ИП, ЕНВД и ККМ

dugina131

Активист
20 Мар 2009
1,129
290
Москва, спальный
В Москве зарегистрирован ИП с основным видом деятельности -интернет-торговля. Розница есть в числе прочих видов деятельности....
ПОка с сайтов возникли некие проблемы и задержки, ИП решил снять небольшую торговую площадь под магазин в ПОдмосковье и продавать товар пока там.
Возникают вопросы:
1) в Помосковье розница на ЕНВД, Значит, встаем там на учет с заявлением 2-ЕНВД?
2) нужна ли ККМ ИП в данной ситуации, пока он будет торговать в подмосковном магазине? И если нужна, то где регистрируем кассу-по месту жит-ва в Москве или по месту ЕНВД в МО?
Спасибо!
 

Helen_

Местный
31 Май 2010
272
77
22.05.2003 № 54-ФЗ
2.1. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
наименование документа;
порядковый номер документа, дату его выдачи;
наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

ст. 346.28 НК
2. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, переведенные решениями представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на уплату единого налога, обязаны встать на учет в налоговом органе:
по месту осуществления предпринимательской деятельности

3. Организации или индивидуальные предприниматели, которые подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщиков единого налога, подают в налоговые органы в течение пяти дней со дня начала осуществления предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, заявление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога.

Сухой итог: встать на учет должны, можно работать без ККМ
 
  • Мне нравится
Реакции: dugina131

dugina131

Активист
20 Мар 2009
1,129
290
Москва, спальный
Спасибо, Helen!
Тоже уже подтвердила информацию о том, что на учет по ЕНВД встаем в течение 5 раб.дней с начала ведения деятельности, попадающей под ЕНВД. А ККМ в данном случае необязательна, можно обойтись товарными чеками и т.п.
 
21 Дек 2009
1,551
941
Владимир
Вопрос: Об отсутствии оснований для неприменения ККТ при осуществлении торговли в магазинах, павильонах, киосках, палатках, автолавках, автомагазинах, автофургонах, помещениях контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых местах, находящихся на территориях, отведенных для торговли.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 августа 2010 г. N 03-01-15/7-187

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу внесения изменений и дополнений в п. 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) и сообщает.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг должны в обязательном порядке применять контрольно-кассовую технику.

На основании п. 3 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении торговли на рынках, ярмарках, выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.

Из вышеуказанного следует, что осуществление торговли в магазинах, павильонах, киосках, палатках, автолавках, автомагазинах, автофургонах, помещениях контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых местах, находящихся на указанных территориях, отведенных для торговли, не освобождает организации и индивидуальных предпринимателей от обязанности применять при наличных денежных расчетах контрольно-кассовую технику.

Таким образом, право на осуществление торговли без применения контрольно-кассовой техники поставлено Федеральным законом N 54-ФЗ в зависимость от места осуществления торговли, его обустроенности и способа реализации товара и не предусматривает иных оснований для неприменения контрольно-кассовой техники.

Врио директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

20.08.2010