Регламент и Положение финансового омбудсмена (примирителя между банком и их клиентами физ. лицами)

kirill_k

Местный
14 Авг 2009
461
370
мо
Может не совсем в тему, но очень интересное нововведение...

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ПРИМИРИТЕЛЕ НА ФИНАНСОВОМ РЫНКЕ (ФИНАНСОВОМ ОМБУДСМЕНЕ)


Статья 1. Общие положения

1.1. Общественный примиритель на финансовом рынке (Финансовый омбудсмен) (далее - Финансовый омбудсмен) является постоянно действующим общественным органом разбирательства споров, возникающих между финансовыми организациями и их клиентами - физическими лицами.
1.2. Финансовый омбудсмен осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством на принципах справедливости, законности, независимости, безвозмездности, беспристрастности и равноправия сторон. Ассоциация российских банков и ее должностные лица не вправе вмешиваться в вопросы деятельности Финансового омбудсмена, связанные с рассмотрением споров.

Статья 2. Требования к Финансовому омбудсмену

2.1. Финансовым омбудсменом может быть физическое лицо - гражданин Российской Федерации, имеющее высшее образование, не являвшееся в течение последних трех лет до назначения Финансовым омбудсменом работником или избираемым должностным лицом в кредитной организации, соответствующее требованиям, установленным настоящим положением, и давшее согласие на исполнение обязанностей Финансового омбудсмена.
2.2. Финансовый омбудсмен обязан обеспечить беспристрастное разрешение спора и не может рассматривать споры, в решении которых он прямо или косвенно заинтересован.
2.3. Финансовым омбудсменом не может быть физическое лицо, не обладающее полной дееспособностью либо состоящее под опекой или попечительством.
2.4. Финансовым омбудсменом не может быть физическое лицо, имеющее судимость либо привлеченное к уголовной ответственности.
2.5. Финансовым омбудсменом не может быть физическое лицо, полномочия которого в качестве судьи суда общей юрисдикции или арбитражного суда, адвоката, нотариуса, следователя, прокурора или другого работника правоохранительных органов были прекращены в установленном законом порядке за совершение проступков, не совместимых с его профессиональной деятельностью.
2.3. Финансовый омбудсмен назначается Ассоциацией российских банков сроком на 5 лет.

Статья 3. Компетенция Финансового омбудсмена

3.1. К компетенции Финансового омбудсмена отнесено разрешение гражданско-правовых споров, заявителем в которых является физическое лицо - клиент финансовой организации и с суммой требований до 300 000 (трехсот тысяч) рублей, возникающих в связи с заключением, изменением, исполнением или прекращением договоров, заключенных с финансовыми организациями и не связанных с осуществлением физическим лицом предпринимательской деятельности, а также жалоб, возникающих вследствие или в связи с деятельностью финансовых организаций, если возможность обращения к Финансовому омбудсмену предусмотрена в письменных декларациях (заявлениях) сторон спора.
3.2. Письменные декларации (заявления) сторон о передаче спора на рассмотрение Финансовому омбудсмену оформляются в соответствии с образцами, являющимися приложениями к настоящему Положению.
3.3. Спор не может быть передан на рассмотрение Финансового омбудсмена, если по спору имеется вступивший в силу судебный акт, разрешающий спор по существу.
3.4. Вопрос о компетенции по конкретному спору решается исключительно Финансовым омбудсменом, рассматривающим данный спор.
3.5. Финансовый омбудсмен разрешает споры путем осуществления примирительной процедуры, а в случае невозможности достичь примирения сторон - путем рассмотрения спора по существу.
3.6. Споры, передаваемые Финансовому омбудсмену, разрешаются им в порядке, предусмотренном Регламентом Общественного примирителя на финансовом рынке (Финансового омбудсмена), который утверждается Ассоциацией российских банков.
3.7. Акты Финансового омбудсмена подлежат исполнению на основе принципов добровольности и добросовестности сторон.

Статья 4. Досрочное прекращение полномочий
Финансового омбудсмена

4.1. Финансовый омбудсмен вправе добровольно прекратить свои полномочия, письменно уведомив председателя Совета АРБ за месяц до предполагаемой даты прекращения полномочий. После истечения указанного срока Финансовый омбудсмен считается освобожденным от должности.
4.2. Полномочия Финансового омбудсмена также прекращаются досрочно, если он:
а. признан решением суда недееспособным или частично дееспособным;
б. признан решением суда виновным в совершении преступления;
в. решением суда лишен права занимать должность или осуществлять деятельность в юридической или финансовой сферах;
г. вследствие болезни или других непреодолимых препятствий более трех месяцев не в состоянии осуществлять свои полномочия.
4.3. Полномочия Финансового омбудсмена могут быть прекращены досрочно по решению Совета Ассоциации российских банков на основании представления Общественного наблюдательного совета Финансового омбудсмена.

