Схема: фирма-однодневка через звено на примере ЗАО «Ланит»

22RUS

Пользователь
ФНС России провела перепроверку (повторную выездную проверку) ЗАО «Ланит» и доначислила налогоплательщику 2 млрд. руб. Не согласившись с решением налоговиков, налогоплательщик обратился в суд и выиграл первую инстанцию, апелляцию и кассацию (см. Решение Арбитражного суда города Москвы от 27 февраля 2010 г. № А40- 99227/09-127-625 и Постановление ФАС Московского Округа от 02 июня 2010 г. № КА-А40/5354-10). Но ФНС России уверено в своей правоте и идет дальше, сейчас она обратилась в ВАС РФ.

Не рассказать подробно о таком громком деле на страницах блога я себе не могу позволить. Поэтому в этой статье постараюсь раскрыть дело ЗАО «Ланит» максимально подробно.

Основаниями для доначислений послужила совокупность установленных повторной выездной налоговой проверкой, обстоятельств, свидетельствующих о притворности сделки между ЗАО «ЛАНИТ» и ООО «НОРДФИНАНС», направленной на сокрытие сделок между заявителем и корпорацией MIOL, ЗАО «ЛАНИТ» и Hewlett-Packrd Europe BV, ЗАО «ЛАНИТ» и корпорацией DIEBOLD и получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

Участие ООО «НОРДФИНАНС» в совершенных операциях носило искусственный характер и сводилось к оформлению комплекта документов для того, чтобы создать видимость хозяйственных операций между заявителем и поставщиком первого звена, при этом поставщики второго звена в действительности участвовали в сделке также формально, что позволяло налогоплательщику необоснованно применять налоговый вычет по НДС в большем размере.

Налоговики, ссылаясь на п. 2 ст. 170 ГК РФ, договор, заключенный между ЗАО «ЛАНИТ» и ООО «НОРДФИНАНС» признан налоговым органом притворной сделкой, направленной на сокрытые сделок между ЗАО «ЛАНИТ» и корпорацией MIOL. «ЛАНИТ» и Hewlett-Packard Europe BV, ЗАО «ЛАНИТ» и корпорацией DIEBOLD, на получение необоснованной налоговой выгоды.

В ходе проверки было установлено, что от имени ЗАО «ЛАНИТ» договор подписан исполнительным директором Владимировым Андреем Викторовичем, действующего по доверенности, от имени ООО «НОРДФИНАНС» - генеральным директором Клюевым Сергеем Владимировичем.

За проверяемые 2005-2006 года ООО «НОРДФИНАНС» поставило в адрес ЗАО «ЛАНИТ» товаров компьютеров, комплектующих и аксессуаров к ним, сетевого оборудования, программного обеспечения, банкоматов и др., включая товары производства компаний HP, Dibold, Microsoft на общую сумму 21 700 289 911,80 рублей (в т.ч. НДС 3 310 213 713,27 рублей). В дальнейшем налогоплательщиком приобретенные у контрагента товары и оборудование были перепроданы.

В ходе налоговой проверки ФНС России было установлено, что «ЛАНИТ» имело прямые договорные отношения или отношения через аффилированную компанию Peregrine LTD с иностранными продавцами-производителями напрямую.

Однако фактическая структура поставок в ЗАО «ЛАНИТ» была организована через ряд организации - посредников (фирм-однодневок), фактически не участвовавших в реальных деловых финансово-хозяйственных отношениях, в перемещении и реализации товаров, а участвующих в бумажном обороте, путем формального оформления договорных отношений.

Судьи посчитали необоснованными претензии налоговиков. В своих рассуждениях суды свели всю схему уклонения от налогообложения к сделкам между ЗАО «Ланит» и ООО «Нордфинанс». Так как контрагент отчитывался в налоговые органы, а его генеральный директор подтвердил факт взаимоотношений судьи сочли налогоплательщика невиновным.

В данном случае мы видим, что ЗАО «Ланит» применил схему уклонения от уплаты налогов, которую сейчас применяют многие крупнейшие налогоплательщики. Суть схемы заключается в том, что между налогоплательщиком ведущим реальный бизнес и фирмой – однодневкой включается компания отчитывающаяся и имеющая генерального директора подтверждается факт взаимоотношений. Таким образом, все налоговые риски по взаимоотношениям с фирмой-однодневкой скидываются с компании ведущей крупный бизнес и имеющей хорошую деловую репутацию на рынке.

