ответственность бухгалтера консалтинговой фирмы

Хель

Активист
11 Июн 2009
1,096
111
Москва
хочу узнать мнение коллег.
есть бух.фирма. у нее на обслуживании много клиентов. за каждым бухгалтером закреплены свои клиенты.
бухгалтер увольняется. через какое то время выясняется, что он косячил в работе.
одно дело если просто переделать можно косяки, а другое если клиента штрафанули за это. клиент придет к бухфирме. а бухфирма получается крайняя?

я так понимаю с бух-ра ответ-ть только в пределах средней зарплаты.
у кого то были такие ситуации?

Добавлено через 8 минут 5 секунд
я думаю бух.фирма себя никак не обезопасит юридически. просто периодически проверять работу сотрудника. есть другие мнения?:rose:
 

Mefistofel

Местный
15 Июн 2009
894
200
Москва, Красногорск
просто периодически проверять работу сотрудника
Не вариант - это время, которого у Вас нет.
Нужно быть бдительным прежде всего при подборе персонала, проверять, если только выборочно. Штрафы клиента вешать на бухгалтера - не очень профессионально, на мой взгляд... Хотя можно предусмотреть это в крайнем случае в должностной инструкции или в трудовом договоре, то есть не императивно, а как-то помягче, чтобы сотрудника не напугать вновь пришедшего, себя не выставить Мусоллини и в тоже время добиться нужного результата. При этом ДЛ или прописанные обязанности работника должны быть достаточно детальными, чтобы не возникало двоякого толкования. А указанные штрафы клиента - это только убыток Вашей фирмы и Вашего рук-ля, руководитель должен нести ответственность о том, что недосмотрел или не предусмотрел.
С ув.:cool:
 
  • Мне нравится
Реакции: Хель

Хель

Активист
11 Июн 2009
1,096
111
Москва
Штрафы клиента вешать на бухгалтера - не очень профессионально, на мой взгляд...
ну, мне кажется со стороны бух-ра косячить тоже не очень профессионально. :)


руководитель должен нести ответственность о том, что недосмотрел или не предусмотрел.
так вот он и хочет предотвратить ситуации подобные, чтобы не нести ответственность :)

Добавлено через 2 минуты 25 секунд
да, видимо придется детально в должностной инструкции прописывать какие фирмы ведет каждый бух-р и указывать об ответ-ти.
 

ssb

Пользователь
20 Ноя 2007
96
17
Хель, для этого есть - внутренний аудит, стандарты работы, система оплаты труда (например, премии, привязанные к kpi..они же могут быть не кол-венными а качественными) Просто раз подобрать сотрудника и не проверять его работу - не получится.


работников штрафовать нельзя
ага :)
 

nazar13

Активист
15 Янв 2009
3,827
2,328
Остоженка, 10
есть бух.фирма. у нее на обслуживании много клиентов. за каждым бухгалтером закреплены свои клиенты.
бухгалтер увольняется. через какое то время выясняется, что он косячил в работе.
По факту особо ничем не поможешь... Главное в этом случае ИМХО - решить все затруднения клиента за свой счет.
 

bdmalex

Местный
12 Окт 2010
385
107
Москва
...а другое если клиента штрафанули за это. клиент придет к бухфирме. а бухфирма получается крайняя?

Абсолютно правильно. Клиент обратился не к бухгалтеру Васе, а к организации "Бухгалтерия в ромашках..". Поэтому недостатки в отчётности - это головная боль(и предпринимательский риск) именно организации..
 
  • Мне нравится
Реакции: alexstrel

Хель

Активист
11 Июн 2009
1,096
111
Москва
Хель, работников штрафовать нельзя
знаю.
но есть нормы об убытках, причиненных работником третьим лицам.только там в пределах средней з/п. и то это в теории. как на практике это будет выглядеть вопрос.

Добавлено через 2 минуты 17 секунд
итого, прочитав мнения коллег, получается, что руководитель бух.фирмы - крайний и помочь ему, по вашему, нельзя.