 2010 года из-за ремонта на Ленинградском шоссе введен временный запрет на движение грузового автотранспорта, а также ограничено движение легкового транспорта. Проезжая часть сужена до одной полосы движения в каждом направлении. Снято движение с Международного шоссе от Шереметьево-2 по направлению к Ленинградскому шоссе. Сейчас для пассажиров единственным путем добраться до аэропорта является «Аэроэкспресс». По сообщению компании, пассажиропоток в аэропорт Шереметьево за последние сутки увеличился на 66,7%, до 15 тыс. человек. В обычном режиме компания перевозила около 9 тыс. человек в сутки.
По словам заместителя гендиректора «Аэрофлота» по коммерции Андрея Калмыкова, авиакомпания из-за опозданий как пассажиров, членов экипажей и сотрудников компании ежедневно теряет 700 тыс. евро. По данным авиакомпании, в понедельник на самолеты опоздали 1300 человек. В соответствии с законодательством «Аэрофлот» вернул им 75% стоимости билета.
СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ, 01.07.2010
Добавлено через 4 минуты 23 секунды
ПОТРЕБРЫНОК
Пассажиропоток аэроэкспрессов в Шереметьево вырос за сутки на 66,7%
Видео 1
Пассажиропоток аэроэкспрессов в аэропорт Шереметьево за последние сутки увеличился на 66,7% - до 15 тыс. человек, сообщили РБК в пресс-службе компании.
"За последние сутки в обоих направлениях мы перевезли 15 тыс. человек", - отметили в пресс-службе. В обычном режиме компания перевозила около 9 тыс. человек в сутки.
Напомним, с 26 июня из-за ремонта на Ленинградке введен временный запрет на движение грузового автотранспорта, а также ограничено движение легкового транспорта. Проезжая часть сужена до одной полосы движения в каждом направлении. Снято движение с Международного шоссе от Шереметьево-2 по направлению к Ленинградскому шоссе. Из Шереметьево-1 движение остается без изменений.
Сегодня премьер-министр России
Владимир Путин в ходе заседания президиума правительства поручил вице-премьеру
Сергею Иванову проработать с московскими властями вопрос о движении транспорта до аэропорта Шереметьево.
По словам С.Иванова, сейчас дорога из Москвы в Шереметьево занимает 4-5 часов. С.Иванов отметил, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ уже подключена к решению этого вопроса.
Генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко выступил с обвинениями в адрес мэра Москвы
Юрия Лужкова. По утверждению М.Василенко, препятствия на Ленинградском шоссе связаны со скорым открытием в аэропорту Внуково, который принадлежит правительству Москвы, нового терминала. Таким образом, по словам М.Василенко, "мэр Лужков ведет нечестную борьбу и создает проблемы для конкурентов, используя свой политический ресурс".
В аэропорту Шереметьево рекомендуют пассажирам выезжать заранее, пользоваться аэроэкспрессом, а при пользовании автотранспортом выбирать маршрут через г.Химки. В аэропорту отметили, что им неизвестно, когда закончится ремонт дорожного полотна на Ленинградском проспекте.
Отмечается, что час пик для аэроэспрессов приходится на утреннее время (7:00-9:00 мск) и на вечернее (17:00-19:00 мск). Поезда до аэропорта Шереметьево ходят каждые 30 минут.
01 июля 2010г.
Добавлено через 5 минут 32 секунды
ПОЛИТИКА
В.Путин поручил С.Иванову спасти Шереметьево от транспортного коллапса
Видео 1
Премьер-министр России
Владимир Путин в ходе заседания президиума правительства поручил вице-премьеру
Сергею Иванову проработать с московскими властями вопрос о движении транспорта до аэропорта Шереметьево.
По словам С.Иванова, сейчас дорога из Москвы в Шереметьево занимает 4-5 часов. С.Иванов отметил, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ уже подключена к решению этого вопроса.
Накануне, комментируя проблемы с движением транспорта на Ленинградском шоссе, генеральный директор ОАО "Аэропорт Шереметьево" Михаил Василенко обвинил столичные власти в том, что они инициировали ремонтные работы для создания конкурентных преимуществ для принадлежащего Москве аэропорта Внуково. В частности, М.Василенко обвинил в своем блоге московские власти в том, что ремонтные работы не были согласованы с аэропортом. Руководитель аэропорта отправил жалобы в ФАС и Генпрокуратуру, также он обещал довести свой протест в адрес мэрии до высшего руководства страны.
