Совмещение должностей генерального директора и главного бухгалтера

Алексей1976

Пользователь
29 Апр 2010
30
0
Разъясните, пожалуйста, такой момент. ООО имеет 5 наемных работников и применяет УСН. Главный бухгалтер уходит в отпуск по БиР. В штатном расписании предусмотрена должность главного бухгалтера. Имеет ли право в этом случае генеральный директор на время отпуска возложить на себя обязанности главного бухгалтера и как это лучше оформить?
 

Темис

Новичок
1 Июн 2010
28
10
г. Москва
Оформите это приказом.

В связи с тем, что главному бухгалтеру ФИО на основании личного заявления от 00.00.2010 г и листка нетрудоспособности №, дата с 00.00.2010 предоставлен отпуск по беременности и родам, сроком на .... дней , обязанности главного бухгалтера возлагаю на себя с ... по .... ( или на весь период отпуска)

Можно всё красочно написать, добавив прочую информацию, чтобы приказ "пожирнее" смотрелся.

А то, что в штатном расписании есть эта должность, то так и должно быть. Человек не уволился, а просто пошел в отпуск... она до сих пор ваш сотрудник.

Трудовая проверяла. Проблем не было.
 
Последнее редактирование:

Tortuga

Местный
7 Сен 2009
447
74
Разъясните, пожалуйста, такой момент. ООО имеет 5 наемных работников и применяет УСН. Главный бухгалтер уходит в отпуск по БиР. В штатном расписании предусмотрена должность главного бухгалтера. Имеет ли право в этом случае генеральный директор на время отпуска возложить на себя обязанности главного бухгалтера и как это лучше оформить?

Конечно может, правильно мыслите. В некоторых компаниях так и поступают на стадии регистрации компании, т.е. Ген.дир. и Глав. бух- одно лицо. Вам можно оформить все приказом, более 4 часов в день не ставьте по совместительству потом в табеле.
 

Алексей1976

Пользователь
29 Апр 2010
30
0
Спасибо за ответы. А дополнение к существующему трудовому договору нужно или только приказ?
 

Темис

Новичок
1 Июн 2010
28
10
г. Москва
Алексей1976, давайте попробуем разобраться.

Для начала скажите, что написано в должностных инструкциях главного бухгалтера (кому переходят обязанности на время его отсутствия) и генерального директора (принимает ли он обязанности главного бухгалтера на время его отсутствия)?

Если на время отсутствия главного бухгалтера его права и обязанности переходят генеральному директору, а тот в свою очередь принимает их (по должностной инструкции), то даже приказ о возложении обязанностей главбух на себя - малюсенькая формальность (в приказ я бы добавила фразу "в соответствии с п. таким-то должностной инструкции обязанности главбух принимаю на себя"). В этом случае ничего не надо: ни доп. соглашений, ни доплат, ибо переход обязанностей уже оговорен и включен в зарплату.
По большому счету ничего не мешает "подправить" имеющиеся инструкции, дабы не усложнять себе жизнь.

Я так полагаю, что в любом другом вариант будет фигурировать доплата.
Ведь новые обязанности возлагаются позже, а значит изменяются и условия работы, а здесь уже надо бы и доплатить.

Если это не вариант, то...
... не забывайте о разнице между совмещением должностей и совместительством (в вашем случае внутренним).

P.S.: ни разу не юрист... надеюсь поправят, если заблуждаюсь.
 

Алексей1976

Пользователь
29 Апр 2010
30
0
Допустим, я издаю приказ, что на время декретного отпуска беру на себя обязанности главного бухгалтера. Тогда на всех документах я уже должен фигурировать и в качестве генерального директора и в качестве главного бухгалтера, или нужно будет писать ИО главного бухгалтера?