С данной ситуацией я сталкивался на проверках не один раз и обычно вопросы с однодневками через звено «зарубают» юристы еще до вручения акта ВНП. В данном же случае, сотрудниками центрального аппарата ФНС собрана отличная доказательная база, на мой взгляд, при рассмотрении схемы уклонения в полном виде даже дураку понятно, что налогоплательщиком осуществлена схема по завышению «входящей» цены товаров и оборудования.

Конечно, логично после обнаружения данных обстоятельств, провести выездную проверку контрагента-поставщика (в данном случае ООО «Нордфинанс»), который имел непосредственные взаимоотношения с фирмой-однодневкой. Однако тут встает проблема во взаимодействие налоговых органов, которую я описывал в статье «Проблема взаимодействия налоговых органов».

В деле же ЗАО «Ланит» встает еще и вопрос, что ФНС России не может опровергнуть факт поставок товаров и оборудования. Потому, что по факту товары и оборудование были, а цель схемы заключалась в завышение входной стоимости оборудования. К сожалению, арбитражные судьи остановились в своем развитие на уровне судейства «тупых» схем с фирмами-однодневками. А в 2010 году у арбитражных судей модный тренд рассуживать вопросы по фирмам-однодневкам по факту доказали налоговики отсутствие товаров, работ, услуг или нет. Данный же случай был рассмотрен с данной позиции и суть схемы ими не была рассмотрена и понята.
http://blogfiscal.ru/?p=1556
 
8 Май 2007
7,943
2,131
Москва
что-то я не понял -- между фирмой-однодневкой и фирмой с репутацией ставится еще одна рабочая фирма. только в описанной схеме я так понял НОРДФИНАНС закупал оборудование у иностранного производителя и предавал ЛАНИТУ. в чем тот уклонение от уплаты налогов? и кто из этой троицы -- однодневка. hewlett-packard europe?
 

Аутсорсинг

Местный
20 Авг 2010
231
100
Москва
Так работает весь бизнес нашей страны, просто ребята видно не смогли найти подход к налоговикам. А как вы хотите при оборотах в 150 млн руб можно ли платить 50 тыс НДС в квартал и 20 тыс прибыли авансом. Это не конкретно про них, но почти про всех. Начинать надо с того, что менять в корне налогообложение. Но народ наш уже никогда не будет платить налоги, пока массово не начнут сажать директоров, главных бухгалтеров ( в основном номинальных)
 

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
пока массово не начнут сажать директоров, главных бухгалтеров ( в основном номинальных)
Ничего это не даст. Существует правонарушение, которое, при отягчающих обстоятельствах, карается смертной казнью. Тем не менее, миллионы людей в мире ежедневно его совершают. Знаешь какое? Переход улицы на красный свет.

Добавлено через 25 минут 0 секунд
Налоги должны быть разумными по размеру, а цель их сбора, понятна. Пока что, каждый оправдывает неуплату налогов тем, что
1. Слишком много.
2. Все так делают.
3. Все равно разворуют, не вижу смысла оплачивать очередную виллу.

Это то, что должно быть.


Адам Смит о принципах налогообложения

17.04.2010, 03:00
Adam_Smith.jpg

<... Прежде чем приступить к рассмотрению отдельных налогов, необходимо предпослать четыре нижеследующих общих положения относительно налогов вообще.

I. Подданные государства должны по возможности соответственно своей способности и силам участвовать в содержании правительства, т.е. соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства. Расходы правительства по отношению к отдельным лицам, составляющим население большой нации, подобны расходам по управлению большим поместьем, принадлежащим нескольким владельцам, которые все обязаны участвовать в них соответственно своей доле в имении. Соблюдение этого положения или пренебрежение им приводит к так называемому равенству или неравенству обложения. Всякий налог, заметим это раз и навсегда, который в конечном счете падает только на один из этих трех вышеупомянутых видов дохода, является обязательно неравным, поскольку не затрагивает двух остальных. В дальнейшем рассмотрении различных налогов я редко буду отмечать особенно этот вид неравенства, но в большинстве случаев буду ограничивать свои замечания тем неравенством, которое создается отдельным налогом, неравномерно падающим на тот вид частного дохода, который затрагивается им.

II. Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа - все это должно быть ясно и определенно для плательщика и для всякого другого лица. Там, где этого нет, каждое лицо, облагаемое данным налогом, отдается в большей или меньшей степени во власть сборщика налогов, который может отягощать налог для всякого неугодного ему плательщика или вымогать для себя угрозой такого отягощения подарок или взятку. Неопределенность обложения развивает наглость и содействует подкупности того разряда людей, которые и без того не пользуются популярностью даже в том случае, если они не отличаются наглостью и подкупностью. Точная определенность того, что каждое отдельное лицо обязано платить, в вопросе налогового обложения представляется делом столь большого значения, что весьма значительная степень неравномерности, как это, по моему мнению, явствует из опыта всех народов, составляет гораздо меньшее зло, чем весьма малая степень неопределенности.