"Я хочу спросить Юрия Михайловича и услышать ответ! Почему работы, которые совершенно спокойно можно было запланировать, подготовить и выполнить весной или осенью, нужно было начинать именно сейчас, в пиковое для аэропорта Шереметьево время? И у меня есть объяснение, которое г-н Лужков наверняка не осмелится признать. Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащему правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала. Как известно, в конкуренции есть два пути достижения успеха: создать условия количеством, качеством услуг и ценами. Или создать проблемы для конкурентов, не гнушаясь никакими средствами, в том числе используя свой политический ресурс", - пишет в своем блоге М.Василенко.
Напомним, с 26 июня из-за ремонта на Ленинградке введен временный запрет на движение грузового автотранспорта, а также ограничено движение легкового транспорта. Проезжая часть сужена до одной полосы движения в каждом направлении. Снято движение с Международного шоссе от Шереметьево-2 по направлению к Ленинградскому шоссе. Из Шереметьево-1 движение остается без изменений.
Ленинградка будет простаивать в огромных пробках еще минимум три месяца. Ремонт путепровода на 24-м км Ленинградского шоссе, из-за которого на одной из важнейших магистралей, ведущих в Москву, образовались бесконечные заторы и фактически оказались отрезанными от столицы Химки, Зеленоград и аэропорт Шереметьево, продолжится в лучшем случае до 1 октября 2010г.
Добираться до Шереметьево придется или на "Аэроэкспрессе" или объездными путями. ГИБДД рекомендует следующие пути объезда:
1) 87-й км Ленинградки, выезд на Московское большое кольцо (Ленинградско-Дмитровское направление), с последующим обходом Дмитрова. Затем - по Дмитровскому шоссе от 74-го км до МКАД
2) из области до 87-го км Ленинградки, далее по МБК (Ленинградско-Волоколамское направление), выехать на 85-й км М-9 "Балтия" и по ней до МКАД
3) 49-й км Ленинградского шоссе, потом на Москосковское малое кольцо (Ленинградско-Дмитровское направление), выехать на 47-й км Дмитровки и по ней до МКАД
4) если ехать со стороны столицы, то лучше по МКАД, потом по федеральной трассе М-9 "Балтия" или по Дмитровскому шоссе.
01 июля 2010г.
Добавлено через 7 минут 23 секунды
"Аэрофлот" от транспортного коллапса на Ленинградском шоссе в Москве ежесуточно теряет 400 тыс. евро.
01.07.2010, Москва 16:17:39 "Аэрофлот" от транспортного коллапса на Ленинградском шоссе в Москве ежесуточно теряет 400 тыс. евро. Об этом сообщил журналистам заместитель гендиректора "Аэрофлота" по коммерции Андрей Калмыков.
Добавлено через 8 минут 58 секунд

ЕЖЕДНЕВНАЯ ДЕЛОВАЯ ГАЗЕТА
В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С
Handelsblatt
1июля 2010 г.
Четверг
Решили сэкономить на дорогах
On-line
Минфин намерен лишить Москву денег на дорожное строительство
«Копить нельзя потратить» — дискуссия о том, где ставить запятую в этой фразе, была одним из главных споров в России за последние годы. В отношениях Москвы и Минфина эта дискуссия вылилась в споры о том, сколько строить дорог и кто за это будет платить. Алексей Кудрин говорит, что бюджет города рос быстрее, чем его же отчисления на дороги. На Тверской, 13, министру напомнили, что доля федеральных денег в столичном асфальте ничтожна, а программа строительства новых трасс согласована с правительством России еще в 2008 году.
Главным апологетом «кубышки» был и остается вице-премьер и министр финансов РФ Алексей Кудрин. Однако он и его сторонники потерпели поражение: федеральные власти сделали выбор в пользу развития. Однако теперь Минфин пытается перенести спор на уровень регионов. Обвинения в адрес московских властей — якобы те тратят недостаточно денег на дороги — на самом деле маскируют нежелание выделять федеральные ассигнования на столичные магистрали. Впрочем, и тут партию «кубышечников» ждет неудача.
В середине июня Алексей Кудрин решил продолжить пикировку с московскими властями. Он заявил, что за последнее десятилетие средства бюджета Москвы выросли в четыре раза, однако строительство дорог при этом не увеличилось вчетверо. «Не использовав эти возможности за последние десять лет, очень трудно этот вопрос решить за год, — заявил глава Минфина. — Потребуется последовательная постоянная работа, которая в Москве в достаточной степени не проводилась». Также Алексей Кудрин дал понять, что Москве нечего надеяться на участие федерального бюджета в финансировании дорожного строительства в городе. Он отметил, что при распределении средств на поддержку дорог региона федеральный центр сначала определяет, делают ли местные власти все от них зависящее. «Москва не делает достаточно, чтобы поддерживать свою дорожную сеть», — отметил министр финансов.