Статья 5. Секретариат Финансового омбудсмена

5.1. Секретариат Финансового омбудсмена состоит из Ответственного секретаря, консультантов, референтов и технических работников.
5.2. Ответственный секретарь Финансового омбудсмена утверждается Ассоциацией российских банков из числа лиц, имеющих высшее юридическое образование.
5.3. Обязанностью Ответственного секретаря Финансового омбудсмена является обеспечение процесса рассмотрения гражданско-правовых споров, переданных на рассмотрение Финансового омбудсмена, и выполнение иных функций, отнесенных к его компетенции Регламентом Общественного примирителя на финансовом рынке (Финансового омбудсмена).
5.4. Финансовый омбудсмен вправе создавать на территории Российской Федерации офисы Финансового омбудсмена для приема и предварительной обработки поступающих ему заявлений (жалоб).

Статья 6. Сохранение коммерческой, банковской
и иной охраняемой законом тайны

Финансовый омбудсмен и сотрудники Секретариата Финансового омбудсмена, которым в силу своих обязанностей в процессе рассмотрения дела стала известна конфиденциальная информация, относящаяся к коммерческой, банковской или иной охраняемой законом тайне участвующих в делах лиц, не вправе разглашать ставшие им известными сведения без письменного на то согласия самих сторон.

Статья 7. Опубликование актов и обзоров
Финансового омбудсмена

7.1. Акты Финансового омбудсмена подлежат публикации только по решению Финансового омбудсмена. При этом обеспечивается соблюдение коммерческой и банковской тайны и не указываются наименование сторон и их место нахождения. В интересах сторон Финансовый омбудсмен может не допустить к опубликованию и другие данные, содержащиеся в его актах.
7.2. Финансовый омбудсмен вправе публиковать информацию о рассмотренных им спорах, а также публично выступать с указанной информацией.
7.3. Финансовый омбудсмен представляет финансовым организациям, подавшим ему Декларации о передаче на рассмотрение Общественному примирителю на финансовом рынке (Финансовому омбудсмену) споров с участием физических лиц - клиентов финансовой организации, обзоры практики рассмотрения им споров.

Статья 8. Общественный контроль за деятельностью
Финансового омбудсмена

8.1. В целях осуществления общественного контроля за деятельностью Финансового омбудсмена формируется Общественный наблюдательный совет Финансового омбудсмена из числа наиболее авторитетных специалистов на финансовом рынке и представителей профильных государственных органов.
8.2. Финансовый омбудсмен ежегодно представляет Общественному наблюдательному совету Финансового омбудсмена и публикует отчет о своей деятельности.

Статья 9. Обеспечение деятельности и место нахождения
Финансового омбудсмена

9.1. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Финансового омбудсмена осуществляется Ассоциацией российских банков.
9.2. Место нахождения Финансового омбудсмена - г. Москва, Скатертный пер., д. 20, стр. 1.
9.3. Финансовый омбудсмен вправе определять место рассмотрения спора в зависимости от обстоятельств конкретного спора.


КонсультантПлюс
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=104584

Добавлено через 4 минуты 8 секунд
Источник публикации - Документ опубликован не был
РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРИМИРИТЕЛЯ НА ФИНАНСОВОМ РЫНКЕ (ФИНАНСОВОГО ОМБУДСМЕНА)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Применение Регламента

1.1. Настоящий Регламент применяется при рассмотрении гражданско-правовых споров Общественным примирителем на финансовом рынке (Финансовым омбудсменом) (далее - Финансовый омбудсмен), если из соглашения сторон о рассмотрении споров не вытекает иное.
1.2. Стороны имеют право в соглашении о рассмотрении споров установить правила разбирательства, полностью или частично отличающиеся от настоящего Регламента, но не противоречащие законодательству Российской Федерации и Положению об Общественном примирителе на финансовом рынке (Финансовом омбудсмене).

Статья 2. Компетенция Финансового омбудсмена

2.1. Финансовый омбудсмен является самостоятельным постоянно действующим органом разбирательства споров, заявителем в которых является физическое лицо - клиент финансовой организации и с суммой требований до 300 000 (трехсот тысяч) рублей, возникающих в связи с заключением, изменением, исполнением или прекращением договоров, заключенных с финансовыми организациями и не связанных с осуществлением физическим лицом предпринимательской деятельности, а также жалоб, возникающих вследствие или в связи с деятельностью финансовых организаций, если возможность обращения к Финансовому омбудсмену предусмотрена в письменных декларациях (заявлениях) сторон спора.
2.2. Вопрос о компетенции по конкретному спору решается исключительно Финансовым омбудсменом, рассматривающим данный спор.

