оплата услуг

nata123

Местный
14 Окт 2009
340
14
Добрый день! Подскажите пожалуйста на территории РФ открывается иностранное представительство. Может ли головная организация оплачивать платежи, связанные с арендой офиса, зарплатой и др. напрямую, либо необходимо переводить денежные средства на валютный расчетный счет представительства, затем переводить данные средства в рубли а затем глава представительства оплачивает все необходимые платежи.
 

yablochkina

Местный
18 Мар 2010
179
97
Взяла из этой книжки :
ИНОСТРАННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА:
ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ С ПРИМЕРАМИ ИЗ ПРАКТИКИ

Под общей редакцией В.В.Семенихина

Авторский коллектив:

Семенихин В.В. - заместитель генерального директора ЗАО "BKR-Интерком-Аудит", Маканова И.Н. - начальник отдела ЗАО "BKR-Интерком-Аудит" (советник налоговой службы II ранга), консультанты-методологи ЗАО "BKR-Интерком-Аудит" Абрамова Э.В., Акилова Е.В., Базарова А.С., Беляева Н.А., Бажанова Н.Г., Бухарова Т.В., Васильев А.А. (советник налоговой службы III ранга), Веремеенко В.В., Горбатых Т.С., Зачесова Е.А., Кожедубова И.И., Кузнецова В.В. (советник налоговой службы III ранга), Кулаева Н.С., Матвеенко П.В., Матонин С.В., Матонина И.В., Мякинина Л.Н., Полякова Е.В., Потемкина Е.О., Пшеничная Н.А., Селюжицкая Т.И., Семенов М.А., Скробов Б.В., Соколова И.Н., Тарасенко Н.П., Умрихин А.В., Яковлева Е.В., Яценко О.В.





8.2. Особенности признания расходов постоянного
представительства

При определении налогооблагаемой прибыли постоянного представительства следует исходить из того, что в расчете не могут учитываться расходы, не относящиеся к деятельности этого представительства в Российской Федерации.
В расчете налоговой базы по налогу на прибыль постоянного представительства участвуют только доходы, относящиеся к деятельности этого постоянного представительства в Российской Федерации, и произведенные расходы только в той части, которая относится к постоянному представительству.
В связи с этим отметим некоторые особенности в деятельности иностранных организаций, которые определяют состав расходов, признаваемых в расчете налогооблагаемой прибыли иностранного представительства.
1. В состав расходов постоянного представительства могут включаться расходы головной компании, понесенные за рубежом и направленные на обеспечение деятельности постоянного представительства в Российской Федерации.
К таким расходам могут относиться расходы на заработную плату иностранных сотрудников, работающих в постоянном представительстве, командировочные расходы, расходы на подготовку российских сотрудников отделения, другие расходы, понесенные в связи с деятельностью представительства в Российской Федерации и оплаченные головным офисом иностранного юридического лица.
Возможность признания расходов, понесенных для целей деятельности постоянного представительства, признана международной практикой налогообложения и, как правило, закрепляется соответствующим положением международного соглашения.
При этом норма международного соглашения формулируется следующим образом: "При определении прибыли от предпринимательской деятельности постоянного представительства должен быть сделан вычет расходов, понесенных для целей такого постоянного представительства, включая управленческие и общие административные расходы, независимо от того, понесены ли эти расходы в том Государстве, где находится это постоянное представительство, или за его пределами".
Следует обратить внимание на то, что расходы, направленные на осуществление деятельности иностранной организацией через постоянное представительство в РФ, оплачиваются этой иностранной организацией за рубежом, т.е. расчеты, соответственно, производятся за пределами Российской Федерации. При этом для признания расходов в уменьшение налогооблагаемой прибыли постоянного представительства не имеет значения, через какие счета иностранной организации (в России или за рубежом) производятся расчеты, связанные с осуществлением деятельности иностранной организации через ее постоянное представительство в Российской Федерации.