Между тем в июне столичные власти объявили о дополнительном увеличении финансирования дорожной отрасли в бюджете 2010 года: 8 млрд руб. на строительство метрополитена и 22,5 млрд руб. на дорожное строительство. Изначально бюджет-2010 предусматривал ассигнования на дорожное строительство в объеме 37 млрд руб. «Один из методов борьбы с пробками — это строительство. Надо грамотно строить, грамотно поставить цель, разработать документацию и принять правильные решения, — заявил на пресс-конференции в понедельник первый заместитель мэра Москвы, глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин. — Нужно осваивать не 60—73 млрд руб., как сейчас, а где-то 150—200 млрд в год. Надо увеличить объемы примерно в три раза, а мощности у нас есть».
Даже во время кризиса Москва продолжала вести несколько крупных дорожных проектов. В результате в ближайшие дни будет открыта транзитная эстакада между Звенигородским шоссе и «Москва-Сити» на Третьем транспортном кольце, отметил руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко. Однако денег одной лишь Москвы на решение дорожной проблемы мало. «На строительство Четвертого транспортного кольца в 2010 году добавлено 4,5 млрд руб., а сумма затрат по этому проекту в текущем году в общей сложности составит 6,5—7 млрд руб.», — отметил Левченко.
Арифметика проста. В предкризисный 2008 год в Москве на развитие транспортной системы была направлена беспрецедентная сумма — 152,4 млрд руб., в четыре раза больше, чем в 2000 году. Из этой суммы 107,6 млрд руб. было вложено в строительство дорог в столице. В свою очередь, из этих денег на долю федерального бюджета пришлось лишь 12 млрд руб. Та же картина по метрополитену: из 44,8 млрд руб., выделенных на его строительство и содержание в 2008 году, федералы дали лишь 3,2 млрд.
Финансирование транспортной системы города, на которую столичные функции в первую очередь создают повышенную нагрузку, строится в пропорции 1:10. Львиную долю расходов берет на себя Москва, и лишь десятая часть приходится на федеральные деньги. Между тем, помимо дорожного строительства у города есть масса социальных обязательств, которые он неукоснительно выполняет. «Кудрин не учитывает, что расходы на зарплату за это время выросли в 23,9 раза, доплаты к пенсиям — в 13,7 раза, доплаты к оплате ЖКХ — более 50 раз. Инфляция в России составила 330%», — констатирует заместитель мэра Москвы Юрий Росляк.
Москва и Минфин спорят о деньгах и дорогах не впервые. В конце прошлого года, когда федеральное правительство ввело новую схему перераспределения акцизов на бензин между регионами, столичные власти выразили свое возмущение. Ведь ущерб столичного бюджета от нововведения достиг 21,9 млрд руб. «Немцы в 1941-м не смогли остановить строительство метро в Москве, а Кудрин в 2010-м смог», — заявил тогда в сердцах мэр Москвы Юрий Лужков. А в марте Москва перестала получать даже те небольшие деньги, которые федеральный центр выделял на строительство дорог. «Из года в год все меньше и меньше — до обнуления! Москва перестала получать деньги и на метрополитен, — заявил столичный мэр. — Поэтому вопросы о пробках в Москве я прошу адресовать министру финансов Алексею Кудрину».
Эксперты полагают, что причину нападок Кудрина на Москву стоит искать именно в деньгах — точнее, в нежелании выделять федеральные деньги на московские дороги. Ведь если эти деньги останутся в «кубышке», то их можно перенаправить на гораздо более интересные цели. Директор по макроэкономическим исследованиям Высшей школы экономики, в прошлом замминистра финансов и первый зампред Центробанка Сергей Алексашенко обратил внимание, что на поддержку одного из крупнейших госбанков было потрачено 480 млрд руб. — сумма, по странному совпадению сравнимая с 400 млрд, на которые была сокращена федеральная дорожная программа. «Я не могу сказать, что сильно люблю Юрия Михайловича, но я, честно говоря, не слышал о поддержке, которую он оказывал банкам, — отмечает Алексашенко. — А то, что Алексей Леонидович оказывал поддержку тоВму банку, в котором он является председателем наблюдательного совета и за результаты деятельности которого он несет непосредственную ответственВность, это точно было».
Алексей Кудрин уже не раз пытался сэкономить на развитии. По его инициативе в стране были созданы Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. Эти организации вкладывают «лишние» деньги правительства в так называемые надежные активы — в первую очередь казначейские облигации США. Однако в последние годы у федеральных властей, к огорчению Кудрина, сменились приоритеты. Были созданы Инвестиционный фонд, Банк развития и крупные государственные компании, нацеленные на развитие инноваций и технологий. Так что теперь Минфину приходится искать другие возможности, например экономить на регионах. Например, на столичных дорогах.