III. Каждый налог должен взиматься в то время или тем способом, когда и как плательщику должно быть удобнее всего платить его. Налог на ренту с земли или домов, уплачиваемый в тот именно срок, когда обычно уплачиваются эти ренты, взимается как раз в то время, когда плательщику, по-видимому, удобнее всего внести его или когда у него скорее всего будут на руках деньги для уплаты. Налоги на такие предметы потребления, которые представляют собой предметы роскоши, в конечном итоге уплачиваются все потребителем и обычно таким способом, какой очень удобен для него. Он уплачивает их понемногу, по мере того как покупает соответствующие товары. И так как он свободен покупать или не покупать их, то его собственная вина, если ему приходится испытывать сколько-нибудь значительное неудобство от таких налогов.

IV. Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из карманов народа возможно меньше сверх того, что он приносит казначейству государства. Налог может брать или удерживать из карманов народа гораздо больше, чем он приносит казначейству четырьмя следующими путями: во-первых, собирание его может требовать большого числа чиновников, жалованье которых может поглощать большую часть той суммы, какую приносит налог, и вымогательства которых могут обременить народ добавочным налогом; во-вторых, он может затруднять приложение труда населения и препятствовать ему заниматься теми промыслами, которые могут давать средства к существованию и работу большому множеству людей. Обязывая людей платить, он может этим уменьшать или даже уничтожать фонды, которые дали бы им возможность с большей легкостью делать эти платежи. В-третьих, конфискациями и другими наказаниями, которым подвергаются несчастные люди, пытающиеся уклониться от уплаты налога, он может часто разорять их и таким образом уничтожать ту выгоду, которую общество могло бы получать от приложения их капиталов. Неразумный налог создает большое искушение для контрабанды, а кары за контрабанду должны усиливаться в соответствии с искушением. Закон вопреки всем обычным принципам справедливости сперва создает искушение, а потом наказывает тех, кто поддается ему, и притом обычно он усиливает наказание соответственно тому самому обстоятельству, которое, несомненно, должно было бы смягчать его, а именно - соответственно искушению совершить преступление. В-четвертых, подвергая людей частым посещениям и неприятным расспросам сборщиков налогов, он может причинять им много лишних волнений, неприятностей и притеснений; и хотя неприятности, строго говоря, не представляют собою расхода, однако они, без сомнения, эквивалентны расходу, ценой которого каждый человек готов избавить себя от них. Тем или другим из этих четырех различных способов налоги часто делаются гораздо более отяготительными для народа, чем полезными для государя...>

Исследование о природе и причине богатства народов (1776)




А это то, что есть.

ОБЩЕСТВО


Назад

Далее

Д.Медведев возмущен тем, что через госзакупки украли 1 трлн руб.

1288356253_0632.250x200.jpeg

Видео 1



Контрольное управление президента РФ оценивает объемы воровства в системе государственных закупок в 1 трлн руб. Такие данные были озвучены сегодня на совещании по исполнению поручений главы государства, которое прошло под председательством президента РФ Дмитрия Медведева.
Как сообщил начальник контрольного управления Константин Чуйченко, в данный момент на рынке закупок для государственных и муниципальных нужд расходуется до 5 трлн руб. бюджетных средств, из них 1 трлн руб. фактически разворовывается чиновниками и недобросовестными коммерсантами. Об этом сообщает радиостанция "Маяк".
Д.Медведев выразил возмущение гигантскими масштабами воровства в системе госзакупок и заявил, что те, кто наживается на государственных закупках, должны наказываться длительным тюремным заключением. В стране необходима оптимизация работы по госзаказам, указал президент РФ.
Напомним, 10 августа 2010г. глава государства поручил Генпрокуратуре и СКП расследовать факты закупки по завышенным ценам медицинской техники для государственных нужд. Согласно докладу К.Чуйченко о проведенной проверке, при госзакупках 170 томографов примерно на 7,5 млрд руб. их стоимость в некоторых регионах в 2-3 раза превышала цены производителей.
"Это не коррупционная составляющая, а циничное, хамское воровство государственных денег. Эти люди ни стыда, ни совести не имеют", – заявил тогда Д.Медведев.
29 октября 2010г.