Статья 3. Соглашение о передаче спора на рассмотрение Финансовому омбудсмену

3.1. Финансовый омбудсмен принимает к рассмотрению споры при наличии письменных заявлений сторон о передаче спора на рассмотрение Финансовому омбудсмену.
3.2. Соглашение о передаче спора на рассмотрение Финансовому омбудсмену выражается путем передачи Финансовому омбудсмену:
- подписанной финансовой организацией письменной Декларации о передаче на рассмотрение Общественному примирителю на финансовом рынке (Финансовому омбудсмену) споров с участием физических лиц - клиентов финансовой организации;
- подписанного клиентом финансовой организации - физическим лицом (далее - Клиент, Заявитель) письменного Заявления о передаче на рассмотрение Общественному примирителю на финансовом рынке (Финансовому омбудсмену) спора между физическим лицом и финансовой организацией.
3.3. Физическое лицо - клиент финансовой организации, подписавшей Декларацию о передаче на рассмотрение Общественному примирителю на финансовом рынке (Финансовому омбудсмену) споров с участием физических лиц - клиентов финансовой организации, вправе обратиться к Финансовому омбудсмену независимо от того, предусматривается ли подобное право в заключенном между ним и финансовой организацией договоре. Соглашения или условия, ограничивающие право Клиента обращаться к Финансовому омбудсмену, ничтожны.

Статья 4. Порядок рассмотрения споров

4.1. До подачи заявления Финансовому омбудсмену обязан направить жалобу (заявление) в адрес соответствующей финансовой организации с изложением сути своих претензий (требований).
4.2. Финансовая организация, получившая жалобу (заявление), предусмотренную пунктом 4.1 настоящего Положения, предоставляет клиенту ответ по существу жалобы (заявления) в течение тридцати дней со дня получения жалобы (заявления).
Ответ финансовой организации по существу жалобы (заявления) должен выражать ее четкую позицию относительно отказа, удовлетворения или частичного удовлетворения претензий (требований) Клиента.
4.3. С момента получения ответа по существу жалобы (заявления) или по истечении срока, указанного в пункте 4.2 настоящего Положения, Клиент имеет право подать письменное заявление Финансовому омбудсмену.
4.4. Финансовый омбудсмен рассматривает заявления Клиентов, поданные в течение трех лет со дня, когда Клиент узнал или должен был знать о нарушении своего права.

Статья 5. Язык разбирательства споров

5.1. Финансовый омбудсмен ведет разбирательство спора на русском языке.
5.2. В случае если сторона не владеет языком разбирательства, то она самостоятельно обеспечивает услуги переводчика.

Статья 6. Представление документов

6.1. Все документы, касающиеся возбуждения и осуществления разбирательства спора, представляются сторонами в таком количестве экземпляров, чтобы каждая из сторон и Финансовый омбудсмен имели не менее чем по одному экземпляру.
6.2. Письменное заявление, а также встречные заявления, ходатайства, адресованные Финансовому омбудсмену, представляются на русском языке.
6.3. Документы, подтверждающие доводы сторон, могут быть по усмотрению сторон представлены в надлежащем образом заверенных копиях. Финансовый омбудсмен вправе по своей инициативе или по просьбе одной из сторон потребовать представления подлинника (оригинала) документа, нотариально заверенной копии представляемого документа или легализации документа, выданного за рубежом.
6.4. Финансовый омбудсмен вправе по своей инициативе или по просьбе одной из сторон потребовать от другой стороны перевода на русский язык представляемых ею документов, либо обеспечить такой перевод за счет стороны, представившей документ на иностранном языке.

Статья 7. Направление и вручение документов

7.1. Ответственный секретарь Финансового омбудсмена обеспечивает направление сторонам и иным лицам всех необходимых документов по делу. Они направляются по адресам, указанным сторонами.
7.2. Письменные заявления, объяснения по ним, повестки и примирительные соглашения направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение вручения корреспонденции адресату, если стороны не договорились об ином способе передачи сообщений.
7.3. Иные документы могут направляться заказным или обычным письмом, извещения и уведомления также могут передаваться по факсу, телеграфу или электронной почте.
7.4. Любые из документов, перечисленных в пунктах 7.2 и 7.3 настоящего Регламента, могут равным образом вручаться лично стороне под расписку.

