Лицензирование "строек" продлят до 1 января 2009 г

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

ДимаС

Активист
5 Апр 2007
2,799
874
Порядковый пер.,
Не то слово:new_russian:, в МинРегионРазвитие говорят, что лицензирование продлится еще минимум на год, законопроект будет внесен и убеждены, что пройдет. Но вступит в силу в марте следующего года. Также говорят, что после Нового года возобновится прием переоформлений, продлений и расширений. Но каким образом? Законопроекта нет:eek:
И у меня такая же информация, все упорно уверены что лицензирования будет продлено....вопрос как это возможно без закона
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
Не то слово:new_russian:, в МинРегионРазвитие говорят, что лицензирование продлится еще минимум на год, законопроект будет внесен и убеждены, что пройдет. Но вступит в силу в марте следующего года. Также говорят, что после Нового года возобновится прием переоформлений, продлений и расширений. Но каким образом? Законопроекта нет:eek:

В Минрегионе куча людей если нее продлят люлей получат, ежели не все готово будет и тем более ежели то что готово не будет работать, вот и молятся .........
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от ______________ 2008 г. N ____

О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГЛАМЕНТЕ «О БЕЗОПАСНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ»

В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый технический регламент «О безопасности строительных материалов и изделий».
Указанный технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.
2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить приведение своих нормативных правовых актов в соответствие с техническим регламентом, утвержденным настоящим постановлением, ко дню вступления в силу указанного регламента.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН






Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от ___________ N _____


ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
«О безопасности строительных материалов и изделий»

1. Настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения требования безопасности к строительным материалам и изделиям, связанным с ними процессам проектирования, производства, использования, хранения, перевозки, реализации и утилизации, устанавливает требования, относящиеся к сопроводительным документам на строительные материалы и изделия, к маркировке и к оценке соответствия строительных материалов и изделий в целях:
1) защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
2) охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;
3) предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
2. Для целей настоящего технического регламента используются основные понятия, установленные законодательством в области технического регулирования, градостроительной деятельности, пожарной безопасности, и иными нормативно-правовыми актами, относящимися к сфере применения настоящего технического регламента. Наряду с ними используются следующие понятия и их определения:
1) строительные материалы – продукция, представляющая из себя материалы, в том числе штучные, предназначенные и/или используемые для создания или в качестве составных частей строительных изделий, конструкций, применяемых при осуществлении строительства;
2) строительные изделия (изделия) – продукция, в том числе заводского изготовления, в том числе бывшая в употреблении, являющаяся совокупностью строительных материалов, предназначенная и/или используемая для создания или в качестве составных частей конструкций, применяемых при осуществлении строительства.
3. Строительные материалы и изделия должны быть идентифицированы в целях применения настоящего технического регламента.
4. При декларировании соответствия строительных материалов и изделий требованиям настоящего технического регламента идентификация проводится изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) строительных материалов и изделий.
5. При идентификации строительных материалов и изделий используются национальные стандарты, своды правил, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации.
6. Строительные материалы и изделия должны сопровождаться необходимой и достоверной информацией для предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, для обеспечения безопасного производства, использования, хранения, перевозки, реализации и утилизации, если к процессу утилизации установлены специальные требования безопасности.
7. Информация о строительных материалах и изделиях должна быть представлена в виде маркировки в соответствии с положениями пунктов 9 и 10 настоящего технического регламента и сопроводительных текстовых и графических документов на строительные материалы и изделия, указанных в пунктах 11-15 настоящего технического регламента.
