Новые Проекты изменений в НК РФ

kirill_k

Местный
14 Авг 2009
461
370
мо
Проект Федерального закона N 385319-5 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности" (внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - 19.10.2010)

Предлагается внести ряд изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторую), в частности, дополнить статью 149 главы 21 НК РФ положениями, направленными на установление равных условий для некоммерческих организаций, иных субъектов хозяйственной деятельности и государственных и муниципальных учреждений при обложении налогом на добавленную стоимость реализации услуг, при условии их оказания исключительно и непосредственно в рамках заключаемых между исполнителем и государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Предусматривается освободить от налогообложения бесплатное оказание услуг по изготовлению и (или) распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством о рекламе при соблюдении требований к информации о спонсорах.
Планируется дополнить главу 23 НК РФ нормами, согласно которым суммы, уплаченные благотворительными и религиозными организациями за услуги по лечению (в соответствии с утверждаемыми Правительством РФ перечнями медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета) лиц, не состоящих с ними в трудовых отношениях, будут освобождаться от налогообложения.
Не будут подлежать налогообложению доходы, получаемые детьми, оставшимися без попечения родителей, от благотворительных и религиозных организаций и доходы в натуральной форме в виде обеспечения питанием, проживанием, оплаты стоимости проезда к месту осуществления благотворительной деятельности и обратно, полученные в связи с осуществлением благотворительной деятельности добровольцами, осуществляющими благотворительную деятельность на основании заключенного гражданско-правового договора, предметом которого является безвозмездное выполнение работ, оказание услуг.
Согласно предлагаемым дополнениям в главу 25 НК РФ некоммерческим организациям, зарегистрированным в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", кроме созданных в форме государственной корпорации, государственной компании, объединения юридических лиц, будет предоставлено право создавать резерв предстоящих расходов, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности и учитываемых для целей налогообложения прибыли.

Проект Федерального закона N 381988-5 "О внесении изменения в статью 258 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - 19.10.2010)

Предлагается сократить сроки амортизации таких нематериальных активов, как исключительные права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, программы для ЭВМ, базы данных, а также секреты производства (ноу-хау). При этом налогоплательщику предоставляется право самостоятельно устанавливать сроки амортизации по таким активам, но не более двух лет.

Проект Федерального закона N 433095-5 "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - 19.10.2010)

В проекте уточняется перечень подакцизных товаров в части алкогольной и спиртосодержащей продукции путем включения в него коньячного спирта, в отношении которого предлагается распространить общий порядок исчисления акциза для спиртосодержащей и алкогольной продукции. Список товаров, которые не рассматриваются как подакцизные, дополняется парфюмерно-косметической продукцией с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно, разлитой в емкости до 3 мл включительно. Кроме того, к числу операций, подлежащих налогообложению, предлагается отнести отношения по передаче подакцизной спиртосодержащей и алкогольной продукции между двумя структурными подразделениями организации, не являющимися самостоятельными налогоплательщиками.
Предлагается изменить налоговые ставки подакцизных товаров на период 2011 - 2013 гг., а также установить особенности реализации этилового спирта и (или) спирта коньячного по ставке акциза в размере 0 рублей.
Уточняется понятие авансового платежа акциза алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции и предусматривается обязанность его уплаты лицами, производящими такую продукцию. Исключение из этого правила устанавливается для лиц, осуществляющих производство спиртосодержащей продукции бытовой химии и парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке, а также вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции. Помимо этого, в случае представления в налоговый орган банковской гарантии, предусматривающей уплату банком акциза по реализованной алкогольной и подакцизной спиртосодержащей продукции, ее производители будут иметь право на освобождение от уплаты авансового платежа в случае его неуплаты налогоплательщиком.
Предлагается расширить перечень налоговых вычетов за счет включения в него сумм авансового платежа акциза, уплаченных по приобретенному (переданному в структуре одной организации) этиловому спирту и (или) спирту коньячному, фактически использованным для производства реализованной алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции. Кроме того, проектом предусматривается распространение ограничения суммы налогового вычета на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов, а также на производство спиртосодержащей продукции. Наряду с этим планируется уточнить порядок применения налоговых вычетов, а также сроки и порядок уплаты акциза при совершении операций с подакцизной алкогольной продукцией.
Уточняются особенности порядка взимания акциза в Таможенном союзе при ввозе и вывозе подакцизных товаров. В частности, устанавливается, что обязанность по уплате акцизов по маркированным товарам Таможенного союза, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Таможенного союза, возникает со дня ввоза данных товаров на территорию Российской Федерации. Авторами проекта определяются налоговая база для исчисления акцизов, перечень и содержание необходимых для уплаты акциза документов.

КонсультантПлюс