«Аэроэкспресс» спешит в регионы

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
ЕЖЕДНЕВНАЯ ДЕЛОВАЯ ГАЗЕТА
В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С Handelsblatt


p601.gif
p601.gif

13ноября 2010 г.
Суббота


b1289596752.515427.5440.jpg
«Аэроэкспресс» спешит в регионы


Компания хочет запустить электрички в четыре региональных аэропорта

«Аэроэкспресс» всерьез рассматривает строительство собственных терминалов и открытие регулярного железнодорожного сообщения в аэропорты Санкт-Петербурга, Владивостока, Сочи и Казани. Объем инвестиций в эти проекты компания пока не озвучивает.
Сейчас «Аэроэкспресс» занимается перевозкой пассажиров в три московских аэропорта, за десять месяцев этого года компания перевезла порядка 8,34 млн человек. По оценкам гендиректора «Аэроэкспресса» Алексея Криворучко, компания на данный момент перевозит 19,3% от общего количества пассажиров московских аэропортов.
И хотя с начала этого года пассажиропоток «Аэроэкспресса» увеличился на 54%, компания решила не останавливаться на московском авиационном узле. По словам Алексея Криворучко, сейчас «Аэроэкспресс» ведет переговоры с администрацией Санкт-Петербурга и аэропорта Пулково об организации железнодорожного сообщения из Санкт-Петербурга в местный аэропорт. «Расходы по строительству железнодорожного терминала в аэропорту готов на себя взять «Аэроэкспресс», пути могут быть построены РЖД», — говорит г-н Криворучко. По его словам, всего потребуется строительство 4 км путей, а сами поезда будут отправляться или с Московского или Балтийского вокзала.
Проект может быть реализован за два года. Однако стоимость проезда будет лишь «немного меньше, чем в Москве», что, по словам представителей «Аэроэкспресса», в первую очередь будет интересно бизнес-пассажирам.
Напомним, ранее власти Санкт-Петербурга планировали соединить аэропорт веткой метрополитена, однако этот проект оказался слишком дорогим. В аэропорту Пулково, правда, говорят, что не вели переговоры с компанией «Аэроэкспресс». Однако официальный представитель компании отмечает, что аэропорт заинтересован в таких проектах, которые ведут к увеличению транспортной доступности. Сейчас правительство региона рассматривает вопрос по привлечению партнеров к строительству достаточно дорого проекта «Надземный экспресс» с частичным использованием ныне существующих трамвайных путей.
Другим крупным проектом может стать запуск электричек в аэропорты Владивостока (находится под управлением международного аэропорта Шереметьево) и Казани. Решение по строительству железнодорожных веток и терминалов может быть принято весной. По оценкам Алексея Криворучко, для того чтобы соединить аэропорт Владивостока с городом, потребуется построить 20 км железнодорожного полотна.
В конце 2011 года «Аэроэкспресс» начнет возить пассажиров в аэропорт Сочи. Однако железнодорожная ветка соединит только город Адлер (Имеретинскую низменность) и Красную Поляну. «Приход «Аэроэкспресса» не привлечет дополнительных пассажиров в аэропорт, но сделает путешествие многих отдыхающих более комфортным», — отмечает представитель «Базэл Аэро» (управляет сочинским аэропортом).
«В Москве «Аэроэкспресс» является сильным игроком, так как он решает для своих пассажиров проблему пробок. Но чем меньше пробок в том или ином городе, тем меньше востребованность «Аэроэкспресса», — уверен глава аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, тарифы компании должны быть соизмеримы с доходами населения в регионах.


Сергей Колобков, 13.11.2010


px.gif
 
  • Мне нравится
Реакции: САБУР