Добрый день. Интересует мнение форумчан по поводу следующей ситуации: наша компания занимается регистрацией, бухгалтерию отдали на аутсорсинг нашему партнеру. Сначала по бухгалтерии вроде было все нормально, потом возник мелкий спор, который привел к тому, что правильность ведения отчетности была проверена сторонним бухгалтером, он выявил некоторые косяки. Мы попросили нашего бухгалтера их исправить, но он отказал, сказал, что это не косяки, а просто разное понимание правил учета и проблем у нас не будет. Мы, тем не менее, решили прекратить обслуживание у него и уйти к другому бухгалтеру и попросили передать нам 1с базу по учету - и опять бухгалтер нам отказал, поскольку, по его словам, база велась бесплатно и нам не принадлежит. Возникло два вопроса:
1) внешний бухгалтер несет ответственность за правильность ведения учета и своевременность уплаты налогов или он несет ответственность только в случае начисления штрафов/блокировки счета?
2) должен ли был внешний бухгалтер передать нам базу 1с или только квитанции об отправки отчетности?
Отношения с бухгалтером не были оформлены договором, т.к. это партнер и постоянно происходил денежный взаимозачет.
1) внешний бухгалтер несет ответственность за правильность ведения учета и своевременность уплаты налогов или он несет ответственность только в случае начисления штрафов/блокировки счета?
2) должен ли был внешний бухгалтер передать нам базу 1с или только квитанции об отправки отчетности?
Отношения с бухгалтером не были оформлены договором, т.к. это партнер и постоянно происходил денежный взаимозачет.