Статья 8. Получение письменных сообщений

8.1. Если стороны не договорились об ином, любое письменное сообщение считается полученным, если оно направлено по последнему известному месту нахождения (адресу) заказным письмом или иным образом, предусматривающим регистрацию попытки доставки этого сообщения. Сообщение считается полученным в день фактической доставки.
8.2. Направленные Финансовым омбудсменом документы считаются врученными и в случае, когда адресат отказался от их принятия или не получил их, несмотря на извещения почтового ведомства или иной организации, осуществляющей доставку и вручение корреспонденции.

Статья 9. Расходы Финансового омбудсмена

9.1. Рассмотрение споров Финансовым омбудсменом осуществляется бесплатно.
9.2. Финансирование деятельности Финансового омбудсмена осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым Ассоциацией российских банков.

Глава II. Инициирование разбирательства спора

Статья 10. Предъявление письменного заявления

10.1. Разбирательство спора инициируется подачей Заявителем письменного заявления Финансовому омбудсмену.
10.2. Письменное заявление может быть подано Ответственному секретарю Финансового омбудсмена в дни и часы его работы. При этом датой подачи заявления считается день его вручения под расписку Ответственному секретарю Финансового омбудсмена.
10.3. Письменное заявление может быть направлено Заявителем по почте. При этом датой подачи данного заявления считается дата, указанная на штемпеле почтового ведомства места отправления.

Статья 11. Содержание письменного заявления

11.1. Письменное заявление должно содержать:
- дату подачи заявления;
- наименование сторон, их почтовые адреса;
- изложение существа заявленных требований;
- изложение фактических обстоятельств, на которых основаны заявленные требования, ссылки на доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также, по возможности, правовое обоснование заявления;
- расчет заявленных требований;
- обоснование компетенции Финансового омбудсмена;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению.
11.2. К письменному заявлению прилагаются:
- декларация о передаче на рассмотрение спора на рассмотрение Финансовому омбудсмену;
- письменные доказательства (или их копии) и иные необходимые для разрешения дела материалы;
- документы, подтверждающие соблюдение Заявителем предварительного претензионного порядка разрешения спора.
11.3. Письменное заявление подписывается Заявителем или надлежащим образом уполномоченным лицом. В этом случае к письменному заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия на подписание указанного заявления.

Статья 12. Основания для отказа в рассмотрении заявления

12.1. Финансовый омбудсмен отказывает в рассмотрении заявления, если:
а) заявление согласно настоящему Регламенту или Положению об Общественном примирителе на финансовом рынке (Финансовом омбудсмене) не подлежит рассмотрению Финансовым омбудсменом;
б) заявление подано в отношении финансовой организации, не подписавшей Декларацию о передаче на рассмотрение Общественному примирителю на финансовом рынке (Финансовому омбудсмену) споров с участием физических лиц - клиентов финансовой организации;
в) имеется вступивший в силу судебный акт, разрешающий спор по существу;
г) спор уже был рассмотрен Финансовым омбудсменом, и по нему утверждено примирительное соглашение или вынесено постановление, разрешающее спор по существу;
д) Заявитель не предъявлял финансовой организации жалобу (заявление) в порядке, установленном статьей 4 настоящего Регламента;
е) заявление подано по истечении трех лет со дня, когда Заявитель узнал или должен был знать о нарушении своего права;
ж) у финансовой организации, в отношении которой подается заявление, отозвана лицензия или указанная организация ликвидирована;
з) заявление подписано недееспособным или частично дееспособным лицом.
12.2. В случаях, указанных в пункте 12.1 настоящего Регламента, Финансовый омбудсмен в течение семи рабочих дней отказывает в рассмотрении письменного заявления и письменно сообщает об этом Заявителю с указанием оснований для отказа в рассмотрении заявления.

Статья 13. Разъяснения Финансового омбудсмена

13.1. Финансовый омбудсмен и сотрудники его Секретариата вправе разъяснить Заявителю его права и обязанности в связи с предъявляемыми им претензиями (требованиями) и дать рекомендации о форме и способах разрешения спора.

Статья 14. Устранение недостатков письменного заявления

14.1. В случае, если письменное заявление подано с нарушением требований, установленных настоящим Регламентом, в том числе с нарушением претензионного порядка, Ответственный секретарь Финансового омбудсмена письменно предлагает Заявителю устранить обнаруженные недостатки и определяет для этого разумный срок.
14.2. Если в установленный срок недостатки письменного заявления не будут устранены, а Заявитель настаивает на рассмотрении спора, Финансовый омбудсмен принимает решение о возбуждении разбирательства спора или о прекращении указанного разбирательства. В указанных случаях выносится соответствующее постановление.
14.3. Если недостатки письменного заявления будут устранены в срок, определенный Ответственным секретарем Финансового омбудсмена, то датой подачи письменного заявления считается день, указанный в п. 15.2 настоящего Регламента.

