- 12 Ноя 2009
- 442
- 268
Вообще,все мои задачки не находят отчего то должного ответа, но сторонее мнение мне по прежнему интересно....
Итак,проблема возникла следующая.
В российском ЗАО, хочется мне поставить ГД - иностранного гражданина(скажем, гр-на Таджикистан, Узбекистан ,Украина). Все бы отлично,но...гражданин этот будет осуществлять управление организацией не вьезжая на территорию РФ - т.е. как бы удаленно.
Вопросы:
как будем ставить его на учет?
нужно ли разрешение на работу?
не будет ли проблем с местом нахождения юридического лица, если его исполнительный орган находится за пределами РФ?
Какие риски возникают?
При этом, могу сказать следующее:
Аргументы «ЗА»:
Ст. 1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»:
«Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.»
Таким образом, требование данного закона не могут распространяться на иностранца, находящегося за рубежом и работающим на российскую компанию.
Данная позиция подтверждается "Комментарием к Федеральному закону "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ" (под ред. В.И. Шкатуллы, "Юстицинформ", 2004): «4. Предметом регулирования комментируемого Закона является положение иностранных граждан только на территории Российской Федерации. Если фирма наняла на работу иностранца по месту его жительства в другой стране, где он и будет работать на эту фирму, то его правовое положение определяется не комментируемым Законом, а законодательством страны нахождения.»
Исключения для отдельных категорий работников (руководителей организаций) с этой точки зрения ни в законодательстве, ни в судебной практике не предусматриваются.
Аргументы «ПРОТИВ»:
п.4. ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»:
«Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу» Не указывается территория осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина.
Примечание к ст. 18.15 КоАП РФ: Примечания:
«1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства»
Особый статус Генерального директора, осуществляющего руководство деятельностью российского юридического лица. Личным законом российского юридического лица является законодательство РФ. Проблема несоответствия заявленного при регистрации адреса места нахождения исполнительного органа Общества ( то есть ГД), с его фактическим местом нахождения.
Какие идеи у Вас? вообще целесообразно ли делать такое? Что я не вижу?
спасибо за комменты!
Итак,проблема возникла следующая.
В российском ЗАО, хочется мне поставить ГД - иностранного гражданина(скажем, гр-на Таджикистан, Узбекистан ,Украина). Все бы отлично,но...гражданин этот будет осуществлять управление организацией не вьезжая на территорию РФ - т.е. как бы удаленно.
Вопросы:
как будем ставить его на учет?
нужно ли разрешение на работу?
не будет ли проблем с местом нахождения юридического лица, если его исполнительный орган находится за пределами РФ?
Какие риски возникают?
При этом, могу сказать следующее:
Аргументы «ЗА»:
Ст. 1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»:
«Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.»
Таким образом, требование данного закона не могут распространяться на иностранца, находящегося за рубежом и работающим на российскую компанию.
Данная позиция подтверждается "Комментарием к Федеральному закону "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ" (под ред. В.И. Шкатуллы, "Юстицинформ", 2004): «4. Предметом регулирования комментируемого Закона является положение иностранных граждан только на территории Российской Федерации. Если фирма наняла на работу иностранца по месту его жительства в другой стране, где он и будет работать на эту фирму, то его правовое положение определяется не комментируемым Законом, а законодательством страны нахождения.»
Исключения для отдельных категорий работников (руководителей организаций) с этой точки зрения ни в законодательстве, ни в судебной практике не предусматриваются.
Аргументы «ПРОТИВ»:
п.4. ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»:
«Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу» Не указывается территория осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина.
Примечание к ст. 18.15 КоАП РФ: Примечания:
«1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства»
Особый статус Генерального директора, осуществляющего руководство деятельностью российского юридического лица. Личным законом российского юридического лица является законодательство РФ. Проблема несоответствия заявленного при регистрации адреса места нахождения исполнительного органа Общества ( то есть ГД), с его фактическим местом нахождения.
Какие идеи у Вас? вообще целесообразно ли делать такое? Что я не вижу?
спасибо за комменты!