Проект Федерального закона N 414451-5
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 08.10.2010 N 4221-5 ГД)
Рассматриваемый проект Закона подготовлен взамен действующего в настоящее время Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и направлен на упорядочение и совершенствование системы лицензирования на территории Российской Федерации, исключение возможности применения множества правовых норм, регламентирующих процедуры лицензирования.
Положения нового Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" не будут распространяться на отношения, связанные с осуществлением лицензирования деятельности кредитных организаций, биржевой деятельности, страховой деятельности, деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, деятельности инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также деятельности по выполнению работ (оказанию услуг) по защите государственной тайны.
Проектом Закона предусматривается, что особенности осуществления лицензирования отдельных видов деятельности в области использования атомной энергии, оказания услуг связи, телевизионного вещания и радиовещания, частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности, образовательной деятельности по реализации основных и дополнительных образовательных программ различного уровня и направленности, а также по реализации программ профессиональной подготовки могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими отношения в указанных сферах деятельности.
Одним из важных положений законопроекта является дальнейшее сокращение перечня лицензируемых видов деятельности в связи с наличием иных методов регулирования. В частности, предлагается отменить лицензирование ряда видов деятельности с одновременным введением уведомительного порядка начала предпринимательской деятельности.
Также предлагается отменить лицензирование деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники с момента вступления в силу соответствующих технических регламентов.
С целью исключения возможности произвольного толкования составляющих содержание работ и услуг, подлежащих лицензированию, проектом Закона предусматривается новое определение наименований многих видов деятельности.
Предлагается ввести нормы, направленные на совершенствование процедур лицензирования. Так, в целях снижения финансовых и материальных издержек лицензиатов предлагается установить бессрочное действие лицензии.
Проектом также предусматривается уточнение и дополнение понятийного аппарата. В частности, вводится новое определение понятия "место осуществления лицензируемого вида деятельности", под которым понимается объект (здание, помещение, сооружение и иной объект), предназначенный для осуществления лицензируемого вида деятельности и используемый при осуществлении лицензируемого вида деятельности, соответствующий установленным лицензионным требованиям и принадлежащий соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности или ином законном основании, имеющий почтовый адрес. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
В проекте Закона реализуется ряд положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части установления особенностей организации и проведения лицензионного контроля.
Проектом Закона установлен перечень прав и обязанности должностных лиц лицензирующих органов, а также предусмотрено, что в случае несоблюдения своих обязанностей данные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Помимо этого, законопроектом предлагается проводить ежегодные мониторинги эффективности лицензионной деятельности органов государственной власти на основе единых показателей эффективности и методики их расчета.
По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит сократить масштабы административного влияния на предпринимательскую деятельность, связанного с лицензированием.
КонсультантПлюс
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 08.10.2010 N 4221-5 ГД)
Рассматриваемый проект Закона подготовлен взамен действующего в настоящее время Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и направлен на упорядочение и совершенствование системы лицензирования на территории Российской Федерации, исключение возможности применения множества правовых норм, регламентирующих процедуры лицензирования.
Положения нового Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" не будут распространяться на отношения, связанные с осуществлением лицензирования деятельности кредитных организаций, биржевой деятельности, страховой деятельности, деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, деятельности инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также деятельности по выполнению работ (оказанию услуг) по защите государственной тайны.
Проектом Закона предусматривается, что особенности осуществления лицензирования отдельных видов деятельности в области использования атомной энергии, оказания услуг связи, телевизионного вещания и радиовещания, частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности, образовательной деятельности по реализации основных и дополнительных образовательных программ различного уровня и направленности, а также по реализации программ профессиональной подготовки могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими отношения в указанных сферах деятельности.
Одним из важных положений законопроекта является дальнейшее сокращение перечня лицензируемых видов деятельности в связи с наличием иных методов регулирования. В частности, предлагается отменить лицензирование ряда видов деятельности с одновременным введением уведомительного порядка начала предпринимательской деятельности.
Также предлагается отменить лицензирование деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники с момента вступления в силу соответствующих технических регламентов.
С целью исключения возможности произвольного толкования составляющих содержание работ и услуг, подлежащих лицензированию, проектом Закона предусматривается новое определение наименований многих видов деятельности.
Предлагается ввести нормы, направленные на совершенствование процедур лицензирования. Так, в целях снижения финансовых и материальных издержек лицензиатов предлагается установить бессрочное действие лицензии.
Проектом также предусматривается уточнение и дополнение понятийного аппарата. В частности, вводится новое определение понятия "место осуществления лицензируемого вида деятельности", под которым понимается объект (здание, помещение, сооружение и иной объект), предназначенный для осуществления лицензируемого вида деятельности и используемый при осуществлении лицензируемого вида деятельности, соответствующий установленным лицензионным требованиям и принадлежащий соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности или ином законном основании, имеющий почтовый адрес. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
В проекте Закона реализуется ряд положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части установления особенностей организации и проведения лицензионного контроля.
Проектом Закона установлен перечень прав и обязанности должностных лиц лицензирующих органов, а также предусмотрено, что в случае несоблюдения своих обязанностей данные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Помимо этого, законопроектом предлагается проводить ежегодные мониторинги эффективности лицензионной деятельности органов государственной власти на основе единых показателей эффективности и методики их расчета.
По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит сократить масштабы административного влияния на предпринимательскую деятельность, связанного с лицензированием.
КонсультантПлюс