Бизнес попросили потерпеть

Лео Месси

Местный
4 Сен 2009
820
342
Кавказ
Вот.
В этом году ситуация с налоговой нагрузкой на российских предпринимателей будет дополнительно проанализирована, сообщил вчера помощник президента Аркадий Дворкович.
"Я надеюсь, что с 2012 года мы сможем сформулировать другую структуру налогов с тем, чтобы она не была столь обременительной для большей части российского бизнеса", - сказал Дворкович в ходе онлайн-интервью изданию "Газета.ру". И добавил, что "по мере преодоления последствий кризиса мы сможем снизить те ставки, которые сейчас установлены".
Уверен помощник президента и в том, что модернизированная ставка налога на недвижимость не станет обременительной для большинства россиян. Речь идет о едином налоге на имущество, который заменит земельный налог и налог на имущество. Его планируют ввести с 2013 года. "Те предложения, которые были подготовлены, - пояснил Дворкович, - предусматривали взимание от оценочной рыночной стоимости, а значит, ставка должна быть ниже, чем сегодня. Скорее всего, она будет осуществляться в десятых долях процента".
Он также отметил, что пока остается открытым вопрос о том, какие площади квартир не облагать этим налогом. По его словам, предложения различны - от 50 до 80 метров для семьи из трех человек. Ранее минэкономразвития предложило не облагать налогом на недвижимость до 55 квадратных метров, чтобы поддержать неимущих. Кроме того, Дворкович заявил, что считает "абсолютно верным" решение о введении плоской шкалы налога на доходы физических лиц, поскольку оно "создало стимул для людей не скрывать свои доходы и полностью платить налоги". "А это, мне кажется, важнее, чем недостаточно конкретное понятие социальной справедливости", - отметил помощник президента. Он также уточнил, что модернизация налога на имущество находится в русле принципа "богатые всегда платят больше". "У нас этот принцип должен реализовываться прежде всего за счет налогов на недвижимость. Во-первых, это проще всего с точки зрения администрирования - недвижимость не увезешь. Во-вторых, люди, у которых действительно высокие доходы, готовы платить за свою недвижимость, я в этом нисколько не сомневаюсь", - заметил Дворкович.
Напомним, что в конце прошлого года глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин говорил, что ставки модернизированного налога на имущество будут определяться региональными законодательными собраниями. Налоговый кодекс РФ лишь установит рамки для этих ставок. Парламентарии на местах также смогут устанавливать льготы вплоть до полной отмены этого налога для отдельных категорий населения, например пенсионеров и ветеранов войны.
Помощник президента затронул и вопросы социальной сферы страны. В частности, он выступил за отмену стандартных студенческих стипендий, предложив компенсировать их предоставлением студентам возможности подработки. "Скажу непопулярную вещь, но считаю, что это правильно: если мы все считаем, что всего нужно добиваться своим трудом, нужно отменить стандартные стипендии, потому что это неправильный сигнал. Ты за сам факт своей учебы получаешь компенсации", - пояснил он. По его мнению, можно работать после учебы: на кафедре, в библиотеке, в кафе, переводы делать. "Если талантливый математик - можешь работать у своего профессора на кафедре, помогать проводить исследования и получать за это деньги. А если это будущий менеджер - может и в компании какой-то работать на два-три часа в день. Я считаю, что это и правильней, и дешевле для налогоплательщиков, чем платить стандартные стипендии", - пояснил свою позицию Дворкович. Вместе с тем он согласен, что это процесс двусторонний, в каждом вузе должны быть сформированы такие возможности, а у компаний появится заинтересованность привлекать студентов.
Российская газета.
http://www.rg.ru/2011/01/19/dvorkovich-site.html
 

Vlad_pravo2000

Активист
19 Май 2007
1,669
199
Москва
Терпил нашли))) Какая нафиг экономика, какие малые предприятия? Где Вы это видите?

Кроме того, Дворкович заявил, что считает "абсолютно верным" решение о введении плоской шкалы налога на доходы физических лиц, поскольку оно "создало стимул для людей не скрывать свои доходы и полностью платить налоги".

Идиот или враг общества банкир Дворкович. С этой шкалой нищие платят больше налогов, чем богачи. 13% с 10 000 рублей, это не 13 % с 1 млн. рублей. Как говориться почувствуй разницу..

