Сервис WebMoney прекратил прием платежей клиентов "Мастерхоста"
МОСКВА, 10 дек - РИА Новости. Электронная платежная система WebMoney Transfer в четверг прекратила обслуживание клиентов хостинговой компании "Мастерхост", сообщили РИА Новости в компании. В ГК "Мастерхост" это событие связывают с публикацией интернет-изданием "Вебпланета" (принадлежит, как и "Мастерхост", ЗАО "Активист") критического материала о WebMoney.
В нем описывалась история о том, как в конце ноября известный блогер Алекс Экслер опубликовал резкий текст, заявив, что из-за низкого качества обслуживания после нескольких лет использования сервиса WebMoney он вынужден от него отказаться. После этого администрация WebMoney прекратила обслуживать счет Экслера по причине нарушения им правил пользования сервисом (предлог надуман, заявил Экслер в беседе с корреспондентом РИА Новости). Точно так же администрация WebMoney поступила в отношении журналиста "Вебпланеты": после публикации заметки его счет в WebMoney был блокирован, что вызвало еще одну негативную публикацию издания.
Как сообщил РИА Новости Леонид Филатов, гендиректор ГК "Мастерхост", в четверг с ним связался представитель WebMoney Transfer Петр Дарахвелидзе, который настаивал на том, чтобы "Вебпланета" сняла материал о WebMoney, иначе обслуживание клиентов "Мастерхоста" будет прекращено. Филатов отказался вмешиваться в дела редакции, после чего в 17 часов четверга через систему WebMoney действительно перестали проходить платежи клиентов.
PR-директор WebMoney Transfer Ксения Великина признает, что сервис перестал принимать платежи клиентов "Мастерхоста", но отрицает связь между этим событием и публикациями "Вебпланеты". "Для участников WebMoney отказ в обслуживании применяется в трех случаях: указание заведомо ложных данных о своей личности, отказ от выполнения условий Соглашения, нарушение условий Соглашения. При этом всегда система позволяет вывести остатки средств из кошельков системы на банковские счета", - сообщила Великина РИА Новости.
Контрагентом ГК "Мастерхост" является не WebMoney Transfer непосредственно, а платежная система Assist, которая принимает у клиентов электронные деньги WebMoney и перечисляет рубли на счет компании.
Комментарии компании Assist получить не удалось. Представитель ГК "Мастерхост" Руслан Курепин предполагает, что сервис WebMoney мог, располагая сведениями о назначении платежей, самостоятельно блокировать клиентов "Мастерхоста".
Участники российского рынка хостинга не считают, что происшедшее окажет серьезное влияние на бизнес "Мастерхоста".
"WebMoney действительно может приостанавливать действия на аккаунтах своих абонентов. Она была первой электронной платежной системой в нашей стране и заняла лидирующие позиции, но уже сейчас реалии рынка ужесточают конкуренцию среди электронных платежных систем, в итоге поставщики подобных сервисов научатся больше ценить своих клиентов", - сообщил РИА Новости генеральный директор группы компаний "Оверсан" (специализируется на услугах хостинга) Дмитрий Лоханский.
"Платежи через системы электронных денег составляют до 22% всех платежей, и почти половина из них идет через WebMoney. Однако блокировка этого сервиса не сильно повлияет на доходы хостинг-провайдера - как правило, каждая компания старается подключить как можно больше различных способов оплаты, а вероятность того, что кто-то откажется от услуг провайдера, потеряв возможность платить за них электронными деньгами, невелика", - сообщил РИА Новости коммерческий директор группы компаний Hosting Community Алексей Скворцов.
Его данные согласуются со словами Филатова, который утверждает, что через WebMoney его компания получала до 10% платежей.
По данным экспертной группы "Тэглайн" на апрель 2010 года, "Мастерхост" лидирует на российском рынке хостинга (доля более 40%). За ним следуют RU-CENTER (31%) и "Хостинг-Центр" РБК (17,1%).
WebMoney - один из лидеров российского рынка интернет-платежей. Вместе с "Яндекс.Деньгами" этот сервис занимает более 42% рынка в примерно равных долях. При этом у WebMoney большие обороты, но он уступает "Яндекс.Деньгам" по размеру аудитории.
