Перевод денег нерезидентам под колпаком ЦБ РФ

kirill_k

Местный
14 Авг 2009
461
370
мо
<Письмо> ЦБ РФ от 16.09.2010 N 129-Т
"Об усилении контроля за отдельными операциями юридических лиц"


Банк России рекомендовал кредитным организациям обратить особое внимание на отдельные операции юридических лиц - резидентов по переводу денежных средств в пользу нерезидентов - контрагентов

В результате осуществления надзорной деятельности Банком России было выявлено, что в последнее время возросли объемы денежных средств, переводимых резидентами в пользу контрагентов (резидентов и нерезидентов) на их счета, открытые в банках за пределами территории РФ, в порядке исполнения обязательств по агентским договорам, договорам комиссии, договорам финансирования под уступку денежного требования и договорам купли-продажи товаров с поставкой на территории РФ. Во многих случаях денежные средства переводились резидентами в пользу нерезидентов - контрагентов, юрисдикция которых не совпадает с юрисдикцией банков-нерезидентов, в которых открыты счета данных нерезидентов, а также в пользу резидентов - контрагентов на их счета, открытые в банках на территории иностранных государств. По мнению Банка России, возрастающие масштабы этих операций позволяют предполагать, что действительными их целями могут являться уклонение от уплаты налогов и таможенных платежей, вывод денеж! ных средств из РФ, оплата "серого импорта", отмывание доходов, полученных преступным путем.
При выявлении таких операций кредитным организациям надлежит уделять им особое внимание и в случае, если при реализации правил внутреннего "противолегализационного" контроля в отношении таких операций возникают подозрения, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, направлять сведения о них в уполномоченных орган. Территориальным учреждениям Банка России при осуществлении деятельности по надзору за кредитными организациями, в том числе при проведении инспекционных проверок, также рекомендовано уделять особое внимание указанным операциям.

КонсультантПлюс

***

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 сентября 2010 г. N 129-Т
ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ОТДЕЛЬНЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Центральным банком Российской Федерации в результате осуществления надзорной деятельности было выявлено, что в последнее время возросли объемы денежных средств, переводимых резидентами в пользу контрагентов (резидентов и нерезидентов) на их счета, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, в порядке исполнения обязательств по агентским договорам, договорам комиссии, договорам финансирования под уступку денежного требования и договорам купли-продажи товаров с поставкой на территории Российской Федерации (в банковской отчетности такие операции отражаются по кодам валютных операций 35020, 99090).
Во многих случаях денежные средства переводятся юридическими лицами - резидентами в пользу нерезидентов-контрагентов, юрисдикция которых не совпадает с юрисдикцией банков-нерезидентов, в которых открыты счета данных нерезидентов, а также в пользу резидентов-контрагентов на их счета, открытые в банках на территории иностранных государств.
Характерными особенностями таких операций являются:
1. Осуществление резидентами-клиентами кредитных организаций в пользу нерезидентов в рамках заключенных между ними агентских договоров (договоров комиссии) безналичных переводов денежных средств в крупных размерах, являющихся выручкой от реализации резидентами-агентами от своего имени принадлежащих нерезидентам-принципалам товаров, поставка которых осуществляется на территории Российской Федерации (т.е. без пересечения таможенной границы Российской Федерации), а также осуществление переводов валюты Российской Федерации между резидентами в рамках аналогичных агентских договоров (договоров комиссии), заключенных между ними.
2. Осуществление по агентским договорам (договорам комиссии) резидентами-принципалами переводов денежных средств в крупных размерах, являющихся агентским вознаграждением за услуги, оказанные на территории Российской Федерации, в пользу нерезидентов-агентов. Обязательства нерезидентов заключаются в оказании резидентам - плательщикам денежных средств услуг по приобретению от своего имени, но в интересах и за счет резидента на территории Российской Федерации товаров у третьих лиц. Сумма агентского вознаграждения в агентском договоре (договоре комиссии), как правило, не предусмотрена и определяется в процентном отношении исходя из стоимости поставленных товаров.
3. Осуществление по договорам финансирования под уступку денежного требования резидентами - финансовыми агентами переводов денежных средств в пользу нерезидентов (кредиторов) в счет денежного требования нерезидентов (кредиторов) к третьим лицам - резидентам (должникам) по заключенным между ними договорам поставки товаров на территории Российской Федерации.
4. Осуществление расчетов и переводов между резидентами в валюте Российской Федерации со счетов, открытых одними резидентами в кредитных организациях, на счета других резидентов-контрагентов, открытые в банках-нерезидентах, по заключенным между ними договорам купли-продажи товаров с поставкой товаров на территории Российской Федерации.
Возрастающие масштабы этих операций позволяют предполагать, что действительными их целями могут являться уклонение от уплаты налогов и таможенных платежей, вывод денежных средств из Российской Федерации, оплата "серого импорта", отмывание доходов, полученных преступным путем.
Учитывая изложенное, рекомендуем кредитным организациям при выявлении таких операций уделять им особое внимание и в случае, если при реализации правил внутреннего "противолегализационного" контроля в отношении указанных операций возникают подозрения, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, направлять сведения о таких операциях в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 31, ст. 3446, ст. 3452; 2007, N 16, ст. 1831; N 31, ст. 3993, ст. 4011; N 49, ст. 6036).
Территориальным учреждениям Банка России при осуществлении деятельности по надзору за кредитными организациями, в том числе при проведении инспекционных проверок кредитных организаций, рекомендуется уделять особое внимание указанным выше операциям.
При выявлении фактов проведения кредитными организациями по поручению клиентов таких операций систематически и (или) в значительных объемах территориальным учреждениям Банка России рекомендуется проводить встречи с руководителями и владельцами таких кредитных организаций в целях уточнения экономического содержания проводимых по поручению клиентов операций, обстоятельств их совершения, оценки рисков для кредитной организации и для банковской системы в связи с совершением таких операций, возможной разработки плана действий по их прекращению.
Территориальным учреждениям Банка России рекомендуется информацию о фактах проведения кредитными организациями по поручению клиентов указанных операций систематически и (или) в значительных объемах, а также о работе территориального учреждения с кредитными организациями и ее результатах направлять письмом на имя Председателя Банка России.
С Федеральной службой по финансовому мониторингу (Д.Г. Скобелкин) согласовано.
Доведите содержание настоящего письма до сведения кредитных организаций.

Председатель Центрального банка
Российской Федерации
С.М.ИГНАТЬЕВ​
 
  • Мне нравится
Реакции: САБУР

kirill_k

Местный
14 Авг 2009
461
370
мо
Банк России выявил, что в последнее время возрос объем денежных средств, переводимых резидентами в пользу контрагентов на их счета, открытые в банках за пределами РФ.
Банк России полагает, что действительными целями этого является уклонение от уплаты налогов и таможенных платежей, вывод денег из РФ, оплата "серого импорта", отмывание доходов, полученных преступным путем.
ЦБ РФ рекомендует банкам при выявлении таких операций уделять им особое внимание и в случае, если возникают подозрения, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, направлять сведения о них в уполномоченных орган.
 

kirill_k

Местный
14 Авг 2009
461
370
мо
[QUO,TE=Базар;580656]в Росфинмониторинг то бишь.[/QUOTE]
точно, туда :)
 

M0L0T

Местный
31 Мар 2010
767
650
Москва, Ленинский
Можно краткое резюме?


денежные средства переводились резидентами в пользу нерезидентов - контрагентов, юрисдикция которых не совпадает с юрисдикцией банков-нерезидентов

если банк нереза в другой стране - планируют смотреть пристальней