 
Так как контрагент отчитывался в налоговые органы, а его генеральный директор подтвердил факт взаимоотношений судьи сочли налогоплательщика невиновным.

Я так понял, что отчитывалось ООО «Нордфинанс». Если отчитывалось, то платило еще и свою долю НДС, который как раз вменяют ЗАО "Ланит". Таким образом с НДСами Нордфинанса и Ланита все в порядке.

Статья умалчивает, какие отношения были у ЗАО "Ланит", либо у ООО "Нордфинанс" с третьими лицами. По-моему цимес ситуации в следующем:

В ходе налоговой проверки ФНС России было установлено, что «ЛАНИТ» имело прямые договорные отношения или отношения через аффилированную компанию Peregrine LTD с иностранными продавцами-производителями напрямую.

Однако фактическая структура поставок в ЗАО «ЛАНИТ» была организована через ряд организации - посредников (фирм-однодневок), фактически не участвовавших в реальных деловых финансово-хозяйственных отношениях, в перемещении и реализации товаров, а участвующих в бумажном обороте, путем формального оформления договорных отношений.

Т.е. были еще некоторые компании про которые автор указывает:

Конечно, логично после обнаружения данных обстоятельств, провести выездную проверку контрагента-поставщика (в данном случае ООО «Нордфинанс»), который имел непосредственные взаимоотношения с фирмой-однодневкой. Однако тут встает проблема во взаимодействие налоговых органов, которую я описывал в статье «Проблема взаимодействия налоговых органов».

Да. Недоработал налоговый орган. Сам виноват. Повезло Владимирову, Клюеву и еще нескольким дяденькам сбацавшим схемку. Пронесло. Здесь кроме "экономии" на входном НДС еще можно было бы и контрабанду залепить (по теме Peregrine LTD - про нее ведь конкретно указано) ведь основной смысл таких схем на самом деле "минимизация" таможенных платежей, это факт очевидный для всех,кто сталкивается с экспортом. А по контрабанде совсем другие сроки лишения свободы по сравнению с неуплатой налогов.....
Таким образом, как там сказал автор:
арбитражные судьи остановились в своем развитие на уровне судейства «тупых» схем с фирмами-однодневками.
Ну и слава богу. Да здравствует наш суд, самый гуманный в мире! :D
 

Лис-666

Местный
9 Фев 2009
512
156
Ну и слава богу. Да здравствует наш суд, самый гуманный в мире! :D[/QUOTE]
Это точно. + Ребята, не забывайте, если суд не развивается - значит это кому-то нужно;)
 

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
ЕЖЕДНЕВНАЯ ДЕЛОВАЯ ГАЗЕТА
В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С Handelsblatt


p598.gif
p598.gif

29октября 2010 г.
Пятница


b1288343595.720647.3404.jpg
Налоговая реформа потопит малый бизнес

Видео On-line
Все льготы, как и прежде, достанутся сырьевикам

Налоговое законодательство должно стать совершеннее. Как это сделать, обсудят сегодня в Торгово-промышленной палате России. Фискальная политика весьма противоречива и избирательна. Но, учитывая планы преобразования экономики, налоговые льготы должны предоставляться всем, кто занимается модернизацией, а не отдельным компаниям, заявила в интервью РБК-ТВ гендиректор консалтинговой группы «2К Аудит - Деловые консультации» Тамара Касьянова.
Реформирование единого социального налога заставит уйти в тень 70% представителей малого и среднего бизнеса. А каждому пятому бизнесмену и вовсе придется прекратить предпринимательскую деятельность. «В какой-то части они все будут вынуждены как-то оптимизировать как-то свои расходы, прибегая к серым схемам выплаты зарплаты или применяя схему, когда будут увеличены бонусы руководителям, а те будут сами распределять деньги по сотрудникам», - предсказывает начальник отдела правовой экспертизы общероссийской организации «ОПОРА России» Андрей Шубин.
С 1 января размер так называемого налога на зарплату у большинства работодателей вырастет с 26% до 34% процентов фонда оплаты труда. А у организаций, применяющих упрощенку, с 14% до 34%. По мнению экспертов, пострадают не только «малыши», но и научно-исследовательские институты, наукоемкие предприятия. Которые по логике вещей должны бы стать локомотивом модернизации экономики. Однако, говоря об инновационной перестройке, государство демонстрирует весьма избирательный подход, концентрируясь прежде всего на льготах сырьевикам, подчеркивают аналитики.
«Гораздо правильнее делать льготы для всех, кто занимается модернизацией. Это должно касаться всех предприятий а не отдельно взятых в отдельно взятом районе, потому что налоговую нагрузку повышают для всех а льготы дают избранным», говорит Тамара Касьянова из «2К Аудит - Деловые консультации».
Впрочем, малый бизнес надеется, что льготный рай «Сколково» будет ретранслирован в регионы. А пока предприниматели уповают на Минфин, прикладывая все усилия, чтобы ведомство не отменило единый налог на вмененный доход. И на милость налоговых инспекторов. Которые в личных беседах с предпринимателями ссылаются на планы по сбору налогов и штрафов.
Анна Рыжова, РБК-ТВ