8. Соответствие строительных материалов и изделий заявленной информации является обязательным требованием для изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), лица, осуществляющего проектирование, использование, хранение, перевозку и утилизацию строительных материалов и изделий, федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов по сертификации.
9. Строительные материалы и изделия должны быть снабжены разборчивой, легко читаемой маркировкой, нанесенной в доступном для обозрения месте, сохраняющейся в течение всего срока использования, хранения, перевозки и реализации строительных материалов и изделий. При невозможности нанесения маркировки на строительные материалы и изделия, маркировка наносится на их тару (упаковку).
10. Маркировка должна содержать на русском языке следующую информацию о строительных материалах и изделиях с учетом конкретного их вида:
1) наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак;
2) наименование строительного материала или изделия;
3) номер партии строительных материалов или изделий;
4) количество продукции в таре (упаковке);
5) обозначение документов в области стандартизации на строительные материалы и изделия согласно положениям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
6) сведения о документе, подтверждающем соответствие строительных материалов и изделий требованиям настоящего технического регламента.
11. Сопроводительные документы на строительные материалы и изделия должны включать в себя:
1) документ, подтверждающий соответствие строительных материалов и изделий требованиям настоящего технического регламента;
2) документ, устанавливающий соответствие численных значений показателей качества строительного материала или строительного изделия, полученных в результате испытаний (измерений) требованиям нормативных документов в области стандартизации на данный строительный материал или изделие (паспорт качества);
3) необходимую техническую документацию по использованию строительных материалов и изделий и/или инструкцию по безопасному применению (при реализации через торговые сети).
12. Достоверность информации, содержащейся в сопроводительных документах на строительные материалы и изделия, является обязательным требованием для изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), лица, осуществляющего проектирование, использование, хранение, перевозку и утилизацию строительных материалов и изделий, федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов по сертификации.
13. При соответствии сопроводительных документов на строительные материалы и изделия пунктам 11 и 12 настоящего технического регламента, строительные материалы и изделия маркируются знаком обращения на рынке.
14. Форма и правила нанесения знака обращения на рынке на строительные материалы и изделия, а при невозможности – на сопроводительную документацию, определяются уполномоченным органом Российской Федерации в области аккредитации.
15. Использование строительных материалов и изделий, не имеющих маркировки знаком обращения на рынке, при осуществлении работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, не допускается.
16. В Российской Федерации признаются результаты оценки соответствия строительных материалов и изделий, представленные в форме декларации о соответствии, принятой зарубежным изготовителем, или в форме сертификата соответствия, выданного зарубежным органом по оценке соответствия, аккредитованным в установленном международным законодательством порядке, и в отношении которого Российской Федерацией или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти заключен международный договор, ратифицированный в установленном порядке.
17. Решение о признании результатов оценки соответствия принимается органом, уполномоченным на проведение оценки соответствия, на основе заключения, составленного национальным органом по стандартизации.
18. Для признания результатов оценки соответствия национальному органу по стандартизации необходимо:
1) осуществить идентификацию объектов оценки соответствия;
2) удостовериться в наличии соответствующего международного договора о признании результатов оценки соответствия и удостовериться в наличии соответствующих полномочий у органа по оценке соответствия;
3) провести проверку соответствия состава документов, представленных для признания результатов оценки соответствия, требованиям настоящего технического регламента;
4) провести проверку срока действия документов, представленных для признания результатов оценки соответствия; сведений об изменениях, внесенных в проектную документацию на строительные материалы и изделия, состав или конструкцию строительных материалов и изделий; сведений о примененных технологиях; протоколов испытаний, на основании которых принята декларация о соответствии или выдан сертификат соответствия.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ

19. Строительные материалы и изделия, в том числе применяемые при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, должны соответствовать требованиям безопасности, установленным настоящим техническим регламентом, в течение всего срока их использования, при соблюдении условий использования, установленных в сопроводительных документах на строительные материалы и изделия, указанных в подпункте 3 пункта 11 настоящего технического регламента.
20. Строительные материалы и изделия в целях предотвращения причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений должны соответствовать следующим требованиям безопасности:
1) В целях обеспечения механической и промышленной безопасности, а также обеспечения единства измерений, строительные материалы и изделия, в том числе используемые в зданиях и сооружениях, должны быть спроектированы, произведены, транспортированы и должны храниться таким образом, чтобы воздействия (включая внешние климатические и механические воздействия) на здания и сооружения в процессе их строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации не приводили ни к одному из следующих последствий:
а) обрушению всего здания или сооружения или его части;
б) деформации строительных конструкций и оборудования в недопустимом объеме;
в) повреждению других строительных конструкций, зданий и сооружений, а также сетей инженерно-технического обеспечения и инженерного оборудования вследствие деформации несущей строительной конструкции;
г) вызванному одним из указанных явлений повреждению, объемы которого несоразмерны предполагаемым последствиям указанных явлений.
2) В целях обеспечения пожарной безопасности строительные материалы и изделия, в том числе используемые в зданиях и сооружениях, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности;
3) В целях обеспечения безопасности излучений, химической, биологической, ядерной и радиационной безопасности, а также электромагнитной совместимости в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования зданий и сооружений, строительные материалы и изделия, в том числе используемые в зданиях и сооружениях, должны быть спроектированы, произведены, транспортированы, должны храниться и использоваться таким образом, чтобы исключить недопустимый риск причинения вреда окружающей среде, жизни и здоровью людей, животных и растений, в частности, вследствие:
а) выделения токсичных газов;
б) наличия в воздухе опасных частиц или газов;
в) эмиссии опасных излучений;
г) загрязнения или заражения воды и почвы;
д) неправильного удаления сточных вод, дыма, твердых или жидких отходов;
е) скопления влаги в строительных материалах и изделиях или на их внутренних поверхностях.
4) В целях обеспечения механической и промышленной безопасности строительные материалы и изделия, в том числе используемые в зданиях и сооружениях, должны быть механически прочными, спроектированы, изготовлены, транспортированы и должны храниться таким образом, чтобы выдержать предельно допустимые воздействия в течение всего срока использования при соблюдении условий использования, установленных в сопроводительных документах на строительные материалы и изделия, указанных в подпункте 3 пункта 11 настоящего технического регламента.
5) В целях обеспечения механической, промышленной, термической, электрической безопасности, а также взрывобезопасности строительные материалы и изделия, в том числе используемые в зданиях и сооружениях, должны быть спроектированы и произведены таким образом, чтобы при их использовании, хранении, транспортировке, реализации и утилизации исключался недопустимый риск возникновения несчастных случаев.
6) В целях обеспечения безопасности среды обитания людей и животных строительные материалы и изделия, в том числе используемые в зданиях и сооружениях, должны быть спроектированы, произведены, транспортированы и должны храниться таким образом, чтобы шум, воспринимаемый людьми и животными, не превышал опасного для жизни и здоровья людей и животных уровня, и обеспечивались удовлетворительные и безопасные условия для ночного сна, отдыха и работы людей.
7) В целях обеспечения термической безопасности, а также обеспечения энергосбережения строительные материалы и изделия, в том числе используемые в зданиях и сооружениях, должны быть спроектированы, произведены, транспортированы и должны храниться таким образом, чтобы с учетом местных климатических условий энергопотребление оставалось минимальным и обеспечивались термическая безопасность людей и необходимый температурный комфорт.
8) В целях обеспечения безопасности излучений, биологической безопасности, взрывобезопасности, механической безопасности; пожарной безопасности, промышленной безопасности, термической безопасности, химической безопасности, электрической безопасности, ядерной и радиационной безопасности, электромагнитной совместимости в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования; а также обеспечения единства измерений строительные материалы и изделия, в том числе используемые в зданиях и сооружениях, не должны снижать уровень безопасного использовании, в соответствии с сопроводительными документами на строительные материалы и изделия, указанными в подпункте 3 пункта 11 настоящего технического регламента.
21. К строительным материалам и изделиям могут применяться одно, несколько или совокупность требований, указанных в пункте 20 настоящего технического регламента.
22. Изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) строительных материалов и изделий, которому стало известно о несоответствии выпущенных в обращение на территории Российской Федерации строительных материалов и изделий требованиям настоящего технического регламента, в течение десяти дней с момента получения такой информации, обязан провести проверку достоверности полученной информации и представить результаты проверки в органы государственного контроля (надзора).
23. Продавец (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), получивший информацию, указанную в пункте 22 настоящего технического регламента, в течение десяти дней обязан довести ее до сведения изготовителя строительных материалов и изделий.
24. Лицо, которое не является изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) и которому стало известно о несоответствии выпущенных в обращение на территории Российской Федерации строительных материалов и изделий требованиям настоящего технического регламента, вправе направить указанную информацию в органы государственного контроля (надзора).
25. При получении такой информации органы государственного контроля (надзора) в течение пяти дней обязаны известить изготовителя (продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) строительных материалов и изделий о ее поступлении.
26. При подтверждении достоверности информации о несоответствии выпущенных в обращение на территории Российской Федерации строительных материалов и изделий требованиям настоящего технического регламента изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) строительных материалов и изделий в течение десяти дней с момента подтверждения достоверности такой информации обязан разработать программу мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений и согласовать ее с органами государственного контроля (надзора).
27. Указанная программа должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
28. Органы государственного контроля (надзора) обязаны рассмотреть программу мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в течение пяти дней с момента ее получения и направить мотивированное заключение изготовителю (продавцу, лицу, выполняющему функции иностранного изготовителя) строительных материалов и изделий.
29. В случае отрицательного заключения органы государственного контроля (надзора) обязаны указать в заключении мероприятия, которые следует включить в программу мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.
30. Изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) строительных материалов и изделий незамедлительно после получения заключения обязан начать выполнение программы мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ

