Транспортная экспедиция один из самых загадочных в....

Mario1987

Новичок
7 Окт 2009
22
0
Уважаемые коллеги, можите поделиться сдебной практикой по договорам транспортной экспедиции. Ситуация следующая:
- при перевозке повредили груз, соотвественно есть Заказчик - Экспедитор - Перевозчик.
Интересует вот какие моменты:
- В договоре прописанно, что Экспедитор по требованию Заказчика обязан предъявить претензии Перевозчику, либо передать права по договору цессии.
- Эспедитор несет материальную отвественность за сохранность грузов до момента передачи Перевозчику, вот этот пункт особо интересен, получается что Экспедитор не несет никакой отвественности, а лишь только обязуется предъявлять претензии Перевозчику, хотя 30 июня 2003 года N 87-ФЗ статья 7 п. 1 гласит, что до момента передачи Получателю, так вот интересно а где именно указывается данный получатель: - в накладной, - в акте, ???

Так же если есть у кого практика, касательно подачи иска именно экспедитору, а не перевозчику, буду признателен.
Заранее Спасибо!
 

Прянишникова

Пользователь
Mario1987, у вас договор заключен с экспедитором, поэтому смело направляйте претензию экспедитору, вас не должны волновать их взаимоотношения с перевозчиком.
Цитирую ФЗ-87:
Статья 7. Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза

1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;
4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.
 

2VSH

Местный
15 Фев 2010
640
15
Господа,
договор транспортной экспедиции содержит пункт:
"7.5. Претензия должна быть предъявлена в письменной форме. Претензии Заказчика, предъявленные после подписания акта приема-сдачи выполненных услуг, не рассматриваются Экспедитором."
Пункт для заказчика несёт риск связанный с невозможностью взыскания с экспедитора штрафа, например, за просрочку доставки груза после подписания акта об оказанных услугах без замечаний (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.09.2014 N Ф07-7310/2014 по делу N А56-79765/2013).
Правильно ли я понимаю, что осле подписания акта без замечаний потом можно будет расчитывать на возмещение за скрытые косяки... Вообще в принципе, что грозит заказчику? На что в договоре обратить особо пристальное внимание?
 

Вовка

Местный
2 Мар 2009
213
89
Господа,
договор транспортной экспедиции содержит пункт:
"7.5. Претензия должна быть предъявлена в письменной форме. Претензии Заказчика, предъявленные после подписания акта приема-сдачи выполненных услуг, не рассматриваются Экспедитором."
Пункт для заказчика несёт риск связанный с невозможностью взыскания с экспедитора штрафа, например, за просрочку доставки груза после подписания акта об оказанных услугах без замечаний (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.09.2014 N Ф07-7310/2014 по делу N А56-79765/2013).
Правильно ли я понимаю, что осле подписания акта без замечаний потом можно будет расчитывать на возмещение за скрытые косяки... Вообще в принципе, что грозит заказчику? На что в договоре обратить особо пристальное внимание?
А кто заставляет Заказчика подписывать Акт без замечаний?
Если при доставке груза, Заказчик ни в товарно-транспортной накладной, ни в акте приема-сдачи услуг не делает отметок о фактической передаче, о просрочке, то какие затем претензии?
Обратите внимание, что в приведенном Постановлении указано, что в договоре, вообще не были указаны сроки доставки, при получении подписаны все документы и акт без замечаний.
 
  • Мне нравится
Реакции: 2VSH

visorus

Местный
12 Май 2007
123
19
В жизни чаще Заказчик (клиент) - это грузоотправитель, т.е. продавец товара. Он получил от покупателя заказ и деньги и передал товар грузоперевозчику. По ГК если иное не предусмотрено договором, продавец свои обязательства исполнил, право собственности перешло покупателю. И вот покупатель получает от перевозчика (экспедитора) испорченный груз (товар).

Кто к кому и на основании чего вправе предъявлять претензии? Получатель товара - не сторона договора грузоперевозки или экспедиторских услуг. А продавец товара по ГК свои обязательства уже исполнил.

Вот где засада, чем всякие ПЭКи, Деловые линии и прочее и пользуются. К ним претензию А они: мы такой груз приняли, повреждения упаковки были изначально, что зафиксировано у нас, за упаковку отвечает грузоотправитель.

Претензию продавцу о том, что товар некачественный: так он свои обязательства выполнил, риски на покупателе.
 

Вовка

Местный
2 Мар 2009
213
89
Он получил от покупателя заказ и деньги и передал товар грузоперевозчику. По ГК если иное не предусмотрено договором, продавец свои обязательства исполнил, право собственности перешло покупателю. И вот покупатель получает от перевозчика (экспедитора) испорченный груз (товар).

Претензию продавцу о том, что товар некачественный: так он свои обязательства выполнил, риски на покупателе.
Вопрос перехода права собственности и ответственность за гибель, повреждение Товара надо обязательно прописывать в договоре. Странно будет, если покупатель согласиться на условия в договоре, что не получив еще товар, он уже собственник.


Получатель товара - не сторона договора грузоперевозки или экспедиторских услуг.
Правильно, если по договору поставки обязанность доставки товара на продавце, то покупатель должен предъявлять претензию продавцу, его (Покупателя) не должны волновать взаимоотношения продавца и перевозчика (экспедитора).
 

visorus

Местный
12 Май 2007
123
19
Вопрос перехода права собственности и ответственность за гибель, повреждение Товара надо обязательно прописывать в договоре. Странно будет, если покупатель согласиться на условия в договоре, что не получив еще товар, он уже собственник.
При дистанционной торговле редко заключаются договоры. Созвонились, получили счёт, оплатили.
Правильно, если по договору поставки обязанность доставки товара на продавце, то покупатель должен предъявлять претензию продавцу, его (Покупателя) не должны волновать взаимоотношения продавца и перевозчика (экспедитора).
Верно, не должны, но возникает сложность в доказывании. Продавец: я отправил нормальный товар. Экспедитор: я состояние не проверяю, Вы, получатель, его приняли, значит ко мне никаких претензий.
 

2VSH

Местный
15 Фев 2010
640
15
Господа, абзац 2 статьи 1 Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" говорит об условиях, которые не предусмотрены в законе или иных правовых актах. Что за условия такие? Позиции высших судов, ИНКОТЕРМС?