29.10.2010

px.gif
 
  • Мне нравится
Реакции: САБУР
Схема: фирма-однодневка через звено на примере ЗАО «Ланит»

Налоговая реформа потопит малый бизнес

Уважаемый AMD, забыли про причинно-следственную связь. Как же так? Погоня за рейтингом?

Добавлено через 39 минут 14 секунд
Адам Смит о принципах налогообложения
Д.Медведев возмущен тем, что через госзакупки украли 1 трлн руб.

На самом деле все очень просто. Если власть сама ворует + дает по дружбе преференции на миллиарды всяким там Тимченкам, Ковальчукам и Ротенбергам она не имеет морального права на получение налогов в полном объеме и не получит их... Зачем платить налоги, если их разворовывают, если на них чиновники покупают себе машины за сотни косарей баксов, строят резиденции (Медведева это тоже касается) и ведут себя как надменные средневековые бароны (типа элита, блин, ворье на самом деле) ?

Поэтому действительно, коммерсов надо сажать, сажать и сажать. А чиновников стрелять, прилюдно, на Красной площади, членов их семей (см. семейный кодекс) от 12 лет до 60 лет - на каторгу, на Новую землю, Таймыр, Анадырь, с конфискацией. После этого принципы Адама Смита, может и заработают.
 

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
Уважаемый AMD, забыли про причинно-следственную связь. Как же так? Погоня за рейтингом?
Это, о чем?

Поэтому действительно, коммерсов надо сажать, сажать и сажать.
С кого начнем? С Вас?

от 12 лет до 60 лет - на каторгу,
Лучше, от рождения. Родился, и на каторгу. И, не только чиновников, всех. Уже, было((( Одно беззаконие предлагаете на другое заменить? Закон должен работать. Как в Штатах. Пэрис Хилтон месяц исправительных работ присудили. И, отработала. А дело, не в ней. Рядовой американец видит, закон работает, одинаково, для бедных и богатых. И начинает в это верить. А мы, не верим. Потому что, не видим.
 
С кого начнем? С Вас?
Я не коммерсант, не подпадаю.
Одно беззаконие предлагаете на другое заменить?
Нет, хочу чтобы принципы (система) Адама Смита (актуальные для 18(!)) века заработали. Его система основана на доминировании свободного рынка, на базе внутренних экономических механизмов, а не внешнего политического управления. Чтобы этот подход заработал надо маленько подрасчистить полянку. Без репрессий не обойтись, причем инициатива должна идти снизу, а не сверху. До тем под лозунгом "закон должен работать" мы еще не доросли. Когда вы начнете рассказывать про Пэрис Хилтон хозяевам ЗАО "Ланит" и нашим чиновникам они Вам рассмеются в лицо.

Добавлено через 6 минут 41 секунду
На примере ЗАО "Ланит" мы видим, что закон в нашей стране не работает, налоги не платили и не платят. Налоговые реформы здесь ни при чем. Т.е. не в тему.
 

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
Я не коммерсант, не подпадаю.
Не заблуждайтесь. Вы, продавец, продаете адреса, считаете их товаром. Есть покупатели, тоже считающие их товаром. Не стоит спорить. Вы полагаете, что я Вас осуждаю за это, поверьте, это не так.

Без репрессий не обойтись, причем инициатива должна идти снизу, а не сверху. До тем под лозунгом "закон должен работать" мы еще не доросли.
Если "инициатива сверху" не сообразит, что "инициатива снизу" сметет все, стране наступит конец. Инициатива сверху должна найти в себе разум и волю.Потому что, инициатива снизу имеет только волю, превалирующую над разумом. Бессмысленную и беспощадную.

До тем под лозунгом "закон должен работать" мы еще не доросли. Когда вы начнете рассказывать про Пэрис Хилтон хозяевам ЗАО "Ланит" и нашим чиновникам они Вам рассмеются в лицо.
Как не смешно это звучит, они это прекрасно понимают и поддерживают и жаждут этого. Потому что, на своем уровне, они точно так же бесправны и беззащитны, как Вы, на своем. Проблема в том, что у нас все все понимают относительно других и никто не хочет примерить это на себя.
 