Во всех развитых странах применяется прогрессивная шкала. Германия, Франция, Швеция и пр.

Добавлено через 1 минуту 23 секунды
Он также уточнил, что модернизация налога на имущество находится в русле принципа "богатые всегда платят больше".

У богатых все имущество за бугром. Они ни копейки не заплатят в бюджет.

Добавлено через 4 минуты 31 секунду
"Скажу непопулярную вещь, но считаю, что это правильно: если мы все считаем, что всего нужно добиваться своим трудом, нужно отменить стандартные стипендии, потому что это неправильный сигнал. Ты за сам факт своей учебы получаешь компенсации", - пояснил он. По его мнению, можно работать после учебы: на кафедре, в библиотеке, в кафе, переводы делать.

Банкир Дворкович просто мечтает загнать всех в кредиты. Надо кредит оформлять сразу после рождения - младенец же не может заплатить за роды, детсад, школу.

Какая нафиг учеба у бедного студента, который пашет с утра до вечера за 5-7 000 рублей? Учиться то он когда будет?

Может быть Дворкович предлагает беспроцентные кредиты студентам на 30 лет?

Добавлено через 5 минут 57 секунд
"Если талантливый математик - можешь работать у своего профессора на кафедре, помогать проводить исследования и получать за это деньги. А если это будущий менеджер - может и в компании какой-то работать на два-три часа в день. Я считаю, что это и правильней, и дешевле для налогоплательщиков, чем платить стандартные стипендии",

Банкир Дворкович хочет всех в кредитное ярмо загнать.... Может спросить налогоплательщиков о том, куда они хотят деньги бюджетные тратить?

Добавлено через 6 минут 56 секунд
В частности, он выступил за отмену стандартных студенческих стипендий, предложив компенсировать их предоставлением студентам возможности подработки.

Рабы нужны Дворковичу фактически бесплатные. МИНОБРГУЛАГ.
 

Master_msk

Местный
20 Янв 2011
112
111
В соответствии с решением Президента РФ для малого бизнеса, работающего в производственной и социальной сфере, будет предусмотрен двухлетний переходный период с установлением более низкой ставки взносов на уровне 26 %.
Однако сейчас бизнес, применяющий упрощенную систему налогообложения, платит страховые взносы по ставке 14%. Таким образом, и 26-процентная ставка может привести к серьезному увеличению нагрузки. К тому же нужно четко прописать, какие именно предприятия относятся к «производственным» и «социальным».
Следует также вводить дополнительные компенсирующие рост нагрузки меры для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Помимо того, открытым остается вопрос о пониженных тарифах для категории «средний бизнес».
Таким образом, решение Президента РФ предоставить льготу для малого бизнеса по страховым взносам явилось хоть и небольшим, но долгожданным шагом государства навстречу бизнесу. Ожидается, что соответствующий законопроект будет внесен в Госдуму и принят в декабре 2010 года.

Гражданский кодекс: на пороге перемен

В настоящее время Советом по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте Российской Федерации подготовлен законопроект, вносящий масштабные изменения в 1-4 части Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). По предварительной информации, внесение законопроекта в Государственную Думу планируется в первом квартале 2011 года.
Законопроектом предлагается внести изменения, затрагивающие, в частности, условия ведения предпринимательской деятельности в России. Ниже представлены некоторые его положения, которые, на наш взгляд, имеют наибольшую важность для бизнес-сообщества.
1. Полномочия по регистрации юридических лиц и ведению Единого государственного реестра предлагается передать от налоговых органов органам юстиции (ст.51 новой редакции ГК РФ). При этом в государственной регистрации юридического лица может быть отказано в случае несоответствия устава юридического лица закону (подпункт 3 пункта 5).
2. Новая редакция ГК РФ устанавливает более жесткие правила для деятельности организаций, зарегистрированных в оффшорных зонах (пункт 8 новой редакции статьи 51 ГК РФ). Согласно предлагаемым положениям, юридическое лицо, зарегистрированное на территории иностранного государства, предоставляющего льготный режим налогообложения и (или) не требующего предоставления или раскрытия информации при проведении финансовых операций, может осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации при условии депонирования в органе юстиции достоверной информации о своих учредителях (участниках) и выгодоприобретателях. Депонированная информация может быть раскрыта самим юридическим лицом или на основании решения суда. Риск последствий депонирования недостоверной информации, равно как осуществление деятельности на территории Российской Федерации без депонирования указанной информации, несет это юридическое лицо.
3. Единственным учредительным документом для всех юридических лиц будет устав (пункт 1 статьи 52 новой редакции ГК РФ). Учредительный договор исключается из перечня учредительных документов.
4. Предлагается значительно увеличить размер уставного капитала (пункт 2 статьи 662 новой редакции ГК РФ):
- с 10 000 до 500 000 рублей - для ООО;
- с 10 000 до 5 млн. рублей – для непубличных АО (организационно-правовая форма, призванная заменить существующие в настоящее время ЗАО);
- со 100 000 до 100 млн. рублей – для публичных АО, которые должны стать аналогом существующих в настоящее время ОАО (пункт 5 статьи 97 новой редакции ГК РФ).
Оплачивать уставный капитал можно будет только в денежной форме, причем три четверти его должны быть оплачены до государственной регистрации общества (пункты 3-4 статьи 662 новой редакции ГК РФ).
5. Согласно пункту 2 статьи 54 новой редакции ГК РФ, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по месту его нахождения, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия в указанном месте своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по этому адресу. Таким образом, данное положение предполагает, что юридический адрес организации должен совпадать с фактическим адресом.
6. Также законопроектом предполагается переработать положения ГК РФ о некоммерческих организациях.