31. Оценка соответствия строительных материалов и изделий, выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации, носит обязательный характер и осуществляется в формах:
1) подтверждения соответствия строительных материалов и изделий требованиям настоящего технического регламента;
2) государственного контроля (надзора) за соблюдением требований настоящего технического регламента.
32. Подтверждение соответствия строительных материалов и изделий требованиям настоящего технического регламента на территории Российской Федерации осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия) строительных материалов и изделий требованиям настоящего технического регламента.
33. Декларирование соответствия строительных материалов и изделий, выпускаемых серийно, осуществляется по одной из следующих схем:
1) схема 1Д - принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;
2) схема 2Д - принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств и результатов испытаний типового образца, полученных с участием испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в установленном порядке, привлекаемой на основании договора;
3) схема 3Д - принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, результатов испытаний типового образца, полученных с участием испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в установленном порядке, привлекаемой на основании договора, и сертификата системы качества на стадии производства;
4) схема 4Д - принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, результатов испытаний типового образца, полученных с участием испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в установленном порядке, привлекаемой на основании договора, и сертификата системы качества на этапах контроля и испытаний.
5) схема 5Д – принятие декларации о соответствии на основании результатов выборочных испытаний партии строительных материалов и изделий, полученных с участием испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в установленном порядке, привлекаемой на основании договора;
6) схема 6Д - принятие декларации о соответствии на основании результатов испытаний каждой единицы строительных материалов и изделий, полученных с участием испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в установленном порядке, привлекаемой на основании договора;
7) схема 7Д – принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, сертификата системы качества на этапах проектирования и производства.
34. Схема 1Д используется для подтверждения соответствия строительных материалов и изделий, используемых в зданиях и сооружениях, отнесенных в соответствии с Федеральным законом Техническим регламентом «О безопасности зданий и сооружений»:
а) к объекту капитального строительства пониженного уровня ответственности, в отношении которого в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проводятся государственная экспертиза проектной документации и государственный строительный надзор;
б) к объекту капитального строительства пониженного уровня ответственности, в отношении которого в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не проводятся государственная экспертиза проектной документации и государственный строительный надзор;
в) к объекту индивидуального жилищного строительства нормального уровня ответственности;
г) к объекту индивидуального жилищного строительства повышенного уровня ответственности.
35. Схемы 2Д, 3Д используются для подтверждения соответствия строительных материалов и изделий, используемых в зданиях и сооружениях, отнесенных в соответствии с Федеральным законом Техническим регламентом «О безопасности зданий и сооружений» к объекту капитального строительства нормального уровня ответственности, в отношении которого в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не проводятся государственная экспертиза проектной документации и государственный строительный надзор.
36. Схемы 4Д, 5Д используются для подтверждения соответствия строительных материалов и изделий, используемых в зданиях и сооружениях, отнесенных в соответствии с Федеральным законом Техническим регламентом «О безопасности зданий и сооружений»:
а) к объекту капитального строительства нормального уровня ответственности, в отношении которого в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проводятся государственная экспертиза проектной документации и государственный строительный надзор;
б) к объекту капитального строительства повышенного уровня ответственности, в отношении которого в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не проводятся государственная экспертиза проектной документации и государственный строительный надзор.
37. Схемы 6Д, 7Д используются для подтверждения соответствия строительных материалов и изделий, используемых в зданиях и сооружениях, отнесенных в соответствии с Федеральным законом Техническим регламентом «О безопасности зданий и сооружений» к объекту капитального строительства повышенного уровня ответственности, в отношении которого в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проводятся государственная экспертиза проектной документации и государственный строительный надзор.
38. Заявитель вправе самостоятельно выбрать схему декларирования соответствия с учетом положений пунктов 32-37 настоящего технического регламента.
39. При декларировании соответствия заявителем может быть изготовитель строительных материалов и изделий, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, продавец либо лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента.
40. При декларировании соответствия на основании собственных доказательств заявитель самостоятельно формирует доказательные материалы в целях подтверждения соответствия строительных материалов и изделий требованиям настоящего технического регламента. В качестве доказательственных материалов используются на выбор заявителя:
1) заключения органов государственного контроля (надзора);
2) отчеты об испытаниях на соответствие требованиям международных, национальных стандартов;
3) отчеты об испытаниях на соответствие сводам правил;
4) отчеты об испытаниях на соответствие требованиям стандартов организации;
5) протоколы собственных испытаний заявителя;
6) сертификат системы качества;
7) иная документация и сведения, позволяющие достоверно установить соответствие строительных материалов и изделий требованиям настоящего технического регламента.
41. Срок действия декларации о соответствии начинается с момента государственной регистрации декларации о соответствии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
42. Срок давности протоколов исследований (испытаний) и измерений не должен превышать половины срока действия декларации о соответствии на момент ее государственной регистрации.
43. Срок действия декларации о соответствии строительных материалов и изделий при использовании схем, указанных в пунктах 32-42 настоящего технического регламента, определяется заявителем, но не может превышать с момента государственной регистрации декларации о соответствии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании:
1) при использовании схемы 1Д – 1 года;
2) при использовании схем 2Д и 3Д – 3-х лет;
3) при использовании схем 4Д, 5Д, 6Д, 7Д – 5 лет.
44. По истечении срока действия декларации о соответствии в процессе использования строительных материалов и изделий, декларация о соответствии должна быть переоформлена лицом, осуществляющим использование строительных материалов и изделий, в соответствии с положениями пунктов 32-43 настоящего технического регламента.
45. Декларация о соответствии должна быть оформлена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
46. Подтверждение соответствия строительных материалов и изделий, используемых в зданиях и сооружениях, отнесенных (в соответствии с Федеральным законом Техническим регламентом «О безопасности зданий и сооружений») к объектам индивидуального жилищного строительства пониженного уровня ответственности не требуется.
47. Подтверждение соответствия строительных материалов и изделий, используемых при выполнении видов работ, не оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, не требуется.
КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА

48. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего технического регламента осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к строительным материалам и изделиям.
49. Органы государственного контроля (надзора) вправе:
1) осуществлять контроль (надзор) за соответствием строительных материалов и изделий требованиям настоящего технического регламента исключительно на стадии обращения на рынке.
2) составлять акт, являющийся основанием для выдачи изготовителю (продавцу, лицу, выполняющему функции иностранного изготовителя), лицу, осуществляющему использование, хранение, перевозку и утилизацию строительных материалов и изделий, предписания об устранении выявленных нарушений, в котором должны быть указаны вид нарушения, ссылка на национальный стандарт или свод правил, включенный в перечень национальных стандартов и сводов правил, утвержденный Правительством Российской Федерации, на настоящий технический регламент, требования которых нарушены, а также устанавливать срок устранения выявленных нарушений;
3) приостанавливать использование, хранение, перевозку, реализацию строительных материалов и изделий на срок, определенный законодательством Российской Федерации;
4) требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) строительных материалов и изделий предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие требованиям настоящего технического регламента;
5) выдавать предписания о принятии мер к устранению выявленных нарушений с указанием срока их устранения, который устанавливается с учетом характера нарушения, но не может превышать одного месяца;
6) обращаться в суд с требованием возмещения расходов на проведение исследований (испытаний) и измерений, в результате которых выявлены нарушения требований настоящего технического регламента;
7) направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия на строительные материалы и изделия в выдавший его орган по сертификации;
8) выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии строительных материалов и изделий лицу, принявшему декларацию о соответствии, и информировать об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии;
9) привлекать изготовителя (продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) строительных материалов и изделий к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
10) принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.
50. Органы государственного контроля (надзора) обязаны:
1) проводить в ходе мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований настоящего технического регламента разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
2) соблюдать коммерческую тайну и иную охраняемую законодательством Российской Федерации конфиденциальную информацию;
3) соблюдать порядок осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований настоящего технического регламента и оформления результатов мероприятий, установленный законодательством Российской Федерации;
4) принимать на основании результатов мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований настоящего технического регламента меры по устранению последствий его нарушений;
5) направлять изготовителю (продавцу, лицу, выполняющему функции иностранного изготовителя) строительных материалов и изделий информацию о несоответствии строительных материалов и изделий требованиям настоящего технического регламента;
6) осуществлять другие предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
51. Действия и акты органов государственного контроля (надзора) и органов по сертификации могут быть обжалованы изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) строительных материалов и изделий.
52. Обжалование действий и актов органов государственного контроля (надзора) осуществляется в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного контроля (надзора).
53. Обжалование действий и актов органов по сертификации осуществляется в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление аккредитации органов по сертификации.
54. Обжалование осуществляется в течение десяти дней со дня, когда перечисленные выше лица узнали или должны были узнать о совершении обжалуемых действий или о вынесении обжалуемого акта.
55. Жалобы на действия должностных лиц органов государственного контроля (надзора) или органов по сертификации подаются в соответствующий территориальный орган государственного контроля (надзора) или орган по сертификации.
56. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора), или федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление аккредитации органов по сертификации, обязан в течение одного месяца рассмотреть жалобу, вынести мотивированное решение и направить его лицам и органам, права которых затрагиваются данным решением.
57. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора), или федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление аккредитации органов по сертификации, может вынести одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, устранить нарушения, в том числе путем отмены или изменения обжалуемого акта;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
58. Решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление аккредитации органов по сертификации, является обязательным для всех лиц и органов, права которых затрагиваются этим решением, и подлежит немедленному исполнению. Обжалование решения в судебном порядке не приостанавливает его исполнения.
59. За нарушение требований настоящего технического регламента изготовитель (продавец, лицо, осуществляющее функции иностранного изготовителя), федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственного контроля (надзора), органы по сертификации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
60. В случае неисполнения предписаний и решений федерального органа государственного контроля (надзора) изготовитель (продавец, лицо, осуществляющее функции иностранного изготовителя), органы по сертификации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
61. В случае, если в результате нарушения требований настоящего технического регламента причинен вред жизни и здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений или возникла вероятность причинения такого вреда, изготовитель (продавец, лицо, осуществляющее функции иностранного изготовителя), органы по сертификации обязаны возместить причиненный вред и принять меры в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
62. В случае ненадлежащего осуществления государственного контроля (надзора) федеральными органами исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), Российская Федерация и субъекты Российской Федерации несут субсидиарную ответственность за причинение вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.
63. Обязанность возместить вред не может быть ограничена договором или заявлением одной из сторон. Соглашения и заявления об ограничении ответственности ничтожны.
64. Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении двенадцати месяцев со дня его официального опубликования.
65. После вступления в силу настоящего технического регламента сертификаты соответствия, полученные на строительные материалы и изделия, продолжают действовать в течение следующего срока:
1) сертификаты соответствия на серийно выпускаемые строительные материалы и изделия - в течение срока, установленного в сертификатах соответствия;
2) сертификаты соответствия на отдельные партии строительных материалов и изделий - в течение срока реализации данной партии на рынке.