  • Мне нравится
Реакции: САБУР
Жаждут. Ха, ха. Вы же сами пишете выше, что жаждут воровать. Еще можно добавить - хотят власти.
У нас никто никогда не был наказан ни за большевизм, ни за сталинизм, ни за перестройку, ни за неуплату налогов (те редкие приговоры "условно" по 199 на фоне поголовного уклонизма - ничжность). Вот за то что идешь против власти могут лишить всего. А за то что против закона там, либо народа - это пустой звук.
Порядок будет только тогда, когда верхи будут понимать неизбежность "ПРИГОВОРА" себе, либо своим детям. Пока ни мы, ни они до этого не доросли. Запад проходил этот урок в 17-19 веках, времени бунтов и революций. Врубились. Их правосознание выстрадано. Восток хочет остаться в патриархате, под крылышком у Аллаха и Конфуция. Мы на распутье. Инициатива сверху не сможет найти разума и воли, она так устроена, что для нее народ и достойные люди Сечин, Абрамович, Тимченко, Ротенберг, Дерипаска и им подобные. Остальные люди второго сорта. Они искренне не понимают, что может быть по другому, что так не должно быть.
Человек так устроен, (по себе знаю) что начинает предпринимать меры только тогда, когда понимает, не будешь делать что надо: п---ц (пушной зверь). Поэтому без инициативы снизу, никак.
 

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
Порядок будет только тогда, когда верхи будут понимать неизбежность "ПРИГОВОРА" себе, либо своим детям.
Это, такое понимание порядочности?
Человек так устроен, (по себе знаю) что начинает предпринимать меры только тогда, когда понимает, не будешь делать что надо: п---ц (пушной зверь). Поэтому без инициативы снизу, никак.
Не жить Вам в Стокгольме...
 

22RUS

Пользователь
Топливно-энергетический комплекс стратегически важной сферой экономики, которая обеспечивает порядка 50% доходов федерального бюджета. Между тем, именно эта отрасль наиболее «привлекательна» для реализации схем уклонения от уплаты налогов.


В нашем регионе ТЭК представлен предприятиями нефтеперерабатывающей промышленности, объектами электроэнергетики, а также организациями в сфере хранения и реализации газообразного топлива. Немаловажным является сохранение государственного влияния на ситуацию в топливно-энергетическом комплексе, обеспечение роста собираемости налогов, а также возмещение ущерба, причинённого в результате уклонения от налогов. Вопросы борьбы с преступлениями на объектах указанной сферы находятся в центре внимания нашего управления, в структуре которого имеется специальный отдел по обслуживанию объектов ТЭК.

Детальный анализ ситуации в регионе показывает, что руководители предприятий целенаправленно формируют такую управленческую структуру и финансово-хозяйственные отношения, которые создают реальные возможности для сокрытия прибыли. Именно поэтому данные объекты в Рязанской области обладают повышенной привлекательностью для применения оптимизации налогообложения, которая зачастую является не чем иным, как налоговым преступлением. Примеров можно привести много, остановимся на одном из них. Руководители организаций, осуществляющих коммерческую деятельность по эксплуатации автозаправочных станций, стремятся занизить налогооблагаемую базу по налогам и сборам. Для достижения своей цели они регистрируют работников АЗС в качестве индивидуальных предпринимателей (для этой роли выбираются лица, пользующиеся большим доверием у руководителей или состоящие с ними в родстве).

Эти новоиспечённые ИП, в свою очередь, избирают себе в качестве системы налогообложения «упрощёнку». Заправка «на бумаге» передаётся в аренду данному индивидуальному предпринимателю. Реализация нефтепродуктов через станцию осуществляется им на основании соответствующего договора, общее же руководство продолжает осуществлять собственник автозаправочной станции, от которого и поступают все указания. По мере работы обороты предпринимателя доводятся до суммы, приближающейся к предельно допустимой при применении упрощённой системы налогообложения, предусмотренной Налоговым кодексом Российской Федерации. После этого руководители организации принимают решение о замене индивидуального предпринимателя на другого, работающего также на упрощённой системе налогообложения. И указанная схема повторяется вновь. В таком случае налогооблагаемая база существенно снижается, так как фактически должна применяться обычная система налогообложения вместо упрощённой. Данная схема может варьироваться с применением договоров комиссии и включением в схему аффилированных организаций и иных зависимых лиц.