Особенности национального таможенного регулирования

Федеральный закон от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» подписан Президентом России Д.А. Медведевым и вступает в силу 29 декабря 2010 года. Закон призван привести национальное законодательство в соответствие с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза.
Законом предусмотрено упрощение процедуры при экспорте высокотехнологичного оборудования и импорте комплектующих для его создания, облегченный порядок международного обмена научными и коммерческими образцами, ввоза запасных частей для ремонта транспортных средств иностранного производства.
Сокращаются сроки выпуска товара в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза: товар должен быть выпущен в течение 2 дней со дня регистрации декларации, а товар, не облагаемый вывозными пошлинами, - в течение 4 часов.
В Законе появился закрытый перечень товаров, по которым таможенные органы не могут требовать обеспечения платежей. Установлено, что размер сборов за таможенные операции ограничивается примерной стоимостью услуг таможенных органов и не может быть более 100 тыс. рублей. При этом до 1 октября 2011 года таможенные сборы будут уплачиваться по установленным ранее ставкам.
Таможенное декларирование производится в электронной форме. Правительство РФ устанавливает перечни товаров, таможенных процедур, а также случаи, при которых декларирование может осуществляться в письменной форме.
С 29 декабря 2010 года утратит силу большинство норм Таможенного кодекса РФ. С 1 октября 2011 года вступают в силу положения Закона, регулирующие ставки таможенных сборов за таможенные операции (размеры этих ставок, также как в настоящее время размеры ставок таможенных сборов за таможенное оформление, будут устанавливаться Правительством РФ), и с этой даты Таможенный кодекс РФ окончательно утратит силу. С 1 января 2012 года вступают в силу положения Закона, регулирующие задержание товаров, не являющихся предметами административных правонарушений или преступлений, положения, регулирующие распоряжение задержанными товарами.
ТПП России активно участвовала в обсуждении законопроекта на стадии «нулевого» и первого чтений, направляла поправки ко второму чтению, часть из которых была учтена. Закон разослан по системе ТПП для ознакомления и организации мониторинга его реализации, начиная с 2011 года, направленного на выявление сложностей и проблем применения Закона предпринимателями на практике.