Пример 29. Иностранное юридическое лицо из Канады приобретает за пределами Российской Федерации материалы и передает их своему постоянному представительству в Российской Федерации для использования на ее территории. При этом обязательства перед поставщиком по оплате стоимости приобретенных материалов несет головной офис иностранной организации, находящийся за рубежом. Платежи за материалы производятся головным офисом с банковских счетов за пределами Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 7 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Канады от 5 октября 1995 г. "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество" при определении прибыли от предпринимательской деятельности постоянного представительства должен быть сделан вычет расходов, понесенных для целей такого постоянного представительства, включая управленческие и общие административные расходы, независимо от того, понесены ли эти расходы в том государстве, где находится это постоянное представительство, или за его пределами.
Соответственно, если постоянное представительство иностранного юридического лица осуществляет на территории Российской Федерации предпринимательскую деятельность с целью получения прибыли (осуществляет строительную деятельность или иную предпринимательскую деятельность), то оно вправе учесть в уменьшение налогооблагаемой прибыли расходы, произведенные головным офисом по приобретению материалов у поставщиков, использованных в деятельности этого постоянного представительства в Российской Федерации. Указанные расходы непосредственно и исключительно связаны с деятельностью постоянного представительства в Российской Федерации.

Вам это поможет?
 

nata123

Местный
14 Окт 2009
340
14
Взяла из этой книжки :
ИНОСТРАННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА:
ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ С ПРИМЕРАМИ ИЗ ПРАКТИКИ

Под общей редакцией В.В.Семенихина

Авторский коллектив:

Семенихин В.В. - заместитель генерального директора ЗАО "BKR-Интерком-Аудит", Маканова И.Н. - начальник отдела ЗАО "BKR-Интерком-Аудит" (советник налоговой службы II ранга), консультанты-методологи ЗАО "BKR-Интерком-Аудит" Абрамова Э.В., Акилова Е.В., Базарова А.С., Беляева Н.А., Бажанова Н.Г., Бухарова Т.В., Васильев А.А. (советник налоговой службы III ранга), Веремеенко В.В., Горбатых Т.С., Зачесова Е.А., Кожедубова И.И., Кузнецова В.В. (советник налоговой службы III ранга), Кулаева Н.С., Матвеенко П.В., Матонин С.В., Матонина И.В., Мякинина Л.Н., Полякова Е.В., Потемкина Е.О., Пшеничная Н.А., Селюжицкая Т.И., Семенов М.А., Скробов Б.В., Соколова И.Н., Тарасенко Н.П., Умрихин А.В., Яковлева Е.В., Яценко О.В.





8.2. Особенности признания расходов постоянного
представительства

При определении налогооблагаемой прибыли постоянного представительства следует исходить из того, что в расчете не могут учитываться расходы, не относящиеся к деятельности этого представительства в Российской Федерации.
В расчете налоговой базы по налогу на прибыль постоянного представительства участвуют только доходы, относящиеся к деятельности этого постоянного представительства в Российской Федерации, и произведенные расходы только в той части, которая относится к постоянному представительству.
В связи с этим отметим некоторые особенности в деятельности иностранных организаций, которые определяют состав расходов, признаваемых в расчете налогооблагаемой прибыли иностранного представительства.
1. В состав расходов постоянного представительства могут включаться расходы головной компании, понесенные за рубежом и направленные на обеспечение деятельности постоянного представительства в Российской Федерации.
К таким расходам могут относиться расходы на заработную плату иностранных сотрудников, работающих в постоянном представительстве, командировочные расходы, расходы на подготовку российских сотрудников отделения, другие расходы, понесенные в связи с деятельностью представительства в Российской Федерации и оплаченные головным офисом иностранного юридического лица.
Возможность признания расходов, понесенных для целей деятельности постоянного представительства, признана международной практикой налогообложения и, как правило, закрепляется соответствующим положением международного соглашения.
При этом норма международного соглашения формулируется следующим образом: "При определении прибыли от предпринимательской деятельности постоянного представительства должен быть сделан вычет расходов, понесенных для целей такого постоянного представительства, включая управленческие и общие административные расходы, независимо от того, понесены ли эти расходы в том Государстве, где находится это постоянное представительство, или за его пределами".
Следует обратить внимание на то, что расходы, направленные на осуществление деятельности иностранной организацией через постоянное представительство в РФ, оплачиваются этой иностранной организацией за рубежом, т.е. расчеты, соответственно, производятся за пределами Российской Федерации. При этом для признания расходов в уменьшение налогооблагаемой прибыли постоянного представительства не имеет значения, через какие счета иностранной организации (в России или за рубежом) производятся расчеты, связанные с осуществлением деятельности иностранной организации через ее постоянное представительство в Российской Федерации.