Председатель Правительства
Российской Федерации
В.В. Путин
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
Дмитрий Шаповал писал(а):
В местном ФЛЦ моему сотруднику сказали, что до нового года будет внесен закон о продлении строительных лицензий. Позвонил в московский ФЛЦ - там сказали, что в Правительстве есть три проекта на 6 мес., год и до 2011 года. Насчет того переносится ли формирование СРО никто ничего вразумительного не ответил. Дайте любую информацию, или опровергните. Мы инициаторы и не хочется нести больших расходов. Я так понял, что последнее заседание Госдумы - 26 декабря, в пятницу. Если до этого закон принят не будет - очевидно можно организовывать компанию по привлечению новых членов. Или нет?



Дмитрий, я уже не первый раз слышу о подобных слухах. И часто они исходят именно из ФЛЦ. Но расписание сессии Госдумы на декабрь уже давно готово. Внесут ли туда изменения? наврядли. Законопроект в любом случае сначала пойдет в профильный комитет ГосДумы. А представители этого комитета 26 ноября на конференции РСС сказали, что подобные изменения в закон наврядли будут приняты. Мы лично компанию по набору членов ведем.
http://www.sro.ru/forum/viewtopic.php?t=73&postdays=0&postorder=asc&start=300
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
А где его можно почитать???

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утв. от 9.12.08

Утверждено
приказом Министра регионального развития Российской Федерации
от «__ » _________2008 г. № ___