Ноябрьский урожай налоговых законов

Ноябрь 2010 года стал довольно плодовитым в налоговой сфере. Президентом РФ подписан «увесистый» пакет налоговых законов. В числе наиболее актуальных для бизнеса поправок хотелось бы выделить следующие:
1. Федеральный закон от 3 ноября 2010 года № 285-ФЗ «О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса РФ и статью 45 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Законом отменен разрешительный порядок осуществления внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций без ввоза на территорию РФ товаров, полученных в рамках таких операций. Также исключена норма об обязательном оприходовании товаров (работ, услуг), получаемых российскими налогоплательщиками при реализации товаров на экспорт в рамках внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций. Изменения вступают в силу с 1 января 2011 года.
2. Федеральный закон от 27 ноября 2010 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса РФ». Законом уменьшены базовые ставки транспортного налога в два раза и субъектам РФ предоставлено право снижать ставки налога вплоть до нулевой ставки в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.
3. Федеральный закон от 27 ноября 2010 года № 308-ФЗ «О внесении изменений в главы 30 и 31 части второй Налогового кодекса РФ». Закон на период до 2025 года предоставляет транспортным организациям право при исчислении налога на имущество организаций уменьшать налоговую базу на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и модернизацию судоходных и портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта. Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.
4. Федеральный закон от 27 ноября 2010 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса РФ». Закон устанавливает закрытый перечень работ (услуг), облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставке 0%, ограниченный только теми работами (услугами), которые непосредственно связаны с трансграничными сделками. Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.
5. Федеральный закон от 27 ноября 2010 года № 310-ФЗ «О внесении изменения в статью 34612 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Закон снял ограничения на применение упрощенной системы налогообложения организациями, в которых доля участия других организаций составляет более 25 %, в отношении хозяйственных обществ, учрежденных бюджетными научными и образовательными учреждениями. Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.
Указанные, а также другие изменения налогового законодательства будут обсуждаться 14 декабря на VI Всероссийском налоговом форуме «Налоговая стратегия России на рубеже десятилетий» (10.30, Ильинка д.6).

За нарушение положений закона о торговле будут предусмотрены фиксированные штрафы

16 ноября Государственной Думой в первом чтении принят проект федерального закона № 408095-5 «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях», подготовленный Правительством РФ. В частности, проектом предусматривается административная ответственность за следующие нарушения Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон):
- за нарушение антимонопольных правил, установленных Законом (создание торговыми сетями и поставщиками дискриминационных условий; навязывание друг другу запрещенных Законом условий; использование договора комиссии или смешанного договора, содержащего элементы договора комиссии);
- за нарушение требований по предоставлению информации об условиях заключения договора поставки продовольственных товаров;
- за нарушение требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров (включение в цену договора поставки продовольственных товаров недопустимых видов вознаграждения за исполнение условий такого договора; понуждение к заключению договора возмездного оказания услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров и др.).
Санкции проектируемых статей предусмотрены в виде фиксированных штрафов, соразмерных степени общественной опасности и последствиям совершения указанных правонарушений (для должностных лиц – от 10 тыс. руб. до 50 тыс. руб., для юридических лиц – от 300 тыс. руб. до 1 млн. руб.).
Палатой подготовлены и направлены в профильный Комитет Госдумы поправки к указанному законопроекту.

Страховой стаж, влияющий на размер пособия по временной нетрудоспособности, не увеличится

24 ноября Государственной Думой принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (проект № 433100-5, далее – Закон).
При принятии Закона исключено изменение действующих требований к страховому стажу, необходимому для выплаты пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам в процентах от среднего заработка, благодаря чему удалось избежать заметного снижения социальных гарантий по сравнению с существующим положением в случае наступления временной нетрудоспособности для застрахованных лиц (работников).
Из Закона исключено дополнение перечня лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, лицами, работающими по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа. Учесть периоды работы по гражданско-правовым договорам технически было бы довольно сложно.
Отрицательным моментом является увеличение финансовой нагрузки на работодателей, которым предлагается оплачивать за свой счет не 2 дня, как предусматривает действующая редакция закона, а 3 дня.
Закон содержит ряд новаций, о которых необходимо упомянуть.
Так, в случае временной нетрудоспособности, наступившей ранее и продолжающейся в период простоя, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в том же размере, в каком сохраняется за время простоя заработная плата.
Для исчисления пособия по временной нетрудоспособности учитывается средний заработок застрахованного лица у всех страхователей (работодателей). Средний заработок будет определяться, исходя из заработка застрахованного лица за 2 года, предшествующих страховому случаю, а не за 1 год как в настоящее время. В связи с этим предусмотрена обязанность работодателя выдавать застрахованному лицу в день прекращения работы либо по письменному заявлению застрахованного лица после ее прекращения (не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления) справку о сумме заработка за два календарных года, предшествующих году прекращения работы.
Выплачивает пособие по временной нетрудоспособности работодатель по последнему месту работу, что не исключает со стороны работников представление справок о завышенном, не соответствующем действительности заработке с предыдущих мест работы за последние 2 года. Тем более что у работодателя существенно меньше возможностей, в отличие от Фонда обязательного социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд), проверить эту информацию. Вместе с тем, при обсуждении проекта Закона в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений представители Фонда указывали, что такая ситуация сохранится только в течение двух лет: в дальнейшем планируется, что пособие по временной нетрудоспособности станет выплачивать не работодатель по месту работы, а Фонд.