С точки зрения законодательства подобные действия можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны — как налоговую оптимизацию, то есть уменьшение размеров налоговых обязательств посредством целенаправленных правомерных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приёмов и способов. А с другой (и это доказывает судебная практика) — как уклонение от уплаты налогов. Отмечу, что руководители организаций топливно-энергетического комплекса Рязанской области при возникновении больших налоговых рисков даже при использовании способов оптимизации налогообложения применяют дополнительно явные «уловки» для уклонения от уплаты налогов.

При применении хозяйствующим субъектом ТЭК общей системы налогообложения наиболее распространённым среди должностных лиц способом совершения налоговых преступлений является уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость и по налогу на прибыль организации путём заключения мнимых сделок на оказание нематериальных услуг. В качестве примера приведу заключение агентского договора. Согласно этой схеме организация «создаёт» фиктивную фирму, с которой заключает договор об оказании нематериальных услуг. В дальнейшем по договору в организацию ТЭК от созданной фирмы поступают на реализацию нефтепродукты за предусмотренное вознаграждение. Таким образом, хозяйствующий субъект топливно-энергетического комплекса при исчислении налога на добавленную стоимость и налога на прибыль с таких сделок в базу налогообложения включает лишь суммы этого вознаграждения. Впоследствии вся прибыль получается через фиктивную организацию с применением неправомерных схем по обналичиванию денег. Использование фиктивных договоров на оказание нематериальных услуг распространено и при реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции Рязанской области. Суть указанного способа уклонения от уплаты налогов заключается в том, что всё реализуемое через АЗС топливо по документам значится как взятое на комиссию и налоговой базой, соответственно, является лишь комиссионное вознаграждение - это порядка 500 рублей с каждой реализованной тонны топлива, при этом комитентами выступают фиктивные фирмы. Фактически же топливо приобретается у известных фирм-оптовиков Рязани и области. Тем самым налогооблагаемая база уменьшается в разы, что, в свою очередь, позволяет недобросовестным автозаправочным станциям держать розничные цены значительно ниже цен, сложившихся на топливо в регионе, и постоянно увеличивать оборот из-за оттока клиентов с других АЗС.

Однако самым, так сказать, популярным способом уклонения от уплаты налогов в сфере топливно-энергетического комплекса Рязанской области является заключение договоров поставки по некоей цепочке от производителя к конечному покупателю, то есть использование приёма трансферного ценообразования. При этом в середине цепочки находятся льготные компании, фирмы из внутренних оффшоров или фирмы-однодневки, на которых и оседает часть оборота и прибыли. Следует отметить, что нефтепродукты, проходя путь от завода-производителя до конечного покупателя (в цепочке может участвовать от двух до десяти и более юридических лиц), теряют свои качественные характеристики в связи с отсутствием должного соблюдения правил хранения, транспортировки и применением неправомерных способов увеличения объёма нефтепродуктов. Подчеркну, что при применении оптимизации налогообложения и различных способов уклонения от уплаты налогов предпринимателям следует помнить о неотвратимости наказания за указанные деяния. В результате проведённых проверок на объектах топливно-энергетического комплекса сотрудниками управления по налоговым преступлениям УВД по Рязанской области за девять месяцев 2010 года выявлено 14 преступлений. При этом сумма причинённого ущерба составила 26 457 тысяч рублей, сумма возмещённого ущерба — 15 450 тысяч рублей.

Кроме того, обращаю особое внимание налогоплательщиков на то, что в связи с вступление в силу федерального закона №383-Ф3 от 29 декабря 2009 года лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное статьями 198, 199, 199.1 Уголовного кодекса РФ, освобождается от уголовной ответственности, если этим лицом либо организацией, уклонение от уплаты налогов с которой вменяется данному лицу, полностью уплачены суммы недоимки и соответствующих пеней, а также штрафы в размере, определяемом Налоговым кодексом РФ.