Статья 15. Принятие письменного заявления

15.1. Письменное заявление считается принятым, а разбирательство спора возбужденным в день принятия данного заявления Ответственным секретарем Финансового омбудсмена.
15.2. При устранении недостатков письменного заявления в установленный срок оно считается поданным в день его первоначального обращения.
15.3. В случае неустранения недостатков в установленный срок Ответственный секретарь Финансового омбудсмена вправе отправить заявление истцу по почте.

Глава III. Подготовка дела к разбирательству

Статья 16. Уведомление финансовой организации

16.1. Не позднее рабочего дня, следующего за днем вручения Ответственному секретарю Финансового омбудсмена письменного заявления, составленного Заявителем в соответствии с требованиями настоящего Регламента, или после устранения недостатков данного заявления, Ответственный секретарь Финансового омбудсмена уведомляет стороны о поступившем заявлении, направляет финансовой организации копию письменного заявления и приложенные к нему документы.
16.2. Одновременно Ответственный секретарь предлагает финансовой организации в течение десяти рабочих дней со дня получения экземпляра письменного заявления представить письменные объяснения по данному заявлению с документальным обоснованием своих возражений. По мотивированной просьбе финансовой организации указанный срок может быть продлен.
16.3. В силу исключительных обстоятельств (нахождение сторон в отдаленных районах, за пределами Российской Федерации и т.п.) сроки, предусмотренные настоящей статьей, могут быть увеличены на период до тридцати дней.

Статья 17. Отзыв на письменное заявление

17.1. Финансовая организация вправе до прекращения разбирательства спора представить письменный отзыв на заявление.
17.2. Непредставление отзыва на письменное заявление не может рассматриваться в качестве подтверждения признания требования Заявителя.

Статья 18. Подготовка разбирательства спора

18.1. Финансовый омбудсмен в течение трех рабочих дней после поступления письменного заявления обязан ознакомиться с материалами спора и дать Ответственному секретарю указания относительно назначения дела к слушанию с тем, чтобы слушание состоялось не позднее месяца с даты вручения копии письменного заявления финансовой организации.
18.2. Финансовый омбудсмен вправе давать Ответственному секретарю и работникам секретариата отдельные поручения относительно подготовки и проведения разбирательства спора. Он поручает Ответственному секретарю вызов сторон на заседание.
18.3. Если Финансовый омбудсмен принимает решение о дополнительных мерах по подготовке дела, он обязан установить сроки для их выполнения.

Статья 19. Извещение сторон о слушании дела

19.1. О времени и месте разбирательства спора стороны извещаются повестками, которые направляются им с таким расчетом, чтобы каждая из сторон располагала сроком не менее пяти рабочих дней для подготовки к разбирательству и прибытия на слушание. По соглашению сторон этот срок может быть изменен.
19.2. В тех случаях, когда стороны находятся на значительном расстоянии от места проведения заседания или их прибытие на заседание сопряжено с объективными трудностями, срок, указанный в настоящей статье, может быть продлен Финансовым омбудсменом. Однако в любом случае такой срок не может превышать два месяца.

Статья 20. Место разрешения споров

20.1. Местом проведения заседаний по рассмотрению споров Финансовым омбудсменом, является, по общему правилу, его место нахождения.
20.2. По общему правилу местом разрешения споров признается г. Москва. Финансовый омбудсмен вправе изменить место рассмотрения спора в зависимости от обстоятельств конкретного спора.
20.3. Акты Финансового омбудсмена выносятся в месте его нахождения.

Статья 21. Отвод эксперта и переводчика

Каждая из сторон вправе заявить об отводе эксперта и/или переводчика, если имеются обоснованные сомнения в их беспристрастности, в частности, если можно предположить, что они лично прямо или косвенно заинтересованы в исходе дела. Названные лица вправе заявить о самоотводе по указанным выше обстоятельствам. Заявление об отводе должно быть сделано до начала слушания. Такое заявление, сделанное позже, рассматривается в случае, если Финансовый омбудсмен признает причину задержки заявления об отводе уважительной.

Глава IV. Рассмотрение спора

Статья 22. Присутствие на заседании

Споры рассматриваются в закрытых заседаниях. С разрешения Финансового омбудсмена и с согласия сторон на заседании могут присутствовать лица, не участвующие в разбирательстве.

Статья 23. Участие сторон

23.1. Стороны вправе вести свои дела непосредственно или через уполномоченных представителей, назначаемых по усмотрению сторон.
23.2. Неявка стороны, надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания, не препятствует проведению слушания дела, если только неявившаяся сторона до окончания слушания не потребовала отложить его по уважительной причине.
23.3. Сторона может ходатайствовать о разбирательстве спора в ее отсутствие.