Однако планирование и строительство транспортной сети московского региона идет в рамках программы, утвержденной в конце 2008 года федеральными властями в сотрудничестве с Москвой и Московской областью. «В связи с принятым решением о строительстве в Москве крупного международного финансового центра президент России Дмитрий Медведев дал указание правительству о рассмотрении вопроса и выделении дополнительных денег Москве на строительство дорог и улучшение всей транспортной ситуации», — отметил Владимир Ресин. Общий объем финансирования в 2010—2015 годах должен составить 4 трлн руб., из которых на долю федерального бюджета должной прийтись более 2,3 трлн. На этот раз Алексею Кудрину сэкономить явно не удастся.
РБК daily , 01.07.2010
Добавлено через 2 часа 19 минут 10 секунд
ОБЩЕСТВО
Власти Москвы не хотели повредить аэропорту Шереметьево
Первый заместитель мэра Москвы Петр Бирюков заявил, что считает неправдой информацию о том, будто ремонт на Ленинградском шоссе был организован столичными властями, чтобы навредить аэропорту Шереметьево.
По его словам, путепровод на Ленинградском шоссе ремонтируется по предписанию Ространснадзора и прокуратуры. Общая стоимость проведения дорожных работ составляет около 140 млн рублей.
"Для нас важен комфорт москвичей независимо от того, кто, куда и с какого аэропорта вылетает", - заявил П.Бирюков. Вице-мэр столицы отметил также, что ремонт шоссе проводится летом, поскольку зимой эти работы невозможны "по технологическим процессам": необходимо чистить снег и гололед, из-за которых тоже образуются пробки.
П.Бирюков отметил, что летом ремонт Ленинградского шоссе будет проведен "быстро и качественно". Первый заместитель градоначальника сообщил, что завершить работы планируется 1 октября 2010г.
Напомним, движение по Ленинградскому шоссе было временно закрыто для грузового транспорта и частично ограничено для легковых автомобилей 26 июня. На 24-м километре трассы проезжая часть была сужена до одной полосы в каждую сторону, что привело к многокилометровым пробкам.
Генеральный директор ОАО "Аэропорт Шереметьево" Михаил Василенко обвинил столичные власти в нечестной конкуренции. По его мнению, ремонтные работы на Ленинградском шоссе были специально организованы в летний период, чтобы принадлежащий правительству Москвы аэропорт Внуково получил преимущество перед аэропортом Шереметьево, до которого теперь стало сложно добраться.
Позже компания
"Аэрофлот" сообщила, что теряет около 400 тыс. евро ежедневно из-за транспортного коллапса на Ленинградском шоссе. Авиаперевозчику приходится возвращать опоздавшим на свои рейсы пассажирам 75% от стоимости билетов.
01 июля 2010г.
Добавлено через 2 часа 58 минут 55 секунд
ОБЩЕСТВО
На Ленинградке открывают дополнительные полосы движения
На 24-м километре Ленинградского шоссе в районе реконструируемого путепровода предстоящей ночью могут быть открыты дополнительные полосы движения. Об этом РБК сообщил источник в городской администрации.
В настоящее время транспорт в этом районе может двигаться только по одной полосе в каждую сторону. По словам собеседника агентства, ночью планируется временно открыть дополнительное движение еще по одной полосе в обоих направлениях.
Напомним, с 26 июня 2010г. было закрыто движение грузового транспорта и ограничено движение легкового по путепроводу через Октябрьскую железную дорогу на 24-м км Ленинградского шоссе. Этот путепровод находится перед поворотом к аэропорту Шереметьево.
Путепровод был построен в 1960г. В 2002г. начали проявляться первые признаки ухудшения технического состояния сооружения. С 2009г. к решению этой проблемы подключились правительство Москвы, Минтранс России и ОАО "
Российские железные дороги". Ространснадзор 21 июня 2010г. обратился в Генеральную прокуратуру РФ и одновременно издал распоряжение "О проведении проверки технического состояния путепровода". По результатам проверки был составлен акт о техническом состоянии путепровода и выписано предписание от 23 июня 2010г. департаменту имущества Москвы "О закрытии движения грузового автотранспорта и принятии мер к приведению путепровода в соответствие требованиям обеспечения безопасности движения".
Ранее премьер-министр РФ
Владимир Путин поручил вице-премьеру
Сергею Иванову проработать с московскими властями вопрос о движении транспорта до аэропорта Шереметьево. Как отметил С.Иванов, сейчас дорога из Москвы в Шереметьево занимает 4-5 часов. По его словам, к решению этого вопроса уже подключена Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ.
01 июля 2010г.