Алексей Ребров, начальник отдела управления по налоговым преступлениям УВД по Рязанской области
http://mediaryazan.ru/articles/detail/49347.html
 
  • Мне нравится
Реакции: САБУР

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
ЕЖЕДНЕВНАЯ ДЕЛОВАЯ ГАЗЕТА
В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С Handelsblatt


p598.gif
p598.gif

1ноября 2010 г.
Понедельник


b1288567745.938305.14721.jpg
Триллион на откаты


Медведев решил научить чиновников жить, не воруя

Президент потребовал самых жестких наказаний для тех, кто наживается на госзакупках. «У нас, в отличие от других стран, нет смертной казни за это. Иногда считают, что это помогает», — пугал подчиненных Дмитрий Медведев. Тем не менее ужесточать законодательство за такие провинности пока не планируется, заверили РБК daily в Кремле.
На предмет воровства при госзакупках Дмитрий Медведев высказался на специальном совещании, посвященном исполнению президентских поручений. Статистику привел глава контрольного управления президента Константин Чуйченко. В данный момент на этом рынке расходуется до 5 трлн руб. бюджетных средств, работают порядка 260 подрядчиков и поставщиков и ежегодно заключается более 10 млн контрактов. «Экономический эффект от очищения порочных закупок, по самым консервативным оценкам, может превысить 1 трлн руб.», — сообщил г-н Чуйченко.
«Это что означает? Если выражаться простым русским языком, это значит, что объем воровства можно снизить на триллион рублей», — с раздражением прокомментировал приведенные цифры глава государства и добавил, что в этой сфере «гигантские суммы присваиваются чиновниками и недобросовестными коммерсантами». «10 млн контрактов заключается, и значительная часть из них содержит откаты, спиливаются деньги!» — возмутился он и потребовал для воров самых жестких наказаний, предусмотренных российским законодательством.
«Если говорить о регионах, надо самым внимательным образом разбираться с теми, кто причастен, и сажать в тюрьму! Разбираться и сажать в тюрьму! Другого выхода нет! — потребовал он, сделав недвусмысленную оговорку: — У нас, в отличие от других стран, нет смертной казни за это. Иногда считают, что это помогает».
Как выяснила РБК daily, менять законодательство в сторону ужесточения для ворующих чиновников Кремль, тем не менее, пока не предполагает. Однако сейчас администрация президента работает с предложениями Минэкономразвития по поводу противодействия злоупотреблениям при госзакупках.
Кроме того, рассказал ген♫прокурор Юрий Чайка, сейчас во всех регионах организованы прокурорские проверки. По его словам, с начала 2010 года выявлено 27 тыс. нарушений закона, более 7700 должностных лиц привлечены к административной ответственности, возбуждено более 100 уголовных дел. «Прокуроры ориентированы устанавливать реальный умысел, а не списывать все на халатность», — заверил он президента.
Сама администрация президента собирается в ближайшее время организовать сквозной мониторинг госзакупок и заняться созданием федеральной контрактной системы по примеру США, Франции и Канады. Как рассказал Константин Чуйченко, существующая система имеет серьезные проблемы: отсутствие мониторинга цен, анализа исполнения контрактов, до сих пор не разработан механизм определения начальных цен, увязанных с мировыми.
Эксперты считают, что отдельной статьи в уголовном законодательстве не нужно, однако к ворующим чиновникам стоило бы применять более суровые статьи. «Можно привлекать к суровой ответственности и в рамках норм уголовного права, которые действуют сейчас: рассматривать воровство как злоупотребление служебным положением, как мошенничество», — рассказал РБК daily почетный адвокат России, ответственный секретарь общественного совета Федеральной службы судебных приставов Анд♫рей Шугаев.
Тем не менее, по словам замначальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС Юрия Воеводы, сейчас обсуждается возможность появления в УК новой статьи, которая будет определять правонарушения в сфере размещения заказа как уголовно наказуемое деяние. «Но пока точно рассказать о диспозиции данной статьи и сроках прохождения проекта в наше Федеральное собрание я затрудняюсь, — отметил он РБК daily. — Наш закон и дейст♫вия недобросовестных личностей — вечное соревнование снаряда и брони. Мы совершенствуем наши правовые механизмы, а все недостойные люди стремятся найти щели и использовать в своих целях недоработки».

Президенту не нужны извинения
Президент поддержал идею подготовить специальный указ, который определит понятие «поручение президента» и установит меры ответственности чиновников за его невыполнение или срыв отведенных сроков. «Поручение президента является одной из важнейших форм отправления им своих полномочий в качестве главы государства... Между тем в данный момент в законодательстве отсутствует «поручение» как правовой институт», — сообщил глава контрольного управления президента Константин Чуйченко. В законодательстве нет ни сроков исполнения поручений, ни мер ответственности за их невыполнение. «Ответственность за неисполнение поручений должна быть другой — не то что: «Мы просрочили, извините!» А другой!» — согласился Дмитрий Медведев.


ТАТЬЯНА КОСОБОКОВА, АНАСТАСИЯ ЛИТВИНОВА , 01.11.2010


px.gif
 
  • Мне нравится
Реакции: САБУР