Статья 24. Порядок разбирательства спора

24.1. Порядок разбирательства спора определяется Финансовым омбудсменом самостоятельно на основании Положения об Общественном примирителе на финансовом рынке (Финансовом омбудсмене) и настоящего Регламента.
24.2. Порядок исследования доказательств определяется Финансовым омбудсменом с учетом мнения сторон.

Статья 25. Доказательства

Доказательствами по делу являются фактические данные и сведения, полученные с соблюдением требований законодательства и настоящего Регламента, на основе которых Финансовый омбудсмен устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, подлежащих выяснению и имеющих существенное значение для дела.

Статья 26. Оценка доказательств

Финансовый омбудсмен оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела и с учетом требований законодательства. Ни одно из доказательств не имеет для Финансового омбудсмена установленной силы.

Статья 27. Обязательность представления документов

27.1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований или возражений.
27.2. Финансовый омбудсмен вправе требовать от сторон представления дополнительных доказательств по делу.

Статья 28. Средства доказывания

Финансовый омбудсмен, рассматривая спор, исследует объяснения сторон, показания свидетелей, заключения экспертов, письменные и вещественные доказательства. При разрешении дела на основе исследования письменных доказательств Финансовый омбудсмен вправе при необходимости также исследовать объяснения сторон, показания свидетелей и заключения экспертов.

Статья 29. Объяснения сторон

Стороны вправе давать объяснения во время проведения заседаний по обстоятельствам, относящимся к делу.

Статья 30. Свидетельские показания

30.1. Свидетелем может быть любое физическое лицо, которому известны обстоятельства, относящиеся к делу.
30.2. Свидетели для участия в рассмотрении дела могут приглашаться по ходатайству стороны Ответственным секретарем Финансового омбудсмена.

Статья 31. Назначение экспертизы

31.1. Для решения вопросов, требующих специальных познаний, Финансовый омбудсмен может назначить экспертизу и потребовать от сторон представления подлинных документов, необходимых для ее проведения.
31.2. Финансовый омбудсмен вправе назначить экспертов по своему усмотрению. Кандидатуры экспертов могут выбираться с учетом мнения сторон.
31.3. При необходимости эксперту в заседании могут быть заданы вопросы по данному им заключению.
31.4. Стороны вправе провести экспертизу по своему усмотрению, представив заключение для рассмотрения в заседании. При необходимости Финансовый омбудсмен вправе применить правила пункта 31.3 настоящего Регламента.

Статья 32. Письменные доказательства


32.1. Письменными доказательствами признаются акты, справки, письма, документы, в том числе в электронной форме. К письменным доказательствам приравниваются материалы видео- и аудиозаписи, информация на электронных носителях, имеющие значение для дела и полученные в установленном порядке.
32.2. Информация на электронных носителях представляется одновременно на носителе соответствующего типа (дискета, кассета, диск, карта памяти и т.п.) и в письменном виде.

Статья 33. Вещественные доказательства

Вещественными доказательствами признаются предметы, которые могут служить средством установления обстоятельств, имеющих значение для дела.

Статья 34. Отложение и приостановление разбирательства спора

В случае необходимости по заявлению стороны или по инициативе Финансового омбудсмена разбирательство спора может быть отложено либо приостановлено. Об отложении разбирательства спора или его приостановлении выносится соответствующее определение.

Статья 35. Прекращение рассмотрения спора

Финансовый омбудсмен прекращает рассмотрение спора, если:
а) в процессе рассмотрения спора выясняется любое из обстоятельств, указанных в п. 12.1 настоящего Регламента;
б) Заявитель отказался от требования;
в) Заявитель скончался.

Статья 36. Протокол заседания

36.1. Работником секретариата Финансового омбудсмена при рассмотрении дела ведется протокол с кратким изложением хода заседания, если стороны не договорились об ином порядке фиксации разбирательства спора. По просьбе сторон подлежат включению в протокол их требования и заявления.
36.2. Стороны вправе знакомиться с содержанием протокола на любой стадии рассмотрения дела.

Статья 37. Срок разбирательства спора

37.1. Работники секретариата Финансового омбудсмена и Финансовый омбудсмен принимают меры к тому, чтобы разбирательство спора было завершено в возможно короткий срок.
37.2. Определяя сроки представления документов, необходимых для разбирательства, устанавливая процессуальные сроки, назначая время слушания дела, Финансовый омбудсмен и сотрудники его секретариата должны стремиться к тому, чтобы по спорам, переданным на разрешение Финансового омбудсмена, срок разбирательства не превышал после вручения экземпляра письменного заявления финансовой организации по спорам между сторонами, находящимися:
- в пределах г. Москвы и Московской области - одного месяца;
- на территории иных субъектов Российской Федерации - трех месяцев.
По спорам, в которых хотя бы одна из сторон находится за пределами Российской Федерации, такой срок не должен превышать шести месяцев.
37.3. Разбирательство спора при необходимости может превышать сроки, указанные в пункте 37.2 настоящего Регламента. Стороны по обоюдному согласию могут установить иные сроки разбирательства спора.

