Решение ВАС РФ от 24.01.2011 N ВАС-16558/10 <О признании частично недействующим пункта 1.15 Требований к составлению акта налоговой проверки (Приложение N 6), утв. Приказом ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/862@>
ВАС РФ признал недействующим положение нормативного правового акта ФНС РФ, в соответствии с которым материалы проверок, подтверждающие нарушения законодательства о налогах и сборах, являются документами для служебного пользования и не могут предоставляться налогоплательщику для ознакомления
По мнению заявителя, указанная норма пункта 1.15 "Требований к составлению акта налоговой проверки" (утвержденных Приказом ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@) устанавливает ограничение для проверяемого налогоплательщика на ознакомление с материалами налоговой проверки и препятствует реализации права на оспаривание решения налогового органа, принимаемого по результатам рассмотрения этих материалов.
ВАС РФ пришел к выводу, что данное ограничение означает нарушение права налогоплательщика, закрепленного в пункте 3.1 статьи 100 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 16.07.2010 N 229-ФЗ). На основании указанного положения налоговый орган обязан, в силу прямого на то указания, направлять проверяемому налогоплательщику с актом проверки (назначенной после 02.09.2010) документы, подтверждающие факт налогового правонарушения.
Оспариваемое положение признано недействующим как противоречащее Налоговому кодексу РФ.
К+
ВАС РФ признал недействующим положение нормативного правового акта ФНС РФ, в соответствии с которым материалы проверок, подтверждающие нарушения законодательства о налогах и сборах, являются документами для служебного пользования и не могут предоставляться налогоплательщику для ознакомления
По мнению заявителя, указанная норма пункта 1.15 "Требований к составлению акта налоговой проверки" (утвержденных Приказом ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@) устанавливает ограничение для проверяемого налогоплательщика на ознакомление с материалами налоговой проверки и препятствует реализации права на оспаривание решения налогового органа, принимаемого по результатам рассмотрения этих материалов.
ВАС РФ пришел к выводу, что данное ограничение означает нарушение права налогоплательщика, закрепленного в пункте 3.1 статьи 100 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 16.07.2010 N 229-ФЗ). На основании указанного положения налоговый орган обязан, в силу прямого на то указания, направлять проверяемому налогоплательщику с актом проверки (назначенной после 02.09.2010) документы, подтверждающие факт налогового правонарушения.
Оспариваемое положение признано недействующим как противоречащее Налоговому кодексу РФ.
К+