Уголовная ответственность за регистрацию фирм-однодневок

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

мышкин

Местный
31 Май 2008
657
53
Москва
Re: Проект закона (дополнения в УК)

Этот проект уже, вроде, обсуждался.
Не факт, что он будет принят. Если примут, то с применением этих норм возникает немало вопросов. Например, "без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность", что конкретно под этим понимается? Что является доказательством отсутствия намерения?
Да и грань между "фиктивным участием" и действительным весьма размыта..... :eek:
 

Master_msk

Местный
20 Янв 2011
112
111
Установление уголовной ответственности за регистрацию фирм-однодневок

18.01.2011г. у первого вице-премьера Игоря Шувалова прошло совещание, на котором обсуждали варианты законопроекта об ответственности тех, кто учреждает и использует однодневки, рассказал чиновник аппарата правительства: «Речь шла об изменениях в Уголовный кодекс (УК)». Совещание было рабочим, подчеркивает представитель секретариата Шувалова.

Законопроект должен быть представлен в администрацию президента к 1 февраля, поручил президент Медведев, в нем должны быть положения об ответственности не только тех, кто использует фирмы-однодневки, но и тех, кто дал паспорт. Шувалов обещал уложиться в срок.

Минюст внес в правительство предложение добавить в УК ст. 173 «Фиктивное участие в создании и деятельности юридического лица» (см. врез):
http://www.vedomosti.ru/cgi-bin/get...01-2011.pdf?file=2011/01/14/253064_2337535113

На совещании у Шувалова стало очевидно, что проект Минюста поддержки не нашел, рассказывает один из участников: «Слишком жесткий». Президент Сбербанка Герман Греф назвал его демонстрацией интеллектуального бессилия и предложил разработчикам законопроекта поставить кол за работу, делится впечатлениями участник, Генпрокуратура тоже против идеи Минюста, которая практически возрождает понятие лжепредпринимательства.

Понятие фирмы-однодневки безбожно устарело, от этого термина решено уходить, рассказывает участник совещания: «Это уже не живопырки, как раньше, через которые прогоняли нал, а юридические лица, которые могут долго существовать и осуществлять как законную, так и незаконную деятельность». Как заметил председатель ЦБ Сергей Игнатьев, говорят участники совещания, прежде серые платежи шли на скрытую часть стоимости импорта, теперь — в основном на откаты. По оценке Игнатьева, зафиксированный серый поток — 850 млрд руб. в год, но цифру можно удвоить или утроить. Шувалов предложил называть этот поток параллельным денежным оборотом.

На совещании стояла цель найти более мягкий вариант решения проблемы, чем топорный метод Минюста, рассказывают собеседники «Ведомостей». Приняли пять тезисов, на основании которых Минюст должен подготовить новую версию проекта. «Тезисы из пяти «наказывается», — шутит участник совещания.

Создание коммерческих организаций для совершения преступлений, а равно руководство деятельностью таких организаций наказывается — первый тезис. Второй: участие в деятельности коммерческих организаций, созданных для совершения преступлений, наказывается. Третий: предоставление личных документов с целью создания коммерческих организаций для совершения преступлений наказывается. Четвертый: склонение к предоставлению документов для создания коммерческих организаций для совершения преступлений наказывается. Пятый: приобретение документов для создания коммерческих организаций для совершения преступлений наказывается. Шувалов и начальник государственно-правового управления президента Лариса Брычева поддержали тезисы, рассказывают два участника совещания.

Пять «наказывается» должны либо лечь в основу отдельной статьи УК, либо дополнить существующие составы.

Директор департамента Минэкономразвития Иван Осколков поддерживает идеологию, предложенную для переработки законопроекта: важно, что криминализируется не участие в создании фирмы, а использование корпоративной формы для преступлений, которые уже описаны в УК, т. е. речь идет о дополнительной ответственности для тех, кто уличен, например, в мошенничестве или уходе от налогов.

Если вводить уголовную ответственность, то в дополнение к существующим составам преступления: уклонение от уплаты налогов, легализация, мошенничество и т. п., говорит партнер «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Дмитрий Степанов: наказывать бомжей и студентов бесполезно, а лучше ввести институт дисквалификации директоров или тех, кто регистрирует фирмы.

Учитывая, что данные законодательные инициативы с большой вероятностью затронут как деятельность регеров, так и собственников адресов, просьба, высказать соображения о возможном формате дальнейшей работы в подобных условиях.
При этом речь идет исключительно о добросовестных структурах, не имеющих отношения к регистрации "помоек", которые могут пострадать в результате предлагаемых инициатив.
 

URiS

Новичок
18 Дек 2008
12
4
проект изменений в УК и УПК

Проект
N 497961-5

Внесен Правительством
Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И СТАТЬЮ 151 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 26, ст. 3012; 1999, N 28, ст. 3491; 2001, N 33, ст. 3424; N 47, ст. 4404; 2002, N 10, ст. 966; N 19, ст. 1795; N 26, ст. 2518; 2003, N 11, ст. 954; N 50, ст. 4848, 4855; 2004, N 30, ст. 3091; 2005, N 52, ст. 5574; 2007, N 1, ст. 46; N 16, ст. 1822; N 50, ст. 6248; 2008, N 20, ст. 2251; 2009, N 18, ст. 2146; N 31, ст. 3922; N 44, ст. 5170; N 52, ст. 6453; 2010, N 1, ст. 4; N 15, ст. 1756; N 19, ст. 2289; N 21, ст. 2530; N 25, ст. 3071; N 27, ст. 3431) изменение, дополнив его статьей 173.1 следующего содержания:

"Статья 173.1. Образование коммерческой организации в целях совершения преступлений

1. Образование (создание, реорганизация) коммерческой организации в целях ее использования для совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями, другими сделками с денежными средствами или иным имуществом, а равно участие в деятельности такой организации в этих же целях, -
наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до трех лет, либо без такового.
2. Приобретение документа, удостоверяющего личность, а равно склонение к предоставлению такого документа для образования (создания, реорганизации) коммерческой организации в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями, другими сделками с денежными средствами или иным имуществом, -
наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
3. Предоставление документа, удостоверяющего личность, а равно выдача доверенности для образования (создания, реорганизации) коммерческой организации в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями, другими сделками с денежными средствами или иным имуществом, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.
Примечание: Под приобретением документа, удостоверяющего личность, в настоящей статье понимается его получение на возмездной либо безвозмездной основе, в том числе в счет долга, присвоение найденного или похищенного документа, удостоверяющего личность, а также завладение им путем обмана или злоупотребления доверием.".

Статья 2

Внести в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 27, ст. 2700, 2706; N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 13; 2006, N 28, ст. 2975; N 31, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 46; N 24, ст. 2830, 2833; N 49, ст. 6033; N 50, ст. 6248; 2009, N 11, ст. 1267; N 44, ст. 5170; 2010, N 1, ст. 4; N 15, ст. 1756; N 21, ст. 2525; N 27, ст. 3431; N 31, ст. 4164; N 49, ст. 6412; 2011, N 1, ст. 16) следующие изменения:
а) пункт 3 части второй после цифр "172," дополнить цифрами "173.1,";
б) часть пятую после цифр "172," дополнить цифрами "173.1,".

Президент
Российской Федерации
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.