Глава V. Окончание разбирательства спора

Статья 38. Завершение разбирательства

38.1. Разбирательство спора завершается утверждением Финансовым омбудсменом примирительного соглашения, подписанного сторонами, вынесением постановления, разрешающего спор по существу, либо постановления о прекращении разбирательства спора.
38.2. Примирительное соглашение может быть утверждено Финансовым омбудсменом в том числе в случаях, когда стороны достигли согласия по отдельным обстоятельствам спора.

Статья 39. Законодательство, применяемое при вынесении актов Финансовым омбудсменом

39.1. Финансовый омбудсмен при вынесении актов, завершающих разбирательство спора, руководствуется федеральными законами, иными нормативными и нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, международными соглашениями и договорами, банковскими правилами и обычаями делового оборота.
39.2. В случае отсутствия законодательства, регулирующего спорное правоотношение, Финансовый омбудсмен применяет законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такового исходит из общих начал и смысла законодательства (аналогия права) и принципов добросовестности, разумности и справедливости.
39.3. Содержание представленных сторонами документов толкуется Финансовым омбудсменом исходя из буквального значения содержащихся в них слов и выражений, а в случае их неясности - путем сопоставления с другими их положениями и смыслом документов в целом.

Статья 40. Утверждение примирительного соглашения

40.1. Примирительное соглашение по спору утверждается после окончания разбирательства, если стороны достигли согласия по всем обстоятельствам спора.
40.2. Примирительное соглашение утверждается Финансовым омбудсменом в письменном виде в срок, не превышающий пятнадцати дней с момента достижения сторонами спора согласия по всем обстоятельствам спора.
40.3. Финансовый омбудсмен вправе при необходимости продлить срок, предусмотренный в пункте 40.2 настоящего Регламента.
40.4. Подписанное сторонами Примирительное соглашение может быть передано по их взаимному согласию на утверждение суду или третейскому суду в качестве мирового соглашения в соответствии с процессуальным законодательством, законодательством о третейских судах, а также законодательством о международном коммерческом арбитраже.

Статья 41. Содержание примирительного соглашения

41.1. В примирительном соглашении должно быть указано:
- наименование Финансового омбудсмена;
- место и дата утверждения примирительного соглашения;
- наименование (фамилия, имя и отчество) сторон и их местонахождение (место жительства);
- данные о представителях сторон с указанием их полномочий (при наличии);
- суть спора;
- краткое изложение обстоятельств дела;
- суть соглашения сторон по существу спора;
- срок и порядок исполнения примирительного соглашения;
- подпись Финансового омбудсмена.
41.2. Примирительное соглашение является гражданско-правовой сделкой, направленной на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей сторон. К такой сделке могут применяться правила гражданского законодательства соответственно об отступном, о новации, о прощении долга, о зачете встречного однородного требования, о возмещении вреда.
41.3. Примирительное соглашение подлежит исполнению на основе принципов добровольности и добросовестности сторон.
41.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения примирительного соглашения сторона, его нарушившая, несет ответственность в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Статья 42. Постановление Финансового омбудсмена, разрешающее спор по существу

42.1. Если стороны не смогли заключить примирительное соглашение в результате рассмотрения спора, Финансовый омбудсмен выносит постановление, разрешающее спор по существу.
42.2. В постановлении, разрешающем спор по существу, должно быть указано:
- наименование Финансового омбудсмена;
- место и дата подписания постановления;
- наименование (фамилия, имя и отчество) сторон и их местонахождение (место жительства);
- данные о представителях сторон с указанием их полномочий (при наличии);
- суть спора;
- краткое изложение обстоятельств дела, заявлений и объяснений лиц, участвующих в рассмотрении дела;
- обстоятельства дела, установленные Финансовым омбудсменом, анализ и оценка исследованных доказательств;
- решение об удовлетворении или отклонении заявленных требований;
- подпись Финансового омбудсмена.
42.3. Постановление, разрешающее спор по существу, изготавливается в письменном виде и подписывается Финансовым омбудсменом в срок, не превышающий тридцать дней с момента окончания рассмотрения спора по существу.
42.4. Постановление, разрешающее спор по существу, подлежит исполнению на основе принципов добровольности и добросовестности сторон.

