регистрация долевой собственности

Sann

Местный
30 Окт 2008
101
16
Екатеринбург
Здравствуйте, уважаемые юристы. Помогите пожалуйста, разобраться:
Есть встроенное нежилое помещение, которое когда-то было четырьмя квартирами.
Часть помещения (3/4)принадлежит одной организации, о чем есть свидетельство о праве собственности, в котором в качестве назначения помещения указано "нежилое".
Оставшаяся 1/4 принадлежит другой организации. Эта часть помещения переведена в нежилое, но свидетельство с измененным назначением помещение еще не получали.
Кадастровый паспорт нам выдали на все помещение. в постановлении главы города о переводе в нежилое помещение все помещение - единый объект. Я так понимаю, надо регистрировать право общей долевой собственности. Как считаете?
 

Feridu

Местный
8 Июл 2009
574
138
извините не очень поняла, вы какую организацию из этих представляете? Если на 3\4 уже выдано свидетельство о праве собственности( кстати в каком году?), что мешает второй организации получить точно такое же свидетельство, но на свою долю? Ведь на основании чего-то право собственности на 3/4 доли было зарегистрировано, значит такое же основание и у второй организации. Кадастровый паспорт он и выдается на помещение а не на долю в нем. А вообще надо документы смотреть что бы понять ситуацию и дать корректный ответ.
 
  • Мне нравится
Реакции: Sann

Sann

Местный
30 Окт 2008
101
16
Екатеринбург
в любом случае спасибо, что откликнулись. Я имею отношение к обоим организациям. Все сделки по этому помещению проходили без моего участия, и я в этом деле не специалист. Изначально помещение еще будучи жилым (4 квартиры на первом этаже) по документам принадлежало одной из этих контор (назовем ее фирма-1). В последствии 3 части этого помещения были переведены в нежилое и проданы второй конторе (фирма-2) в 2009 году. В январе 2011 последняя часть помещения была переведена в нежилое, причем в постановлении главы города от 2008 года о переводе последней квартиры в нежилое указано, что она является единым объектом с предыдущими тремя квартирами. То есть по факту две конторы владеют единым объектом, у фирмы-1 есть свидетельство о собственности на жилое помещение, у фирмы -2 есть свидетельство о собственности на нежилое помещение. Вот теперь я в растерянности. Надо получать свидетельство, в котором было бы отражено новое назначение помещения и то, что у него два собственника.
 

Feridu

Местный
8 Июл 2009
574
138
ну в Москве было б достаточно предъявить постановление о переводе в нежилой фонд и старое свидетельство в ФРС и свидетельство на вторую нежилую часть было бы выдано. Объект единый и нужно только юридически закрепить, что у второго собственника доля именно нежилого помещения. Думаю что и у вас так же.
У Собственника чье право уже зарегистрирована, т.е. как я понимаю у него есть Свидетельство о государственной регистрации права, в этом свидетельстве уже должна быть запись что 1/4 доля принадлежит другому собственнику. Есть это?
Тогда подавайте на регистрацию Постановление главы администрации и старое свидетельство которое на 1/4 жилого помещения, думаю что даже документы БТИ не нужны.т.к когда регистрировали 3/4 их наверняка подавали. А в заявлении на регистрацию напишите регистрация права собственности в связи с изменением назначения помещения. Удачи:)
 

Sann

Местный
30 Окт 2008
101
16
Екатеринбург
Я сначала решила, что у нас просто изменение сведений в ЕГРП надо зарегистрировать, в связи с изменением назначения помещения. Пришла с постановлением, старым свидетельством о праве собственности на жилое помещение, кадастровый паспорт у нас от 27.01.2011, на все помещение. Мне тетенька в окошке сказала, что ей нужны документы на оставшуюся часть помещения (3/4) и второй собственник. и вообще идет регистрация права а не изменений, так как у нас долевка. Других комментариев получить не удалось.
 

Feridu

Местный
8 Июл 2009
574
138
Ну вообще-то у нас давно не просят документы сособственника, а его самого вообще никогда не нужно было приводить в регистрацию. Да и с изменениями в ЕГРП вы скорее всего правы. Поэтому я бы поступила так. Подала те документы какие есть, приложила бы копию свидетельства сособственника, заявление написала на внесение изменений в ЕГРП. Принять они это все у вас обязаны, по закону только государственный регистратор решает регистрировать или нет. И в случаи если нет, то дается подробный отказ в котором и будет написано, что необходимо сделать, для того что бы все было зарегистрировано. А сотрудник на приеме эти вопросы не решает , его обязанности принять все что ему принесут и выдать расписку. Посмотрите в законе о регистрации прав есть об этом. В крайнем случаи скажите что вам и нужен отказ что бы обратится в суд. у меня было пару раз по земельным участкам на приеме брать доки не хотели, 150 раз сказали что мне ничего не зарегистрируют, но тем не менее все регистрировали. Так что удачи
 
  • Мне нравится
Реакции: Sann