Запрет заемного труда Палатой не поддерживается

Рассмотрен проект федерального закона № 451173-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект), внесенный депутатами Государственной Думы в целях воспрепятствования уклонению работодателей от заключения трудовых договоров путем необоснованного заключения договоров гражданско-правового характера, использования механизмов «заемного труда» или иными способами.
Законопроект вносит дополнение в статью 56 ТК РФ, согласно которому любая выполняемая на основании гражданско-правового договора наемными работниками организации-исполнителя (индивидуального предпринимателя) работа для юридического лица влечет признание заказчика работодателем в отношении работников исполнителя. Последствиями реализации данного предложения станет весьма запутанная ситуация, когда в отношении работников исполнителя по гражданско-правовому договору работодателями будут являться практически все организации-заказчики. И они должны будут уплачивать за него взносы на обязательное социальное страхование, перечислять подоходный налог. В случае отказа заключить трудовой договор с «новым работником» организация-заказчик обязана возместить моральный вред в размере, равном объему выполненных по гражданскому договору работ, что приведет к увеличению стоимости договора в 2 раза.
Законопроект вносит дополнение о признании не только судом, но и государственной инспекцией труда гражданско-правовых отношений трудовыми отношениями и вынесении предписания работодателю заключить трудовой договор с этими работниками. На наш взгляд, у инспекторов государственной инспекции труда высока вероятность возникновения затруднений с разграничением трудовых и квазитрудовых (не отвечающим всем признакам трудовых) отношений.

КОРОТКО
15 ноября Правительством РФ в Государственную Думу внесен законопроект «О национальной платежной системе» (№ 455931-5). Предметом правового регулирования законопроекта является регулирование деятельности организаций-операторов по переводу денежных средств, включая операторов электронных денег, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры, определение требований к организации и функционированию платежных систем, порядка осуществления надзора и наблюдения в национальной платежной системе.
16 ноября принят в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» (в части ускорения интеграционных процессов по сближению законодательств государств-членов таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и Европейского союза, снижения технических барьеров в торговле, создания национального органа по аккредитации) (№ 442978-5).
22 ноября в Государственной Думе состоялись парламентские слушания на тему: «О практике реализации и перспективах развития федерального и регионального антикоррупционного законодательства». Обсуждались вопросы жесткого контроля за выполнением положений о противодействии коррупции, аспекты применения правотворческих антикоррупционных технологий и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов.
24 ноября Госдума приняла Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов». Согласно Закону, в 2011 году дефицит бюджета составит 1 814 млрд. руб., или 3,6% от ВВП, в 2012 году – 1 734,45 млрд. руб. (3,1% ВВП), в 2013 году – 1 795,68 млрд. руб. (2,9% ВВП). Прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2011 год составляет 8 844,55 млрд. руб., на 2012 год – 9 503,47 млрд. руб., на 2013 год – 10 379,89 млрд. руб. Общий объем расходов федерального бюджета на 2011 год прогнозируется в сумме 10 658,56 млрд. руб., на 2012 год – 11 237,9 млрд. руб., на 2013 год – 12 175,57 млрд. руб.
29 ноября под председательством Президента РФ Д.А. Медведева состоялось заседание Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики, посвящённое вопросам нормативно-правового регулирования инновационной деятельности в России. Было отмечено, что в законодательной базе ещё сохраняется достаточно препятствий, которые не позволяют быстро и эффективно осваивать новейшие технологии, как малым предприятиям, так и крупным холдингам. Уточнений требует законодательство о госзакупках, валютном регулировании и валютном контроле, техническом регулировании, а также миграционное законодательство. Кроме того, необходимо упростить порядок таможенного контроля и таможенного администрирования поставок, в том числе опытных и лабораторных образцов.
30 ноября Президент РФ подписал федеральные законы «Об обязательном медицинском страховании в РФ» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ». Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в РФ» урегулированы отношения, касающиеся финансового обеспечения обязательного медицинского страхования: порядок формирования средств обязательного медицинского страхования; период, порядок и сроки уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование; ответственность за нарушения в сфере уплаты страховых взносов и т.п.
 
  • Мне нравится
Реакции: ipdd