Источник
МОСКВА, 10 дек - РИА Новости. Электронная платежная система WebMoney Transfer в четверг прекратила обслуживание клиентов хостинговой компании "Мастерхост", сообщили РИА Новости в компании. В ГК "Мастерхост" это событие связывают с публикацией интернет-изданием "Вебпланета" (принадлежит, как и "Мастерхост", ЗАО "Активист") критического материала о WebMoney.
В нем описывалась история о том, как в конце ноября известный блогер Алекс Экслер опубликовал резкий текст, заявив, что из-за низкого качества обслуживания после нескольких лет использования сервиса WebMoney он вынужден от него отказаться. После этого администрация WebMoney прекратила обслуживать счет Экслера по причине нарушения им правил пользования сервисом (предлог надуман, заявил Экслер в беседе с корреспондентом РИА Новости). Точно так же администрация WebMoney поступила в отношении журналиста "Вебпланеты": после публикации заметки его счет в WebMoney был блокирован, что вызвало еще одну негативную публикацию издания.
Как сообщил РИА Новости Леонид Филатов, гендиректор ГК "Мастерхост", в четверг с ним связался представитель WebMoney Transfer Петр Дарахвелидзе, который настаивал на том, чтобы "Вебпланета" сняла материал о WebMoney, иначе обслуживание клиентов "Мастерхоста" будет прекращено. Филатов отказался вмешиваться в дела редакции, после чего в 17 часов четверга через систему WebMoney действительно перестали проходить платежи клиентов.
PR-директор WebMoney Transfer Ксения Великина признает, что сервис перестал принимать платежи клиентов "Мастерхоста", но отрицает связь между этим событием и публикациями "Вебпланеты". "Для участников WebMoney отказ в обслуживании применяется в трех случаях: указание заведомо ложных данных о своей личности, отказ от выполнения условий Соглашения, нарушение условий Соглашения. При этом всегда система позволяет вывести остатки средств из кошельков системы на банковские счета", - сообщила Великина РИА Новости.
Контрагентом ГК "Мастерхост" является не WebMoney Transfer непосредственно, а платежная система Assist, которая принимает у клиентов электронные деньги WebMoney и перечисляет рубли на счет компании.
Комментарии компании Assist получить не удалось. Представитель ГК "Мастерхост" Руслан Курепин предполагает, что сервис WebMoney мог, располагая сведениями о назначении платежей, самостоятельно блокировать клиентов "Мастерхоста".
Участники российского рынка хостинга не считают, что происшедшее окажет серьезное влияние на бизнес "Мастерхоста".
"WebMoney действительно может приостанавливать действия на аккаунтах своих абонентов. Она была первой электронной платежной системой в нашей стране и заняла лидирующие позиции, но уже сейчас реалии рынка ужесточают конкуренцию среди электронных платежных систем, в итоге поставщики подобных сервисов научатся больше ценить своих клиентов", - сообщил РИА Новости генеральный директор группы компаний "Оверсан" (специализируется на услугах хостинга) Дмитрий Лоханский.
"Платежи через системы электронных денег составляют до 22% всех платежей, и почти половина из них идет через WebMoney. Однако блокировка этого сервиса не сильно повлияет на доходы хостинг-провайдера - как правило, каждая компания старается подключить как можно больше различных способов оплаты, а вероятность того, что кто-то откажется от услуг провайдера, потеряв возможность платить за них электронными деньгами, невелика", - сообщил РИА Новости коммерческий директор группы компаний Hosting Community Алексей Скворцов.
Его данные согласуются со словами Филатова, который утверждает, что через WebMoney его компания получала до 10% платежей.
По данным экспертной группы "Тэглайн" на апрель 2010 года, "Мастерхост" лидирует на российском рынке хостинга (доля более 40%). За ним следуют RU-CENTER (31%) и "Хостинг-Центр" РБК (17,1%).
WebMoney - один из лидеров российского рынка интернет-платежей. Вместе с "Яндекс.Деньгами" этот сервис занимает более 42% рынка в примерно равных долях. При этом у WebMoney большие обороты, но он уступает "Яндекс.Деньгам" по размеру аудитории.
Источник