Госдума согласилась снизить транспортный налог вдвое

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
Auto.lenta.ru: Новости: http://auto.lenta.ru/news/2010/11/17/nalog/
17.11.2010, среда, 15:09:24
Обновлено 17.11.2010 в 10:20:34

Госдума согласилась снизить транспортный налог вдвое

Государственная дума РФ приняла в первом чтении законопроект, снижающий транспортный налог в два раза. При этом регионам разрешат уменьшить налоговую ставку вплоть до нуля рублей для автомобилей, оснащенных двигателем мощностью до 150 лошадиных сил, сообщает ИТАР-ТАСС.
Согласно законопроекту, налоговая ставка для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил включительно составит 2,5 рубля за одну лошадиную силу (вместо нынешних 5 рублей). Для машин мощностью от 100 до 150 лошадиных сил транспортный налог снизится с 7 до 3,5 рубля, от 150 до 200 - с 10 до 5 рублей, от 200 до 250 - с 15 до 7,5 рубля. Для автомобилей мощностью более 250 лошадиных сил базовая ставка будет уменьшена с 30 до 15 рублей.
В мае 2010 года с предложением полностью отменить транспортный налог выступил Минтранс в рамках законопроекта о создании дорожных фондов. По задумке ведомства, эту налоговую нагрузку можно компенсировать за счет дополнительных акцизов на бензин.
В июле правительство рассмотрело данное предложение и согласилось с введением дополнительных акцизов на топливо для финансирования дорожного фонда. Однако идею о полной отмене транспортного налога министры не поддержали, решив для начала снизить его вдвое. Позже уменьшение базовой ставки транспортного налога поддержал и президент России Дмитрий Медведев.
Кроме того, в сентябре Минпромторг предложил удвоить базовую ставку транспортного налога для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года. Для остальных машин расчет транспортного налога предполагается производить исходя из их экологического класса. Так, для автомобилей стандарта "Евро-4" коэффициент будет равен единице - то есть, базовая ставка на такие транспортные средства останется неизменной. Для класса "Евро-5" коэффициент составит 0,7, для "Евро-3" - 1,2, "Евро-2" - 1,6. Данное предложение было направлено в Минфин, однако до сих пор решения по нему вынесено не было.

top100.cnt
© Lenta.Ru
tmsec=auto_total
 

Мистер Рипли

Местный
11 Фев 2008
130
79
Ижевск
Очередное увеличение налоговой нагрузки теперь на автовладельцев.

Первоначальный проект предполагал 100 % замену транспортного налога доп.акцизом
И в этом была логика, кто больше ездит, тот и платит соответсвенно больше ... согласитесь не справедливо, что таксист и дедушка-подснежник платят одинаково...

А в итоге... минфин протолкнул через госдуму не только увеличенную почти в 2 раза сумму акциза, но и ополовиненный транспортный налог... т.е. получается, что платить будем за сам факт владения транспортным средством (налог), но и за каждый км. пути (акциз).
В результате получим увеличение налоговой нагрузки, рост цен на бензин (акциз + НДС, но как видим с ростом цен правительство ничего сделать не может), увеличение стоимости грузоперевозок, рост цен на товары.... в итоге еще один удар по кошельку потребителя :(:(:(