Пример 29. Иностранное юридическое лицо из Канады приобретает за пределами Российской Федерации материалы и передает их своему постоянному представительству в Российской Федерации для использования на ее территории. При этом обязательства перед поставщиком по оплате стоимости приобретенных материалов несет головной офис иностранной организации, находящийся за рубежом. Платежи за материалы производятся головным офисом с банковских счетов за пределами Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 7 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Канады от 5 октября 1995 г. "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество" при определении прибыли от предпринимательской деятельности постоянного представительства должен быть сделан вычет расходов, понесенных для целей такого постоянного представительства, включая управленческие и общие административные расходы, независимо от того, понесены ли эти расходы в том государстве, где находится это постоянное представительство, или за его пределами.
Соответственно, если постоянное представительство иностранного юридического лица осуществляет на территории Российской Федерации предпринимательскую деятельность с целью получения прибыли (осуществляет строительную деятельность или иную предпринимательскую деятельность), то оно вправе учесть в уменьшение налогооблагаемой прибыли расходы, произведенные головным офисом по приобретению материалов у поставщиков, использованных в деятельности этого постоянного представительства в Российской Федерации. Указанные расходы непосредственно и исключительно связаны с деятельностью постоянного представительства в Российской Федерации.

Вам это поможет?[/QUOT

Благодарю за ответ, поскольку я не бухгалтер возник вопрос, исходя из выше сказанного, делаю вывод о том что оплачивать все расходы может все таки головная иностранная организация, но при этом не со своего счета за рубежом, а путем перевода для каких либо целей на счет представительства я правильно понимаю?
 

yablochkina

Местный
18 Мар 2010
179
97
Теоретически головная организация может сама осуществлять платежи за представительство , но.......Мне платила головная иностр. организация за аренду помещения для своей обособки . Но там же до определенной суммы не надо оформлять паспорт сделки ( какая сумма -не помню , уточните в банке) . Я думаю , что Арендодатель будет сильно возражать на получение арендной платы из-за рубежа,т.к. его просто банк умучает с запросами и , если произойдет превышение какой-то там суммы - то оформлять паспорт сделки ( и делать то это здесь прийдется Арендодателю , получающему платеж ).
 
  • Мне нравится
Реакции: nata123

Ан1982

Пользователь
20 Апр 2009
85
1
А у меня такой вопрос по оплате услуг.
Наша компания арендует помещение под офис. И мы решили там сделать ремонт за свой счет. Вышло по ремонту около 200 тыс. Может ли фирма оплачивать работы за ремонт арендуемого помещения?
 

diana-midova

Новичок
29 Окт 2010
4
1
А у меня такой вопрос по оплате услуг.
Наша компания арендует помещение под офис. И мы решили там сделать ремонт за свой счет. Вышло по ремонту около 200 тыс. Может ли фирма оплачивать работы за ремонт арендуемого помещения?
Может.Если обязанность текущего ремонта возлагается на арендатора, то понесенные затраты могут быть учтены им в расходах по обычным видам деятельности (п. 78 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств; утв. приказом Минфина России от 20.07.98 № 33н). Произойдет это, если:
арендованное имущество используется при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг);
озмещение понесенных расходов арендодателем не предусматривается.
В зависимости от принятого метода списания общехозяйственных расходов, они в дальнейшем учитываются в себестоимости продукции (работ, услуг) или напрямую списываются в дебет счета 90-2.

В налоговом учете при условии не возмещения арендодателем расходов по ремонту арендованных амортизируемых основных средств, такие затраты учитываются арендатором как прочие. При этом они уменьшают доходы того отчетного периоде, в котором были осуществлены (п. 2. ст. 260 НК РФ).

В бухгалтерском учете арендодателя затраты по ремонту основных средств не отражаются так как ремонт арендованного помещения проводится арендатором за свой счет.