ПЕРЕЧЕНЬ
видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства

I. Виды работ по инженерным изысканиям
1. Работы по выполнению инженерно-геодезических изысканий
2. Работы по выполнению инженерно-геологических изысканий
3. Работы по выполнению инженерно-гидрометеорологических
изысканий
4. Работы по выполнению инженерно-экологических изысканий
5. Работы по выполнению инженерно-геотехнических изысканий
6. Работы по обследованию состояния грунтов оснований зданий и
сооружений, их строительных конструкций
II. Виды работ по подготовке проектной документации
1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка
2. Работы по разработке архитектурных решений
3. Работы по разработке конструктивных и объемно-планировочных решений
4. Работы по подготовке сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечня инженерно-технических мероприятий, содержания технологических решений
5. Работы по подготовке проекта организации строительства
6. Работы по подготовке проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов
7. Работы по разработке мероприятий по охране окружающей среды
8. Работы по разработке мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
9. Работы по разработке мероприятий по обеспечению доступа
инвалидов
10. Работы по подготовке проекта полосы отвода линейного объекта
11. Работы по разработке технологических и конструктивных решений
линейного объекта
12. Работы по подготовке материалов, связанных с обеспечением
безопасности зданий и сооружений, в составе раздела «Иная
документация в случаях, предусмотренных федеральными законами»
III. Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту
1. Подготовительные работы на строительной площадке (4510214, 4510215, 4510223, 4510224)
2. Работы по сносу строений и разборке конструкций (4510301 – 4510307, 4510316, 4510317)
3. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода (4510205 – 4510209, 4510461 – 4510467)
4. Работы по разработке выемок, вертикальной планировке (4510411 – 4510414, 4510417, 4510419, 4510433, 4510434)
5. Работы по устройству насыпей и обратным засыпкам (4510427)
6. Работы гидромеханизированные и дноуглубительные (4510415, 4510423 – 4510426)
7. Работы взрывные (4510441 – 4510445)
8. Работы по устройству свайных оснований, шпунтовых ограждений, анкеров (4510161 – 4510167, 4510507)
9. Работы по уплотнению грунтов естественного залегания и устройству грунтовых подушек (4510404, 4510431, 4510432)
10. Работы по сооружению опускных колодцев и кессонов (4510421, 4510422)
11. Работы по возведению сооружений способом «стена в грунте»
12. Работы по закреплению грунтов (4510437 – 4510439)
13. Работы по искусственному замораживанию грунтов
14. Работы бетонные (4510501 – 4510503, 4510506, 4520115, 4520117, 4520118, 4520131 –
4520139, 4520141 – 4520153)
15. Работы по монтажу сборных железобетонных и бетонных конструкций
(4520202 – 4520207, 4520211 – 4520246, 4520402)
16. Работы по монтажу металлических конструкций (4520101 – 4520114, 4520116,
4520119 – 4520129)
17. Работы по монтажу деревянных конструкций (4540201, 4540202, 4540204 –
4540211, 4540216)
18. Работы по монтажу легких ограждающих конструкций (4520401, 4520405,
4520407)
19. Работы по монтажу стен из панелей типа «СЭНДВИЧ» и полистовой
сборки
20. Работы по устройству каменных конструкций (4510502, 4510505, 4520213,
4520301, 4520302, 4520304 – 4520309, 4520312, 4520406)
21. Работы по экранированию помещений и устройству деформационных
швов (4540171 – 4540177)
22. Работы по устройству и футеровке промышленных печей и дымовых
труб (4510502, 4520303, 4520411 – 4520414)
23. Работы по устройству кровель (4540121 – 4540127)
24. Работы по гидроизоляции строительных конструкций (4540101 – 4540113)
25. Работы по антикоррозийной защите строительных конструкций и
оборудования (4540151 – 4540164)
26. Работы по теплоизоляции строительных конструкций, трубопроводов
и оборудования (4540133, 4540141 – 4540144, 4540146 – 4540148)
27. Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования
(4530107, 4530109, 4530156, 4530186, 4530187, 4530195, 4530201, 4530202, 4530204, 4530221,
4530224 – 4530226, 4530228 – 4530235, 4530239, 4530241, 4530243 – 4530247, 4530271, 4530272,
4530274 – 4530279, 4530291, 4530295, 4530451, 4530452, 4530455 – 4530461, 4530463 – 4530469,
4530634, 4530637 – 4530639, 4530641 – 4530646, 4530651, 4530658)
28. Работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций
(4530111 – 4530142, 4530151 – 4530156, 4530158, 4530159, 4530173, 4530175 – 4530177, 4530179,
4530181, 4530186 – 4530195, 4530202 – 4530204, 4530221 – 4530223, 4530225 – 4530232, 4530234 –
4530239, 4530247, 4530248, 4530274 – 4530276, 4530283, 4530291, 4530292, 4530451 – 4530469)
29. Работы по монтажу технологического оборудования (4530300 – 4530830)
30. Работы пусконаладочные (4530850 – 4530930)
31. Работы по строительству автомобильных дорог (4510221, 4540243 – 4540246,
4540382 – 4540385)
32. Работы по строительству железнодорожных путей (4540391 – 4540415)
33. Работы подводные (водолазные) (4510521 – 4510525)
34. Работы горнопроходческие (4510531 – 4510543)
35. Работы по устройству конструкций скважин (4510551 – 4510562)
 