Статья 43. Прекращение разбирательства без разрешения спора по существу

43.1. Если по делу не принимается акт, разрешающий спор по существу, производство по делу прекращается вынесением соответствующего постановления Финансового омбудсмена.
43.2. Постановление о прекращении разбирательства спора выносится, в частности, в случаях:
- отзыва Заявителем своего заявления;
- отсутствия предпосылок, необходимых для рассмотрения и разрешения спора по существу, в том числе когда из-за бездействия Заявителя дело остается без движения более трех месяцев.

Статья 44. Исправление ошибок и опечаток в актах Финансового омбудсмена.

44.1. В течение 10 дней после получения копии акта Финансового омбудсмена любая из сторон, уведомив самостоятельно или через секретариат Финансового омбудсмена другую сторону, может просить Финансового омбудсмена:
- исправить допущенную в акте арифметическую ошибку или описку;
- дать разъяснение акта или его части.
44.2. Исправление арифметических ошибок и опечаток, разъяснение актов не должны изменять их сути.
44.3. Финансовый омбудсмен после получения просьбы стороны о совершении любого из действий, указанных в пункте 44.1 настоящего Регламента, в течение пятнадцати дней обязан рассмотреть заявление стороны и вынести соответствующее определение.
44.4. Явные опечатки или искажения в тексте акта могут быть исправлены определением Финансового омбудсмена по просьбе стороны или по инициативе Финансового омбудсмена.
44.5. Определение Финансового омбудсмена об исправлении ошибок, описок, о разъяснении является частью соответствующего акта Финансового омбудсмена.

Статья 45. Хранение дел

45.1. Рассмотренное дело в пятидневный срок после вынесения акта, завершающего разбирательство спора и оформления его в письменном виде, передается в секретариат Финансового омбудсмена на хранение.
45.2. Если разбирательство спора проводилось не в месте нахождения Финансового омбудсмена, материалы рассмотренного дела высылаются в адрес места нахождения Финансового омбудсмена по почте либо передаются иным способом, обеспечивающим конфиденциальность материалов дела.
45.3. Материалы дел, оконченных производством, хранятся в архиве Финансового омбудсмена в условиях, исключающих к ним доступ посторонних лиц, в течение не менее пяти лет. Ознакомление с указанными материалами возможно с разрешения Финансового омбудсмена.

Статья 46. Опубликование актов Финансового омбудсмена

46.1. Акты Финансового омбудсмена подлежат публикации только по решению Финансового омбудсмена. При этом обеспечивается соблюдение коммерческой и банковской тайны и не указываются наименование сторон и их место нахождения. В интересах сторон Финансовый омбудсмен может не допустить к опубликованию и другие данные, содержащиеся в его актах.
46.2. Финансовый омбудсмен вправе публиковать информацию о рассмотренных им спорах, а также публично выступать с указанной информацией.
46.3. Финансовый омбудсмен представляет финансовым организациям, подавшим ему Декларации о передаче на рассмотрение Общественному примирителю на финансовом рынке (Финансовому омбудсмену) споров с участием физических лиц - клиентов финансовой организации, обзоры практики рассмотрения им споров.


КонсультантПлюс

http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=104585
 
  • Мне нравится
Реакции: САБУР

вотия

Пользователь
13 Авг 2009
36
44
финансовый омбудсмен

Гражданско-правовые споры между финансовыми организациями и их клиентами - физическими лицами могут быть переданы на рассмотрение финансовому омбудсмену
Общественный примиритель на финансовом рынке (финансовый омбудсмен) является постоянно действующим общественным органом разбирательства возникающих споров. Финансовым омбудсменом может быть физическое лицо - гражданин РФ, имеющий высшее образование, не являющийся в течение последних трех лет до назначения работником или избираемым должностным лицом в кредитной организации. Финансовый омбудсмен назначается Ассоциацией российских банков сроком на 5 лет.
К компетенции омбудсмена отнесено разрешение гражданско-правовых споров, заявителем в которых является физическое лицо - клиент финансовой организации и с суммой требований до 300 000 рублей, возникающих в связи с заключением, изменением, исполнением или прекращением договоров, заключенных с финансовыми организациями и не связанных с осуществлением физическим лицом предпринимательской деятельности, а также жалоб, возникающих вследствие или в связи с деятельностью финансовых организаций, если возможность обращения к финансовому омбудсмену предусмотрена в письменных декларациях (заявлениях) сторон спора. Финансовый омбудсмен разрешает споры путем примирительной процедуры, а в случае невозможности достичь примирения сторон - путем рассмотрения спора по существу. Акты финансового омбудсмена подлежат исполнению на основе принципов добровольности и добросовестности сторон.
по материалам Консультант Плюс.