Вывоз строительного мусора

Driver62

Местный
3 Фев 2010
682
351
Другой регион
Коллеги, срочный вопрос, кто в теме подскажите.

Уборка территории и вывоз строительного мусора - нужна лицензия или вступление в СРО? Или разрешений никаких не нужно?
 

dmb

Активист
18 Июн 2007
17,792
7,800
Нулевой километр
Такого теперь нет в перечне строительных работ. А почти все подготовительные работы со *. Так что почти уверен, что никакого допуска не надо.
2. Подготовительные работы
2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей*
2.2. Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений*
2.3. Устройство рельсовых подкрановых путей и фундаментов (опоры) стационарных кранов
2.4. Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов*
 
  • Мне нравится
Реакции: Driver62

Мурз

Пользователь
2 Сен 2010
48
6
Коллеги, срочный вопрос, кто в теме подскажите.

Уборка территории и вывоз строительного мусора - нужна лицензия или вступление в СРО? Или разрешений никаких не нужно?

Ничего не нужно. Можете смело производить работы.
 
  • Мне нравится
Реакции: Driver62

hot8mail

Активист
26 Ноя 2009
13,502
3,027
Город-герой МОSCОW
ну и спецы тут, дающие ответы... :dont_know:

для вывоза строительного мусора ТРЕБУЕТСЯ лицензия, четвертый либо пятый класс опасности, т.е. неопасные. но при этом надо следить, чтобы не подбросили в контейнер всякие отработанные масла и покрышки. это уже 3-й класс.:rose:
 
  • Мне нравится
Реакции: dmb

Владимир Лойер

Активист
30 Май 2007
3,937
2,095
г. Москва
Driver62, #Опасные отходы#: отходы, существование которых и (или) обращение с которыми представляет опасность для жизни, здоровья человека и окружающей природной среды.


hot8mail, тов. Спец! Полигончик для утилизации неопасных строительных не подскажете?
 

hot8mail

Активист
26 Ноя 2009
13,502
3,027
Город-герой МОSCОW
Владимир Лойер, на сайте Лицензиата есть перечень полигонов для утилизации... не забудьте заключит с одним из них Договор, его надо представить в Лицензиат :eek: а еще документы на спецтехнику требуются для лицензии :eek:
 

Driver62

Местный
3 Фев 2010
682
351
Другой регион
На сайте Росприроднадзора не нашел про выдачу таких лицензий.

Кто нибудь может дать ссылку на нормативный акт, который регламентирует получение таких лицензий??
 

Владимир Лойер

Активист
30 Май 2007
3,937
2,095
г. Москва
- приказ Росприроднадзора от 20.09.2010 № 283
- постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 № 524.
 
  • Мне нравится
Реакции: Bremen и Driver62

Лилу

Местный
14 Июл 2009
150
3
Доброе время суток) надо получить лицензию на вывоз мусора (4й класс отходов). В жизни этим не занималась, помогите, пожалуйста, кто уже делал.
Клиент хочет ОООшку зарегить, потом соответсвенно лицензию получить. С учредительными документами понятно, а вот с другими...1) обученные работники. Их надо уже обученных нанимать или организация сама отправит их на курсы/подготовку? 2) заключение СЭС-как его получать? привезти и подать комплект документов? или еще что-то? + им нужен договор на вывоз мусора, а само ООО хочет этим заниматься, в этом случае как быть? 3) паспорта опасных отходов..4й уровень- это же уже неопасные, такие паспорта не нужны? 4) сама лицензия...пакет документов подается в лицензирующий орган и ждем? никаких дополнительных заявлений не надо ?
Буду очень благодарна за ответы, голова кипит, тяжеловато в первый раз)
 

Annik

Местный
14 Янв 2009
974
59
Москва
Доброе утро!
при проверке нашей ооо-шки, где сидит только бухгалтерия с бумажками и все... прокуратура среди прочих документов, запросила
документы, подтверждающие оплату за негативное воздействие на окружающую среду...
договора на вывоз и утилизацию у нас нет... никакой оплаты тоже =))) На какие статьи НПА лучше сослаться при ответе прокуратуре по данному пункту, чтобы написать что мы не должны ничего платить?

У кого нить уже было такое на практике?
кроме этого постановления ничего не могу найти...

Постановление Президиума ФАС РФ от 17 марта 2009 года No 14561/08
«Суд признал незаконным привлечение общества к административной ответственности за невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, так как при рассмотрении административного дела не было установлено, связана ли деятельность общества с негативным воздействием на окружающую среду».


Суть спора
На основании информации, поступившей от управления Ростехнадзора, прокурором было вынесено постановление о возбуждении в отношении общества с ограниченной ответственностью (далее — Общество) дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 КоАП РФ, за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду. В постановлении было указано, что Общество в 2007 году осуществляло деятельность, в результате которой образуются отходы, относящиеся к I — III классам опасности, размещение которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении управление Ростехнадзора вынесло постановление, в котором Общество признано виновным в совершении указанного административного правонарушения, и ему назначено наказание в виде административного штрафа.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления Ростехнадзора о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 КоАП РФ.
Решение суда
Суд первой инстанции отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования, сославшись на то, что в своей деятельности Общество использовало оргтехнику, оформляло документацию, в результате чего образовывались бытовые и канцелярские отходы, от размещения которых происходит негативное воздействие на окружающую среду. Следовательно, Общество обязано в установленном порядке вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Поскольку Общество не исполнило эту обязанность, управление Ростехнадзора обоснованно привлекло его к ответственности.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд РФ, о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора Общество просило их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права, и направить дело на новое рассмотрение.
Позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ
Проверив обоснованность доводов сторон, Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что оспариваемое решение суда первой инстанции подлежит отмене, заявленное в суд первой инстанции требование — удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статьям 1, 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием.
Президиум ВАС РФ отметил, что обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды. Суд первой инстанции указал, что при осуществлении Обществом деятельности, связанной с использованием оргтехники и оформлением документации, образуются бытовые и канцелярские отходы, от размещения которых происходит негативное воздействие на окружающую среду. Однако в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах) под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.
В соответствии с Законом об отходах объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов. Статья 12 Закона об отходах устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.
Президиум ВАС РФ указал, что деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Однако из оспариваемого постановления управления Ростехнадзора не следовало, что Общество занималось размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах.
В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Административный орган, рассматривая административное дело, не установил, какие виды деятельности осуществляются Обществом, какие объекты и как эксплуатируются, связана ли его деятельность с воздействием на окружающую среду, и если связана, то какой вид негативного воздействия из установленных Законом об охране окружающей среды осуществляется.
С учетом изложенного, Президиум ВАС РФ решение суда первой инстанции отменил, постановление управления Ростехнадзора признал незаконным и отменил.
«КонсультантПлюс»
 
Последнее редактирование модератором:

Ascanio

Местный
8 Фев 2010
348
21
Доброе утро!
при проверке нашей ооо-шки, где сидит только бухгалтерия с бумажками и все... прокуратура среди прочих документов, запросила
документы, подтверждающие оплату за негативное воздействие на окружающую среду...
договора на вывоз и утилизацию у нас нет... никакой оплаты тоже =))) На какие статьи НПА лучше сослаться при ответе прокуратуре по данному пункту, чтобы написать что мы не должны ничего платить?
Арендуете?или ваши помещения?
 

Похожие темы