OlyaRBC

Новичок
23 Янв 2009
11
0
Москва
Саморегулируемые организации

Саморегулируемая организация заменит деятельность лицензионных палат, но она будет платить по рискам своих членов. Принципиальное отличие от действующей сегодня системы лицензирования сводится к тому, что саморегулируемая организация будет не просто выдавать допуск на рынок, а проводить процедуру аккредитации своих членов по целому ряду факторов, а также осуществлять контроль деятельности вступивших в нее компаний. <?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:eek:ffice:eek:ffice" /><o:p></o:p>
Требования к вступающим в саморегулируемую организацию станут более жесткими, но при этом строительные компании будут более защищены

 

Иванович

Пользователь
17 Фев 2009
64
0
Господа!Скажите пожалуйста, а что будет с организациями, у которых на сегодняшний день имеется действующая лицензия?Она будет действительна до конца срока своего действия,(например до 2013 года) или прекратит действовать с 01 января 2010 года?
 

Иванович

Пользователь
17 Фев 2009
64
0
А прдления не ожидается?
Просто причина моего интереса в том, что сейчас нам предлагают купить готовую фирму с лицензией, и говорят, что лицензия будет действительна на весь срок действия.В другой организации нам сказали, что в марте продлят действие лицензий до 2013 года, в связи с , что механизм функционирования СРО и получение допуска еще не проработан.
Стало быть врут все?
 

ДимаС

Активист
5 Апр 2007
2,799
874
Порядковый пер.,
Спорный вопрос: по Градостроительному кодексу - все лицензии действуют до 01.01.10 г....
По закону о лицензировании - до окончания срока лицензии...
 

ДимаС

Активист
5 Апр 2007
2,799
874
Порядковый пер.,
А прдления не ожидается?
Просто причина моего интереса в том, что сейчас нам предлагают купить готовую фирму с лицензией, и говорят, что лицензия будет действительна на весь срок действия.В другой организации нам сказали, что в марте продлят действие лицензий до 2013 года, в связи с , что механизм функционирования СРО и получение допуска еще не проработан.
Стало быть врут все?
В госдуме есть законопроект о продлении лицензирования, пока его судьба не понятна....
А СРО действительно пока не работают...
Так что сейчас для вас один вариант - покупать готовую фирму...
 

Karpacho

Пользователь
15 Авг 2008
47
0
Москва
....В другой организации нам сказали, что в марте продлят действие лицензий до 2013 года, в связи с , что механизм функционирования СРО и получение допуска еще не проработан.
Стало быть врут все?

Про Март - лишь надежды (по ушам ездят), так что лицензия - до 31.12.2009 (хоть и написано в бланке на 5 лет, кста даже продлить сейчас можно, если заканчивается накануне); ну а СРО пока "недееспособны"
 

Иванович

Пользователь
17 Фев 2009
64
0
Так вот в том то и дело, если покупать, то надолго.А на год, смысла никакого нет.У нас сейчас есть одна организация, хотели еще одну.Но вот т.к. сейчас лицензии уже не выдают, то вариант только один - покупка.Но опять же, только при условии, что она будет работать долго.Как быть то?
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
А прдления не ожидается?
Просто причина моего интереса в том, что сейчас нам предлагают купить готовую фирму с лицензией, и говорят, что лицензия будет действительна на весь срок действия.В другой организации нам сказали, что в марте продлят действие лицензий до 2013 года, в связи с , что механизм функционирования СРО и получение допуска еще не проработан.
Стало быть врут все?

Действие лицензий не продлят. Сро уже существуют, допуски выдаются. Лицензия закончит свое действие 1 января 2010 года.
Готовую фирму есть смысл брать ежели горит сиюминутный проект и соответственно этот проект стоит покупки готовой, в противном случае подбирайте для себя НП или уже зарегистрированное СРО и вступайте.
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
Спорный вопрос: по Градостроительному кодексу - все лицензии действуют до 01.01.10 г....
По закону о лицензировании - до окончания срока лицензии...

Вопрос бесспорный.. В данном случае действует Град. кодекс
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.